Коррекция социально-психологической готовности к обучению в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 14:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью нашего исследования является изучение проблемы диагностики психологической готовности детей к школьному обучению.
Объект исследования:
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению.
Предмет исследования:
Диагностика психологической готовности ребенка к школьному обучению.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………..3Глава 1. Психологическая готовность детей к школьному обучению………………………..5
Понятие психологической готовности к школе………………………………………...5
Глава 2. Особенности диагностических критериев психологической готовности ребенка к школе…………………………………………………………………………………………...…..15
Глава 3. Экспериментальное исследование психологической готовности детей к школьному обучению………………………………………………………………...........................................17
3.1. Организация и методы экспериментального исследования …………………………….....17
3.2. Методики диагностики интеллектуальной готовности к обучению в школе…………....17
3.3. Методики диагностики социально-психологической готовности к обучению в школе ………………………………………………………………………………………………………24
3.4. Анализ и интерпретация результатов исследования ………………………………………28
Глава 4. Коррекция социально-психологической готовности к обучению в школе ………………………………………………………………………………………………..……..35
4.1. Программа коррекции социально-психологической готовности к обучению в школе …………………………………………………………………………………………………...….35
4.1.1. Пояснительная записка к программе «Путешествие в мир знаний»…………………….35
Выводы …………………………………………………………………………………………….37
Рекомендации ………………………………………………………………………………….….38
Заключение …………………………………………………………………………………..……39
Библиографический список……………………………………………………………….……...42

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа психологическая готовность.docx

— 477.49 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Воображение

"Школьная зрелость"

Отношение к Обучению в школе

"Какой Я?"

Анкета для родителей

Высокий уровень

готовности к школе

(%)

1.Боталов Н.

4

7

9

9,5

6

63,7

2.Боткова С.

2

5

9

9

7

45,5

3.Гуляев Н.

5

9

6,5

10

5,5

45,5

4.Конин В.

3

3

10

8,5

9

72,7

5.Макарин Е.

6

6

10

10

5

63,7

6.Минин Д.

8

6

7

10

8,5

72,7

7.Миков Д.

5

9

6,5

7,5

10

54,5

8.Панин М.

6

7

8,5

10

7

36,4

9.Палкина А.

2

3

10

7,5

5

36,4

10.Патакина М.

6

9

9

8

4,5

45,5

11.ПеченкинМ.

3

6

8,5

10

6,5

54,5

12.Седых А.

8

9

7,5

8

7

45,5

13.Сорокина К.

2

5

10

8

8,5

54,5

14.Старкова С.

2

5

8

10

9,5

45,5

15.Хабаров И.

3

7

9,5

8

8

63,7

16.Чагина Н.

2

4

8,5

7,5

10

72,7


 

Таблица 4

Уровень психологической готовности к обучению в школе

 

Общая осведомленность

Словесно-логическое мышление

Графический диктант

Восприятие цвета

Концентрация внимания

Произвольное внимание

1

2

3

4

5

6

7

1.Боталов Н.

В

В

В

В

В

С

2.Боткова С.

В

С

С

В

В

С

3.Гуляев Н.

В

С

В

В

В

С

4.Конин В.

В

В

В

В

В

С

5.Макарин Е.

В

В

С

В

В

В

6.Минин Д.

В

В

С

В

В

В

7.Миков Д.

В

С

В

В

В

В

8.Панин М.

В

С

Н

С

В

С

9.Палкина А.

В

С

С

В

В

С

1

2

3

4

5

6

7

10.Патакина М.

В

С

С

В

В

С

11.ПеченкинМ.

В

В

Н

В

В

С

12.Седых А.

В

С

Н

В

В

С

13.Сорокина К.

В

С

С

В

В

С

14.Старкова С.

В

С

С

В

В

С

15.Хабаров И.

В

С

В

В

В

С

16.Чагина Н.

В

В

В

В

В

В


 

 

Воображение

"Школьная зрелость"

Отношение к обучению в школе

"Какой Я?"

Анкета для родителей

 Высокий уровень готовности к школе  (%)

1

8

9

10

11

12

13

1.Боталов Н.

Н

С

В

В

С

В

2.Боткова С.

