Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 07:24, курсовая работа
Актуальность исследования. На своём жизненном пути каждый человек встречается с конфликтами. И не дело в том, что человек плохой или окружающие плохие. Мир не прост, и порою оказываешься в таких ситуациях, где конфликт просто неизбежен. Люди негативно относятся к конфликту, не глядя и не желая даже иногда видеть в нём конструктивные стороны. В задачи их входит как можно более скорое разрешение конфликта с наибольшей выгодой для себя. И если взрослые отлично осознают это, то дети зачастую вступают в конфликт только лишь из-за эмоциональной реакции на сложившуюся ситуацию.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ КОНФЛИКТОВ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ПОДРАСТКОВОГО ВОЗРАСТА
1.1 Понятие о конфликте и конфликтном поведении
1.2 Конфликтность детей подросткового возраста
1.3 Социально-психологический климат трудового коллектива
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С КОНФЛИКТАМИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
2.1 Организация исследования
2.2 Выбор методик
2.3 Анализ и интерпретация результатов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Таблица 1
Социограмма
№ | Кто выбирает | Кого выбирают | Сделанные выборы | Всего | ||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 1 | 2 | |||
45 | Тимофей Е. | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | ||||||||||||||||||||
46 | Ульяна С. | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | ||||||||||||||||||||
47 | Фёдор М. | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||||||||||||||||||
48 | Юлия С. | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 3 | 6 | ||||||||||||||||
49 | Яна Л. | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | ||||||||||||||||||||
50 | Ярослав Ц. | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | ||||||||||||||||||||
Полученная сумма "1" | 17 | 14 | 12 | 2 | 5 | 5 | 2 | 6 | 4 | 1 | 12 | 1 | 4 | 1 | 1 | 3 | 3 | 2 | 4 | 1 | 1 | 2 | ||||
Полученная сумма "2" | 0 | 6 | 3 | 6 | 3 | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 4 | 9 | 1 | 2 | 0 | 0 | 3 | 1 | 1 | ||||
Всего | 103 | 43 | 124 | |||||||||||||||||||||||
Примечание: "1" - положительный выбор, "2" - отрицательный |
Приложение 3
Таблица 2
Диагностика социально-психологического климата коллектива
Участник опроса | Компоненты | ||
Эмоциональный | Когнитивный | Поведенческий | |
1 | 3 | 1 | 3 |
2 | 0 | 2 | -2 |
3 | 0 | 2 | 1 |
4 | 0 | 1 | 1 |
5 | 0 | 1 | -2 |
10 | 0 | 0 | -1 |
11 | 1 | 0 | 1 |
15 | 1 | 1 | -1 |
16 | 3 | 0 | 1 |
21 | 0 | 0 | 0 |
Таблица 3
Участник опроса | Индекс групповой оценки | Отношение к работе |
1 | 0,25 | + |
2 | 0,25 | 0 |
3 | 0,5 | + |
4 | 0,1 | + |
5 | -0,2 | + |
10 | 1 | + |
11 | 0,7 | + |
15 | -0,3 | 0 |
16 | 0,8 | + |
21 | 0,8 | 0 |
Приложение 2
Гистограмма 1
Конфликтные педагоги
Гистограмма 2
Информация о работе Конфликты во взаимодействии педагога с детьми подросткового возраста