Коррекция застенчивости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 20:59, реферат

Краткое описание

Возможно, застенчивость была приобретена ребёнком в процессе воспитания, вследствие развитой у детей тенденции к копированию поведения других людей и прежде всего своих родителей. Как уже было сказано выше, у детей застенчивых родителей застенчивость будет развита в большинстве из возможных случаев. Дети перенимают от родителей не только позитивные, но и негативные качества. Это не правило, а, скорее, тенденция к приобретению ребёнком черт характера свойственных его родителям, поэтому, если вы хотите, чтобы ваши дети были психологически здоровыми и развитыми, стремитесь сами развивать свою личность, в любом возрасте. Пусть ваши дети вами гордятся.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 189.80 Кб (Скачать файл)

3. Не заставляйте ребенка "быть смелым". Ваши увещевания и нотации не принесут результата. Тревоги малыша иррациональны по своей природе, ведь сам ребенок лет до семи живет в мире чувств и образов, а не здравого смысла. Говорить словами "здесь нет ничего страшного" бессмысленно. Нужно дать ребенку почувствовать себя в безопасности. А что лучше прогоняет страх, чем мамина ласка, мамина близость?

4. Нельзя кричать ни на детей, ни в присутствии детей!

5. Если взрослый обращается к тревожному ребенку, он должен установить контакт глаз: это вселяет доверие в душу ребенка.

6. Повышенная требовательность родителей - опасна. Излишняя требовательность и строгость к детям с утонченной душевной организацией приводит к прямо противоположному эффекту. Ребенок должен чувствовать, что его принимают и ценят вне зависимости от его поведения, успехов.

7. Старайтесь создавать для ребенка ситуации, где бы он смог проявить свои таланты, достоинства, чтобы приобрести уверенность в себе и заслужить уважение сверстников. Например, можно устраивать дома праздники для детей и приглашать на них одноклассников малыша, или устраивать совместные с друзьями ребенка выезды на природу, ходит в походы. Здесь, в комфортной для себя обстановке, когда рядом мама и папа, застенчивый ребенок будет чувствовать себя более уверенно и это даст ему возможность изменить мнение приятелей о нем.

8. Тревожные дети чрезвычайно  чувствительны к плодам собственной  деятельности. Одновременно им очень  трудно самим оценить итоги  своего труда, они не могут  сами решить, правильно или неправильно  они сделали что-либо, а ждут  этой оценки от взрослого. Негативные  оценки значимых взрослых оказывают  сильное травмирующее влияние  на ранимую психику таких детишек.

Если родители могут учитывать  этот важный момент и не осуждать своих детей за ошибки, то поступление в школу резко усложняет ситуацию. Количество вербализованных и невербализованных оценок резко возрастает, и не всегда эти оценки бывают положительными.

Нужно сказать о первостепенной роли учителя для первоклассника, так как именно он оказывается  для ребенка наиболее значимой и  вместе с тем наиболее травмирующей фигурой, поскольку именно от учителя  исходит отрицательная оценка. Поэтому  в случае необходимости можно  рекомендовать родителям сходить  в школу и поговорить с учителем. Как известно, улучшения положения  ребенка в начальном классе можно  добиться простым изменением отношения  к нему учителя.

9. Не надо бояться, что,  отгораживая ребенка от негативного  опыта и создавая ему комфортные  условия для развития, вы вырастите  "тепличного" человека, совершенно  не приспособленного с суровой  реальности. Конечно, повышенная  гиперопека только навредит. Не нужно "подставлять руки" на каждом шагу, нужно создать условия для развития самостоятельности и веры в себя. 

 

Родителям важно  предоставить ребенку определенную свободу, возможность самому принимать  решения и решать проблемы. Но не менее важно не бросать его  наедине с трудностями, к которым  он пока не готов. 

 

Формы работы Примеры нескольких упражнений на преодоление застенчивости:

Цель  занятия: преодоление застенчивости, повышение самооценки, приобретения чувства уверенности. 
 
-Приветствие. 
 
- Упражнение «Волшебный стул»(35 мин.) 
 
