Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2014 в 20:35, курсовая работа
Целью данного исследования является обоснование креативности как актуального качества личности.
В процессе достижения цели перед нами стоят следующие задачи:
1.Раскрыть сущность понятия «креативность»
2. Обосновать креативность в современном образовании как необходимое качество личности.
3. Определить пути формирования креативности в педагогическом процессе (на примере тренинга креативности).
Введение……………………………………………………………….
1. Сущность понятия «креативность» …………………………….
2. Креативность в современном образовании как необходимое качество личности…………………………..………………..………
3. Формирование креативности в педагогическом процессе……....
Заключение…………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………
Спасибо за внимание!
Мы считаем, что данное мероприятие способствует развитию творческого потенциала педагога, неординарности мышления и как следствие формированию креативности, ведь любой педагог, он в первую очередь должен быть личностью творческой, что бы эффективно взаимодействовать с детьми и способствовать их гармоничному развитию.
Заключение
Актуальность темы данной курсовой работы связана с тем, что на данный момент многие педагоги не обладают качествами присущими креативному педагогу и как следствие не в силах развить данное качество у детей. Решение задачи развития креативного потенциала ребёнка связано с потребностью школ в педагогах, эффективно преодолевающих данные сложности. Подготовленность психологов и педагогов работать в режиме поощрения креативности на данный момент является актуальной и востребованной.
В первом параграфе нам удалось в полном объеме раскрыть сущность понятия «креативность», его типологию и рассмотреть ряд исследований посвящённых данному вопросу. В данной главе мы пришли к выводу, что актуальность нашего исследования велика, так как нет единой точки зрения на понятие «креативность».
Во втором параграфе мы раскрывали роль креативности в педагогическом процессе, его актуальность. Так же нами были рассмотрены такие понятие как «креативная педагогика» и «креативное образование». Нами были выделены приоритетные тенденции развития «креативной педагогики» и определенны основные условия реализации «креативного образования».
Результатом нашей работы стал разработанный мастер-класс по развитию креативности для преподавателей и студентов педагогических специальностей.
На наш взгляд данная разработка имеет практическую пользу в педагогической практике, так как позволяет повысить уровень креативности преподавательского состава.
Список использованной литературы
1. Анастази, А. Психологическое тестирование. Кн. 2: Пер. с англ [Текст] / Под ред. К.М. Туревича, В.И. Лубовского – М.: Педагогика, 1982. – 365 с.
2. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей [Текст] / Д.Б. Богоявленская. - М.: Издательский центр Академия, 2002. – 320 с.
3. Богоявленская, Д. Б. Проблемы диагностики креативности [Текст] / Д.Б. Богоявленская / Журнал практического психолога.-2007.-№3.- с.133-148.
4. Венгер, Л. А. Педагогика способностей [Текст] / Л. А. Венгер. – М.: Знание, 1973. – 117 с.
5. Гальперин, П. Я. К психологии творческого мышления [Текст] / П. Я. Гальперин // Вопросы психологии. – 1982. - №5.
6. Готсдинер, А. Л. К проблеме многосторонних способностей [Текст] / А. Л. Готсдинер / Вопросы психологии. – 1991. - №4.
7. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей [Текст] / В. Н. Дружинин. 3-е изд.– СПб.: Питер, 2008. – 368 с.
8. Дружинин, В. Н. Экспериментальное наследование формирующего влияния микросреды на креативность [Текст] / В. Н. Дружинин // Психологический журнал.- 1994. № 4. – С. 15-21.
9. Имаметдинова, Р. Я. Креативные способности детей [Текст] / Р. Я. Имаметдинова // Одаренный ребенок.- 2006. - № 6.- с.99-101.
10. Красило, Т. А. Взаимосвязь уровня креативности и отношения к продуктам творческой деятельности [Текст] / Т. А. Красило // Психологическая наука и образование.-2005. -№3- с.56-67.
11. Кыштымова, И. М. Психосемиотика креативности [Текст] / И. М. Кыштымова - Иркутск.: Наука,2008.- 267с.
12. Лубовский, Д. В. Диагностика креативности дошкольников [Текст] / Д. В. Лубовский // Психология обучения. 2005.- №8, с. 82-87
13. Маркова, А. К. Психология труда учителя: Кн. для учителя [Текст] / А. К. Маркова. - М.: Просвещение, 1993.-246с.
14. Маркова, А. К. Формирование интереса к учению у школьников [Текст] / А. К. Маркова. - М.: Педагогика, 1986.-179 с.
15. Маркова, А. К. Психологические особенности индивидуального стиля деятельности учителя [Текст] / А. К. Маркова, А. Я. Никонова // Вопросы психологии. 1987. - № 5.
16. Пономарев, Я. А. Психология творческого мышления [Текст] / Я. А. Понамарев – М.: Академия пед. наук, 1960.-197с.
17. Пономарёв, Я. А. Психология творчества: перспективы развития [Текст] / Я.А.Пономарёв // Психологический журнал. - 1994 - № 6. – С.38-50.
18. Практический интеллект [Текст] / под. ред. Р. Дж. Стернберга. - СПб.: Питер, 2002. – 272 с.
19. Рждественская, Н. В. Креативность: пути развития [Текст] / Н. В. Рождественская - СПб.: Питер, 2006.- 178 с.
20. Стрейнберг, Р. Инвестиционная теория креативности [Текст] / Р. Стрейнберг, В. Григоренко // Психологический журнал. Том 19. – 1998. - №2
21. Туник, Е. Е. Диагностика творческого мышления [Текст] / Е. Е.Туник - М.: Парус,2006.- 352с.
22. Хабибуллина, Л. K. Современное образование: проблемы и перспективы [Текст] / под ред. Г. Г.Габдуллина. Казань: РИЦ «Школа», 2005. - 384с.
23. Хильгенхегер, Н. Иоганн Фридрих Гербарт [Текст] / Н.Хильгенхегер // Перспективы: вопросы образования. Мыслители образования. М, 1994. Т. 2.-№ 1-2 (87-88).
24. Холодная, М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования [Текст] / М.А. Холодная. СПб.: Питер, 2002 г. - 272с.
25. Ярмакеев, И. Э. Социокультурная направленность педагогического образования [Текст] / И. Э. Ярмакеев // Материалы Приволжской региональной научно-практической конференции. — Казань: Казанский государственный университет им. В.И.Ленина, 2005. - 323с.
Информация о работе Креативность как актуальное качество личности. Педагогический аспект