Коррекция социально-психологической готовности к обучению в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 14:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью нашего исследования является изучение проблемы диагностики психологической готовности детей к школьному обучению.
Объект исследования:
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению.
Предмет исследования:
Диагностика психологической готовности ребенка к школьному обучению.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………..3Глава 1. Психологическая готовность детей к школьному обучению………………………..5
Понятие психологической готовности к школе………………………………………...5
Глава 2. Особенности диагностических критериев психологической готовности ребенка к школе…………………………………………………………………………………………...…..15
Глава 3. Экспериментальное исследование психологической готовности детей к школьному обучению………………………………………………………………...........................................17
3.1. Организация и методы экспериментального исследования …………………………….....17
3.2. Методики диагностики интеллектуальной готовности к обучению в школе…………....17
3.3. Методики диагностики социально-психологической готовности к обучению в школе ………………………………………………………………………………………………………24
3.4. Анализ и интерпретация результатов исследования ………………………………………28
Глава 4. Коррекция социально-психологической готовности к обучению в школе ………………………………………………………………………………………………..……..35
4.1. Программа коррекции социально-психологической готовности к обучению в школе …………………………………………………………………………………………………...….35
4.1.1. Пояснительная записка к программе «Путешествие в мир знаний»…………………….35
Выводы …………………………………………………………………………………………….37
Рекомендации ………………………………………………………………………………….….38
Заключение …………………………………………………………………………………..……39
Библиографический список……………………………………………………………….……...42

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа психологическая готовность.docx

— 477.49 Кб (Скачать файл)

 

Протокол психологической диагностики

4) Восприятие цвета

5) Концентрация внимания 

6) Произвольное внимание. Пространственное  восприятие, сенсомоторная координация (методика «Домик» Н.И. Гуткиной)

7) Воображение

МБОУ «Рождественская СОШ» Подготовительная к школе группа.  5.06.2012, 6.06.2012.

 

 

ФИ

Восприятие цвета

Концентрация внимания

Произвольное внимание

 

Воображение

1.Боталов Н.

7

6

5

4

2.Боткова С.

7

6

6

2

3.Гуляев Н.

6

6

5

5

4.Конин В.

7

5

4

3

5.Макарин Е.

7

6

3

6

6.Минин Д.

7

6

3

8

7.Миков Д.

7

6

3

5

8.Панин М.

5

6

6

6

9.Палкина А.

7

5

5

2

10.Патакина М.

6

6

4

6

11.ПеченкинМ.

7

5

6

3

12.Седых А.

7

6

4

8

13.Сорокина К.

7

6

6

2

14.Старкова С.

6

6

5

2

15.Хабаров И.

7

6

4

3

16.Чагина Н.

7

6

2

2


 

Протокол психологической диагностики

8) Тест «Школьной зрелости» (А. Керн)

МБОУ «Рождественская СОШ» Подготовительная к школе группа.  5.06.2012.

 

 

ФИ

Задания

 

Результат

Фигура человека

Копирование текста

Точки

1.Боталов Н.

4

2

1

7

2.Боткова С.

2

2

1

5

3.Гуляев Н.

4

4

1

9

4.Конин В.

1

1

1

3

5.Макарин Е.

2

3

1

6

6.Минин Д.

3

2

1

6

7.Миков Д.

4

4

1

9

8.Панин М.

3

3

1

7

9.Палкина А.

1

1

1

3

10.Патакина М.

3

4

2

9

11.ПеченкинМ.

2

3

1

6

12.Седых А.

4

4

1

9

13.Сорокина К.

2

2

1

5

14.Старкова С.

2

2

1

5

15.Хабаров И.

3

3

1

7

16.Чагина Н.

2

1

1

5


 

Протокол психологической диагностики

9) Отношение ребенка к обучению  в школе

МБОУ «Рождественская СОШ» Подготовительная к школе группа. 4.06.2012.

 

 

ФИ

Вопросы

 

Результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.Боталов Н.

1

1

1

1

0,5

1

1

1

1

0,5

9

2.Боткова С.