Цель: способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми. 
 
Предварительно взрослый должен узнать "историю" имени каждого ребенка — его происхождение, что оно означает. Кроме этого надо изготовить корону и "Волшебный стул" — он должен быть обязательно высоким. Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имен, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей группы. Тот, про чье имя рассказывают, становится королем. На протяжении всего рассказа об его имени он сидит на троне в короне. 
В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени (нежные, ласкательные). Можно также по очереди рассказать что-то хорошее о короле. 
- Упражнение «Замри»(10мин.) 
 
Цель: упражнение используется в качестве разминки, преодоление скованности движений. 
 
Включите какую-нибудь танцевальную музыку. Пока она звучит, ребенок может прыгать, кружиться, танцевать. Но как только вы выключите звук, игроки должны замереть на месте в той позе, в которой их застала тишина. 
 
 В конце занятия делимся своими впечатлениями.

Цель  занятия: преодоление застенчивости, повышение самооценки, приобретения чувства уверенности. 
 
-Приветствие. 
 
-Упражнение «Вежливые слова»(10-15мин.). 
 
Цель: упражнение направлено на развитие навыков эффективного общения, вызывает положительные чувства по отношению к другим участникам, развивает речь, помогает овладеть этикетом. Во время обсуждения дети учатся прислушиваться к себе, к тому, что они чувствуют, когда говорят добрые слова другим, когда слышат их в свой адрес. В дальнейшем это поможет им налаживать контакт, как с другими детьми, так и со взрослыми.  
 
Сидя или стоя в круге, дети бросают друг другу мяч (воздушный шарик) и называют добрые слова или вежливые выражения. Можно усложнить задание, предложив называть только слова приветствия (прощания, извинения, благодарности) 
 
Рекомендации: т.к. детям бывает сложно вспомнить слова вежливости, можно перед игрой проговорить как можно больше таких слов. Если в ходе игры возникли сложности, называем несколько слов сами, чтоб ребенок мог выбрать. 
 
Как правило, дети с удовольствием играют в эту несложную игру, заметно оживляясь и преодолевая смущение первых минут встречи. Начинают с односложных выражений, а заканчивают комплиментами друг другу.  
 
Обязательно обсуждаем, понравилось ли нам упражнение, как мы себя чувствовали, когда говорили друг другу добрые слова. 

-Упражнение «Ролевая  гимнастика»(35 мин.). 
 
Цель: упражнение помогает почувствовать состояние другого человека, преодолеть застенчивость, учит ребенка быть раскованным, развивает актерские способности. 
 
Дети по очереди выполняют ряд заданий. 
 
1)Сказать скороговорку (Например, «Шла Саша по шоссе и сосала сушку»): 1.очень медленно, 2.очень быстро. 
 
2) Пройти как: 1.трусливый заяц, 2.лев, 3.младенец, 4.старичок. 
 
3) Попрыгать как: 1.кузнечик, 2.лягушка, 3.козлик, 4.обезьянка.  
 
4) Сесть в позе: 1.птички на ветке, 2.пчелы на цветке, 3.наездника на лошади. 
 
5) Нахмуриться как: 1.рассерженная мама, 2.осенняя туча, 3.разъяренный лев.

Упражнение  на преодоление застенчивости:

-Расскажи  сказку жестами и мимикой, без  слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грубость

В таких ситуациях бесполезно наказывать и увещевать. Никакого толка  не будет. Чтобы справиться с проблемой, надо попытаться понять, что стоит  за такой формой общения? Защита или нападение?

Многие  психологи, объясняют детскую грубость тем, что непонимая значения слов, ребёнок отлично чувствует его эмоциональную силу. Слова, которые выражают  гнев, недовольство, раздражение, угрозу, обладают особой окраской. Они агрессивней, больнее бьют и дети это чувствуют и, из общей массы слов, которые они слышат ежедневно, выделяют именно эти хлёсткие слова.

Ребёнок начинает ими пользоваться в любой ситуации, где, как ему  кажется надо ответить, постоять за себя, иначе сочтут за слабака. Часто они просто не знают других способов выражения накопившихся чувств. А это необходимо человеку в любом возрасте.

