Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 09:06, доклад
В повседневной жизни человек имеет дело с самыми разнообразными ситуациями. Их общая совокупность, проявляющаяся и на работе, и дома, образует жизненное пространство человека.
Среди этих ситуаций особо выделяются те, которые требуют от человека поиска новых решений и энергетических затрат. Типичными жизненными ситуациями такого рода и являются конфликты.
Педагог-профессия творческая, а чтобы быть человеком творческим, необходимо совершенствовать все свои самые лучшие качества.
Что же такое совершенство? - ответы участников (идеал, образец, что-то прекрасное и т.д.)
Упражнение «Ищем свои достоинства»
На сегодняшней встрече хотелось бы приблизиться к осознанию этого понятия с профессиональной точки зрения.
В толковом словаре Ожегова есть определение: совершенство- это « полнота всех достоинств, высшая степень какого-нибудь положительного качества (довести до совершенства, верх совершенства)».
Сейчас мы поищем у самих себя какие-либо достоинства, пусть несовершенные, но ярко выраженные положительные качества. Каждый по очереди называет свое имя и несколько положительных качеств характера, которые помогают вам в работе, в жизни. ( помогает словарик качеств личности) на ту же букву, что и имя.
Сказка о деревьях-характерах
В некотором удивительном мире, в долине, раскинувшейся среди высоких и неприступных гор, в волшебном лесу, где поют дивные песни удивительные птицы, росли…Деревья-Характеры. Это были необычные деревья. Их внешний вид был отражением характеров людей, живших далеко-далеко за горами.
У каждого Дерева-Характера от ствола отходили четыре главные ветви, а от них - множество маленьких. Эти четыре ветви имели свои названия: Отношение к людям; Отношение к делу; Отношение к себе: Отношение к вещам. У каждого Дерева-характера эти ветви имели свою, непохожую на других форму, свою характерную особенность.
Встречались характеры ,сплошь - от корней до кроны -покрытые иголками, и потому они были очень колючими. А иные напоминали телеграфные столбы с едва заметными отростками - это были прямые характеры.
Были среди них очень красивые и безобразные, высокие и низкие, стройные и стелющиеся по земле.
Ведущий. «Идеальный педагог»
Первые черты совершенного педагога у нас уже есть. Делимся на две подгруппы. У одной из групп - кружки красного цвета, у другой - синего. Группа педагогов с кружками синего цвета - наши дети младшего возраста Группа с кружками красного цвета - дети старшего возраста.
Сядьте удобно, расслабьтесь, руки свободно лежат на коленях, почувствуйте под ногами опору. Закройте глаза «Малыши» представьте, каким бы вы хотели видеть своего педагога;
«Старшие дети» представьте, каким должен быть ваш педагог.
По истечение 1 минуты, каждая группа обсуждает необходимые качества и приходит к общей характеристике, записав те качества, которые должны быть присущи педагогу. (Мы запишем их на доске.)
Ведущий.
На следующем этапе вы уже не дети, вы снова стали собой- взрослыми людьми, опытными педагогами. Сейчас вы объединитесь в одну группу и уже с вашей позиции предложите 4 качества совершенного педагога. (Мы их запишем )-обсуждение-2 мин.
-Ну и какие получились результаты идеального педагога?
(зачитываем)
Ведущий.
1. Основным качеством совершенного педагога должна быть постоянная готовность к игре и умение превращать в игру самое скучное и серьезное занятие. Давайте попробуем на практике это доказать:
Дети живут в мире образов, они очень любят разные «превращения»:
( рыбки, бабочки, цветы камни)
Вы можете придумать вместе с детьми для этого специальные слова-заклинания (лучше рифмованные
(ввести соревновательный момент: кто быстрее, лучше, точнее, аккуратнее -уложит игрушки, наденет одежду и т.д.)
Необходимо помнить:
Творчески можно обращаться только с теми знаниями, которые прочно вошли в ваш педагогический опыт.
2. Наличие умения фантазировать является обязательной составляющей творческого педагога:
Такая игра может начаться в любой момент и с помощью любого предмета.
Динамическая пауза
Упражнение «Говорящие вещи»
-Сегодня мы узнаем нечто
новое о себе и других
участниках группы. Для этой
цели можно применять
Через несколько секунд я произнесу заклинание, и эти вещи оживут. Люди исчезнут, а останутся только вещи. Они смогут рассказать о себе, о своей судьбе, своей истории ,может поведают о своем хозяине, об отношениях ,которые складываются между ними. Итак, внимание…
Шорох- морох ,в серых норах
Слово вспыхнуло ,как порох!
А теперь ,тот человек, до которого я дотронусь говорит от имени своей вещи. Когда вещь закончит свой рассказ , все остальные могут задавать ей вопросы.
Если она сочтет нужным, она ответит, если нет - она ответит:- «Это знает только мисс Марпл!»
Шепот затихает,
Вещи снова стали вещами, они не говорят. Однако они остаются с вами, а значит, только от вас зависит, смогут ли они в какой-то момент вашей жизни подать свой голос, и, может быть, даже что-то посоветовать вам.
Пальчиковая гимнастика
«Я вам пишу»
Сейчас мы с вами займемся эпистолярным жанром.
«Дружественная ладошка»
Участникам раздаются листы бумаги и фломастеры.
-Обведите контур своей ладони и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по группе, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки, в любом свободном месте.
Эти пожелания вы можете взять с собой домой
Музей обидных воспоминаний
Наибольшей силой в плане изменения человеком самого себя обладает воображение.
Каждый из нас обижался и не один раз. Но одни люди умеют быстро расстаться с обидами ,потому что обида это ни что иное , как «ржавчина, разъедающая душу». Другие относятся к своим обидам как к большой ценности. Они их прячут, берегут, накапливают. А в конфликте предъявляют, усиливая, как им кажется, свою позицию. Результат такого собирательства - болезни. Попробуйте дома написать все свои обиды на листок , внимательно на них посмотрите и скажите им :
«Обиды, вы простите меня, но я отправляю вас в музей обидных воспоминаний. Вы остаетесь в прошлом, а я живу в настоящем и будущем. Лишняя тяжесть мне ни к чему! Прощайте!» И порвите этот лист, или сожгите. В душе должны быть всегда уют и комфорт, спокойствие и мудрость. «Человек сам загораживает себе свет» сказал Эмерсон. Постарайтесь этого не делать.
«Все дело в шляпе»
Ах, как хотелось бы каждому из нас быть всегда здравомыслящим ,дальновидным, бепристрастным , владеющим полной ти этот воистину волшебный дар нам, простым смертным.
Эдвард де Боно, один из известнейших исследователей механизмов творчества, разработал метод, помогающий в обучении детей и взрослых эффективному мышлению. " Шесть шляп мышления"»
назвал он
свой труд. Шесть шляп- это шесть различных способов мышления.
Сначала…
…Затем…
И тогда…
И наконец..
Порядок примерки шляп
В первую очередь мы называем всегда белую шляпу. Последней должна быть синяя. Вслед за черной всегда должна быть желтая, а в остальном порядок свободный!
Ведущий.
Наше занятие подошло к концу. Если вернуться к теме, то ведь понятие «совершенство» – это что-то законченное, свершившееся, завершенное. Но ведь наш с вами путь не завершен, мы - то с вами в движении. Достижение какой-то цели открывает впереди новые горизонты. Совершенству нет предела! Я желаю вам успехов на вашем жизненном пути!