Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 14:16, курсовая работа
Целью нашего исследования является изучение проблемы диагностики психологической готовности детей к школьному обучению.
Объект исследования:
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению.
Предмет исследования:
Диагностика психологической готовности ребенка к школьному обучению.
Введение…………………………………………………………………………………………..3Глава 1. Психологическая готовность детей к школьному обучению………………………..5
Понятие психологической готовности к школе………………………………………...5
Глава 2. Особенности диагностических критериев психологической готовности ребенка к школе…………………………………………………………………………………………...…..15
Глава 3. Экспериментальное исследование психологической готовности детей к школьному обучению………………………………………………………………...........................................17
3.1. Организация и методы экспериментального исследования …………………………….....17
3.2. Методики диагностики интеллектуальной готовности к обучению в школе…………....17
3.3. Методики диагностики социально-психологической готовности к обучению в школе ………………………………………………………………………………………………………24
3.4. Анализ и интерпретация результатов исследования ………………………………………28
Глава 4. Коррекция социально-психологической готовности к обучению в школе ………………………………………………………………………………………………..……..35
4.1. Программа коррекции социально-психологической готовности к обучению в школе …………………………………………………………………………………………………...….35
4.1.1. Пояснительная записка к программе «Путешествие в мир знаний»…………………….35
Выводы …………………………………………………………………………………………….37
Рекомендации ………………………………………………………………………………….….38
Заключение …………………………………………………………………………………..……39
Библиографический список……………………………………………………………….……...42
Протокол психологической диагностики
4) Восприятие цвета
5) Концентрация внимания
6) Произвольное внимание. Пространственное восприятие, сенсомоторная координация (методика «Домик» Н.И. Гуткиной)
7) Воображение
МБОУ «Рождественская СОШ» Подготовительная к школе группа. 5.06.2012, 6.06.2012.
ФИ |
Восприятие цвета |
Концентрация внимания |
Произвольное внимание |
Воображение |
1.Боталов Н. |
7 |
6 |
5 |
4 |
2.Боткова С. |
7 |
6 |
6 |
2 |
3.Гуляев Н. |
6 |
6 |
5 |
5 |
4.Конин В. |
7 |
5 |
4 |
3 |
5.Макарин Е. |
7 |
6 |
3 |
6 |
6.Минин Д. |
7 |
6 |
3 |
8 |
7.Миков Д. |
7 |
6 |
3 |
5 |
8.Панин М. |
5 |
6 |
6 |
6 |
9.Палкина А. |
7 |
5 |
5 |
2 |
10.Патакина М. |
6 |
6 |
4 |
6 |
11.ПеченкинМ. |
7 |
5 |
6 |
3 |
12.Седых А. |
7 |
6 |
4 |
8 |
13.Сорокина К. |
7 |
6 |
6 |
2 |
14.Старкова С. |
6 |
6 |
5 |
2 |
15.Хабаров И. |
7 |
6 |
4 |
3 |
16.Чагина Н. |
7 |
6 |
2 |
2 |
Протокол психологической диагностики
8) Тест «Школьной зрелости» (А. Керн)
МБОУ «Рождественская СОШ» Подготовительная к школе группа. 5.06.2012.
ФИ |
Задания |
Результат | ||
Фигура человека |
Копирование текста |
Точки | ||
1.Боталов Н. |
4 |
2 |
1 |
7 |
2.Боткова С. |
2 |
2 |
1 |
5 |
3.Гуляев Н. |
4 |
4 |
1 |
9 |
4.Конин В. |
1 |
1 |
1 |
3 |
5.Макарин Е. |
2 |
3 |
1 |
6 |
6.Минин Д. |
3 |
2 |
1 |
6 |
7.Миков Д. |
4 |
4 |
1 |
9 |
8.Панин М. |
3 |
3 |
1 |
7 |
9.Палкина А. |
1 |
1 |
1 |
3 |
10.Патакина М. |
3 |
4 |
2 |
9 |
11.ПеченкинМ. |
2 |
3 |
1 |
6 |
12.Седых А. |
4 |
4 |
1 |
9 |
13.Сорокина К. |
2 |
2 |
1 |
5 |
14.Старкова С. |
2 |
2 |
1 |
5 |
15.Хабаров И. |
3 |
3 |
1 |
7 |
16.Чагина Н. |
2 |
1 |
1 |
5 |
Протокол психологической диагностики
9) Отношение ребенка к обучению в школе
МБОУ «Рождественская СОШ» Подготовительная к школе группа. 4.06.2012.
ФИ |
Вопросы |
Результат | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||
1.Боталов Н. |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
9 |
2.Боткова С. |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
9 |
3.Гуляев Н. |
0,5 |
1 |
0,5 |
0,5 |
1 |
0,5 |
0,5 |
1 |
0,5 |
0,5 |
6,5 |
4.Конин В. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
10 |
5.Макарин Е. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
10 |
6.Минин Д. |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
0 |
0,5 |
7 |
7.Миков Д. |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
6,5 |
8.Панин М. |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
8,5 |
9.Палкина А. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
10 |
10.Патакина М. |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
9 |
11.ПеченкинМ. |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
8,5 |
12.Седых А. |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
7,5 |
13.Сорокина К. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
10 |
14.Старкова С. |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
0,5 |
8 |
15.Хабаров И. |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
9,5 |
16.Чагина Н. |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
8,5 |
Протокол психологической диагностики
10) Тест «Какой Я?»
МБОУ «Рождественская СОШ» Подготовительная к школе группа. 1.06.2012.
Вопросы |
Результат | ||||||||||
ФИ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
1.Боталов Н. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
9,5 |
2.Боткова С. |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
9 |
3.Гуляев Н. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
10 |
4.Конин В. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
8,5 |
5.Макарин Е. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
10 |
6.Минин Д. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
10 |
7.Миков Д. |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
7,5 |
8.Панин М. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
10 |
9.Палкина А. |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
7,5 |
10.Патакина М. |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
8 |
11.ПеченкинМ. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
10 |
12.Седых А. |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
8 |
13.Сорокина К. |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
0,5 |
1 |
8 |
14.Старкова С. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
10 |
15.Хабаров И. |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
8 |
16.Чагина Н. |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
7,5 |
Протокол психологической диагностики
11) «Каков ребенок во
МБОУ «Рождественская СОШ» Подготовительная к школе группа. 1.06.2012.
Вопросы |
Результат | ||||||||||
ФИ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
1.Боталов Н. |
1 |
0 |
1 |
0,5 |
0 |
1 |
0,5 |
0,5 |
1 |
0,5 |
6 |
2.Боткова С. |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
3.Гуляев Н. |
0,5 |
0,5 |
1 |
0,5 |
0,5 |
0 |
0,5 |
0,5 |
1 |
0,5 |
5,5 |
4.Конин В. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
10 |
5.Макарин Е. |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
5 |
6.Минин Д. |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
8,5 |
7.Миков Д. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
10 |
8.Панин М. |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
0 |
0,5 |
1 |
0,5 |
7 |
9.Палкина А. |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
5 |
10.Патакина М. |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
4,5 |
11.ПеченкинМ. |
0,5 |
0,5 |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
6,5 |
12.Седых А. |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
0,5 |
7 |
13.Сорокина К. |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,6 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
8,5 |
14.Старкова С. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
9,5 |
15.Хабаров И. |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
8 |
16.Чагина Н. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
10 |
Информация о работе Коррекция социально-психологической готовности к обучению в школе