Как научить ребёнка адекватным способам выражения своих отрицательных  эмоций? Но ведь у каждого из нас  есть определённый защитный набор слов, которые мы употребляем в таких  ситуациях. На своём примере научите, как надо реагировать на чужую  агрессию или грубость. Это не значит что если ребёнка дразнят или обзывают сверстники, он, как воспитанный человек,  должен стоять молча, он просто должен знать некоторый набор отговорок.

Бывает, что грубость детей , это проявление собственного бессилия. Ребёнок чувствует полную зависимость от родителей и от их мнения и очень хочет от неё избавиться. Своеобразное проявление таких чувств — любовь младших школьников и подростков к черному юмору. Жестокие стишки и рассказы помогают, как считают психологи, выпустить пар. Но не  бойтесь, что их чтение будет закреплять в ребенке агрессивность. Лучше посмейтесь вместе с ним, а при случае можете и процитировать подходящие строчки. Например, когда почувствуете, что у ребенка вот-вот сорвется грубое слово.

Если ребёнок постоянно  грубит своему младшему брату или  сестре, возможно, что это проявление детской ревности. И грубость ребёнка в этой ситуации, это протест против недостатка внимания, то есть защита.

Сколько бы грубости и агрессии не слышал ребёнок вокруг себя на улице, в школе, в магазине, не надо забывать о том, что родители в большей  степени являются ориентиром для  своих детей. Пока ребёнок мал, ему  трудно объяснить чем одни слова  хуже других, а младший школьник вполне в состоянии это понять, и гибкость в отношениях как взрослых, так и детей, в большинстве случаев  даёт положительный результат.

Здравствуйте,Елена Викторовна! Если позволите, я тоже обращусь к вам с подобным же вопросом. Моя ситуация отличается только тем, что преимущественно мы находимся вдвоем с дочкой, и возможности нагрубить одному и пойти к другому, у нее нет. Такое поведение началось сравнительно недавно-дочери 5 с половиной лет. У нас грубость и бурные слезы и безобразный совершенно крик (ни посторонние не смущают, ни нахождение в общественном месте)-реакция на какие-то запреты, причем, казалось бы, совершенно очевидные-лечь спать вечером, не лезть в грязь и т.д. Дочь может замахнуться и даже ударить кулаком, обозвать. Я,разумеется, обижаюсь на нее, разговариваю о том, что людей,который любишь, нельзя называть грубыми словами, и тем более поднимать руку, она начинает плакать и просить прощение. Но быстро забывает об этом-и все повторяется сначала. То есть вспышки гнева - они фрагментарные, недолгие, она переключается достаточно быстро. Вообще дочь очень эмоционально возбудима, а я не знаю,как научить ее справляться со своими чувствами, особенно негативными, более безобидным способом. Хотя мы пробовали с ней и кулачки сжимать и даже подойти к стенке и ударить по ней. Но вижу, что не получается у нее.  
По вашим вопросам: 
1.Есть ли у Вас животные и как он относится к животным? 
Животных дома нет. Собак побаивается. Очень любит кошек. В целом, к животным относится ровно. 
2.Есть ли у него хобби, увлечения? 
3.Во что любит играть? 
Она очень любит разыгрывать сценки из мультфильмов, книг. Переодеваться и создавать те образы, которые ей нравятся, любит петь. В "театр", собственно,-основная игра. Когда смотрит любимый мультик-редко сидит-изображает то, что происходит на экране. Очень любит подвижные игры. И занятия на сообразительность. Любит свой детский компьютер-по нему практически сама научилась читать. 
4.Какие отношения с детьми (ходит ли в сад, школу, есть ли жалобы)? 
В сад ходит. Жалобы были, не часто. Не слушается, балуется в тихий час,кричит,подралась однажды с мальчиком. Но я сразу предупредила воспитательницу,что девочка у нас шумная, особого криминала как-то не было вроде:) 
5.Жалуется ли на соматическое нездоровье: головные боли, боли в животе и т.д.? 
Иногда жалуется на боли в животе после еды. Были у гастроэнтеролога-не обнаружили ничего серьезного-списали на возрастную реакцию.