Н

С

В

В

С

С

3.Гуляев Н.

С

С

С

В

С

С

4.Конин В.

Н

С

В

В

В

В

5.Макарин Е.

С

С

В

В

С

В

6.Минин Д.

В

С

С

В

В

В

7.Миков Д.

С

С

С

С

В

В

8.Панин М.

С

С

В

В

С

С

9.Палкина А.

Н

С

В

С

С

С

1

8

9

10

11

12

13

10.Патакина М.

С

С

В

В

С

С

11.ПеченкинМ.

Н

С

В

В

С

В

12.Седых А.

В

С

С

В

С

С

13.Сорокина К.

Н

С

В

В

В

В

14.Старкова С.

Н

С

С

В

В

С

15.Хабаров И.

Н

С

В

В

В

В

16.Чагина Н.

Н

С

В

С

В

В


 

Дальнейшие исследования проводились в МБОУ «Рождественская СОШ», куда поступили в первый класс все воспитанники данной группы. Исследования проводились регулярно, в течение шести месяцев, два раза в месяц мы встречались с учителями, проводили экспертные беседы, беседы с детьми и наблюдение за ними на переменах и уроках. В феврале 2013 года было проведено тестирование детей по методике Лускановой Н.Г.: исследование уровня мотивации и адаптации ребенка в школе.

Результаты наших исследований представлены в Таблице 5.

Таблица 5

Уровень школьной адаптации и мотивации учащихся первых классов

 

ФИ

Адаптация

Уровень готовности к школе

 

Успеваемость

 

Поведение

 

Заключение невропатолога

рисунок

анкета

1.Боталов Н.

25

20

63,7

Отл.

Уд.

ППЦНС*

2.Боткова С.

30

28

45,5

Хор.

Отл.

Здорова

3.Гуляев Н.

20

18

45,5

Отл.

Отл.

Здоров

4.Конин В.

30

30

72,7

Отл.

Хор.

Здоров

5.Макарин Е.

30

22

63,7

Отл.

Отл.

Здоров

6.Минин Д.

15

11

72,7

Уд.

Неуд.

ППЦНС

7.Миков Д.

0

8

54,5

Неуд.

Неуд.

СДВГ*

8.Панин М.

10

10

36,4

Отл.

Хор.

ППЦНС

9.Палкина А.

30

25

36,4

Хор.

Хор.

Здорова

10.Патакина М.

10

26

45,5

Отл.

Отл.

Здорова

11.ПеченкинМ.

25

23

54,5

Хор.

Неуд.

ППЦНС

12.Седых А.

10

19

45,5

Уд.

Хор.

Здоров

13.Сорокина К.

20

28

54,5

Хор.

Уд.

Здорова

14.Старкова С.

0

24

45,5

Уд.

Отл.

ММД*

15.Хабаров И.

30

30

63,7

Отл.

Отл.

Здоров

16.Чагина Н.

30

28

72,7

Отл.

Хор.

Здорова


 

*ППЦНС – Перенатальное поражение  центральной нервной системы;

*ММД – минимальная мозговая  дисфункция;

*СДВГ – синдром дефицита  внимания с гиперактивностью.

Таблица 6

Сравнительный анализ результатов исследований

ФИ

Готовность к школе

Адаптация

Уровень адаптации

рисунок

анкета

1.Боталов Н.

В

25

20

Средний

2.Боткова С.

С

30

28

Высокий

3.Гуляев Н.

С

20

18

Внешняя мотивация

4.Конин В.

В

30

30

Высокий

5.Макарин Е.

В

30

22

Средний

6.Минин Д.

В

15

11

Низкий

7.Миков Д.

В

0

8

Дезадаптация

8.Панин М.

С

10

10

Низкий

9.Палкина А.

С

30

25

Высокий

10.Патакина М.

С

10

26

Высокий

11.ПеченкинМ.

В

25

23

Средний

12.Седых А.

С

10

19

Внешняя мотивация

13.Сорокина К.

В

20

28

Высокий

14.Старкова С.

С

0

24

Средний

15.Хабаров И.

В

30

30

Высокий

16.Чагина Н.

В

30

28

Высокий

Информация о работе Коррекция социально-психологической готовности к обучению в школе