1

1

0,5

1

1

1

1

1

1

0,5

9

3.Гуляев Н.

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

6,5

4.Конин В.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

5.Макарин Е.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

6.Минин Д.

1

1

1

0,5

1

0,5

1

0,5

0

0,5

7

7.Миков Д.

1

1

0,5

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

6,5

8.Панин М.

1

1

0,5

1

1

0,5

1

1

1

0,5

8,5

9.Палкина А.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

10.Патакина М.

1

1

1

1

0,5

1

1

1

1

0,5

9

11.ПеченкинМ.

1

0,5

1

1

0,5

1

1

1

0,5

1

8,5

12.Седых А.

1

1

0,5

1

1

0,5

1

0,5

0,5

0,5

7,5

13.Сорокина К.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

14.Старкова С.

1

1

0,5

1

1

0,5

0,5

1

1

0,5

8

15.Хабаров И.

1

1

1

1

0,5

1

1

1

0,5

1

9,5

16.Чагина Н.

1

0,5

1

1

0,5

1

1

1

0,5

1

8,5


 

Протокол психологической диагностики

10) Тест «Какой Я?»

МБОУ «Рождественская СОШ» Подготовительная к школе группа.  1.06.2012.

 

 

Вопросы

 

Результат

ФИ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.Боталов Н.

1

1

1

1

1

1

0,5

1

1

1

9,5

2.Боткова С.

1

1

1

0,5

1

1

1

0,5

1

1

9

3.Гуляев Н.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

4.Конин В.

1

1

1

1

1

1

0,5

0,5

0,5

1

8,5

5.Макарин Е.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

6.Минин Д.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

7.Миков Д.

1

1

1

0,5

1

0,5

1

1

0,5

1

7,5

8.Панин М.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

9.Палкина А.

1

1

0,5

0,5

1

1

0,5

0,5

0,5

1

7,5

10.Патакина М.

1

1

1

0,5

1

1

0,5

0,5

0,5

1

8

11.ПеченкинМ.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

12.Седых А.

1

1

1

1

0,5

0,5

0,5

1

1

1

8

13.Сорокина К.

1

1

0,5

1

1

0,5

1

0,5

0,5

1

8

14.Старкова С.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

15.Хабаров И.

1

0,5

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

1

1

8

16.Чагина Н.

1

1

1

0,5

1

0,5

0,5

0,5

1

 

7,5


 

Протокол психологической диагностики

11) «Каков ребенок во взаимоотношениях  с окружающими людьми?»

МБОУ «Рождественская СОШ» Подготовительная к школе группа.  1.06.2012.

 

 

Вопросы

Результат

ФИ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.Боталов Н.

1

0

1

0,5

0

1

0,5

0,5

1

0,5

6

2.Боткова С.

1

0

1

1

0

0

1

1

1

1

7

3.Гуляев Н.

0,5

0,5

1

0,5

0,5

0

0,5

0,5

1

0,5

5,5

4.Конин В.

1

1

1

1

1

0,5

0,5

1

1

1

10

5.Макарин Е.

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

5

6.Минин Д.

1

0,5

1

1

1

0,5

1

1

1

0,5

8,5

7.Миков Д.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

8.Панин М.

1

0,5

1

1

0,5

1

0

0,5

1

0,5

7

9.Палкина А.

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

5

10.Патакина М.

0,5

0,5

0,5

0

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

4,5

11.ПеченкинМ.

0,5

0,5

1

0,5

1

0,5

0,5

0,5

0,5

1

6,5

12.Седых А.

0,5

0,5

1

1

0,5

0,5

0,5

1

1

0,5

7

13.Сорокина К.

0,5

1

1

1

1

0,6

1

0,5

1

1

8,5

14.Старкова С.

1

1

1

1

1

1

0,5

1

1

1

9,5

15.Хабаров И.

1

1

1

0,5

1

1

0

1

1

1

8

16.Чагина Н.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

Информация о работе Коррекция социально-психологической готовности к обучению в школе