Прикрепленные изображения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

демонстративность

Демонстративное поведение возникает при столкновении с каким либо запретом, барьером, и ребенок как бы пробует на прочность этот барьер. Такой ребенок вносит сильное напряжение в атмосферу группы, и педагог ищет различные способы предотвращения конфликтов. 

У подростков воскресной школы высокий показатель демонстративности присутствует у 10 %, и средний, нормальный показатель демонстративности – у 80 %. У подростков обычной школы доминирует высокий уровень демонстративности – 90 %, и только 10% учащихся обладают средним уровнем демонстративности. 

Тем же концом по тому же месту.Ну,вспоминая опусы Макаренкожодин пацан насыпал соль в чай вместо сахара,Макаренко ему насыпал-заставил выпить.Примерно так.Демонстративность-рабочее качество работника искусства.Надо не корректировать,а подбирать развитие и специализацию.Если помстоянно лезет на стол-стул,чтоб его видели,то это не страшно,это интересно.Надо быть довольгым волей ребенка,а не вялостью и мечтательностью.

видыыыы
А. Демонстративность. Истероидный тип

Особо высокий уровень демонстративности приводит к истероидной акцентуации (истероидному складу личности). Для этой акцентуации характерны и некоторые другие черты - в частности, высокая эмоциональная лабильность. Эмоциональная лабильность (эмотивность) - это склонность к частым колебаниям настроения, кратковременность и неустойчивость переживаний. При высокой эмоциональной лабильности яркие переживания могут возникать по мало значимому поводу и проходить без всякой видимой причины. У ребенка эмоциональная лабильность намного выше, чем у взрослого, поэтому поведение истероидного человека обычно инфантильно. 
 
Истероидным личностям свойственно сильно развитое вытеснение. Термин "вытеснение" был введен 3.Фрейдом для обозначения одного из простейших механизмов психологической защиты. Это процесс, благодаря которому из сознания "убираются" представления и впечатления, которые могли бы стать травматичными. Вытесняются, в первую очередь, собственные неблаговидные побуждения (например, карьерист может вполне искренне полагать, что в своей деятельности он заботится о пользе дела, а не о собственной карьере). Вытесняются (т.е. не замечаются или быстро забываются) собственные неудачи, свидетельствующие о несостоятельности в какой-либо области, неприятные события, отрицательные оценки, которые даются человеку окружающими, их негативная реакция на его поведение. Высказывания собеседника легко перетолковываются в свою пользу. 
 
Еще одна особенность людей с этим психологическим складом - эгоцентризм, т.е. неспособность встать на позицию другого человека, понять, что его точка зрения может отличаться от твоей собственной. Маленький ребенок всегда эгоцентричен, с возрастом (особенно после 7-8 лет) эгоцентричность все более преодолевается. Однако у ребенка с истероидным складом личности она на каждом возрастном этапе выражена значительно сильнее, чем у его сверстников, лишенных этой личностной особенности. 
 
Для человека с истероидной акцентуацией с общении главным становится произвести впечатление на собеседника (зрителей, слушателей). Для этого могут использоваться любые средства, включая и истерики, которые действительно часты у истероидных детей, хотя не являются обязательным симптомом истероидного склада личности. 
 
Нередко для привлечения к себе дополнительного внимания истероидные дети "эксплуатируют" свои заболевания: подчеркнуто демонстрируют имеющиеся симптомы, ведут себя так, как будто их болезнь значительно более тяжела, чем она есть в действительности (аггравируют). Это относится не только к телесной (соматической) симптоматике, но и к психической: истероидный ребенок склонен преувеличенно демонстрировать свои страхи, утомляемость, тревожность, депрессию. Эта тенденция чревата последующим развитием истерии, при которой без всяких физиолических причин возникают болезненные симптомы, служащие для истерика средством решения социальных и межличностных проблем.

Информация о работе Коррекция застенчивости