Мероприятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 19:39, статья

Краткое описание

В детском саду большое место в работе отводится воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков. От этого в значительной мере зависят здоровье ребенка, его контакты с окружающими.
Гигиеническое воспитание — это часть общего воспитания, гигиенические навыки — это неотъемлемая часть культурного поведения.
К культурно-гигиеническим навыкам относятся навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.

Вложенные файлы: 1 файл

Особенности культурно статья.docx

— 15.82 Кб (Скачать файл)

 Мероприятия  по формированию культурно-гигиенических  навыков у детей младшего дошкольного  возраста

культурный гигиенический навык  дошкольный

В детском саду большое место в работе  отводится воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков. От этого в значительной мере зависят здоровье ребенка, его контакты с окружающими.

 Гигиеническое  воспитание — это часть общего воспитания, гигиенические навыки — это неотъемлемая часть культурного поведения.

К культурно-гигиеническим  навыкам относятся навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания  порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей  друг с другом и со взрослыми.

Для успешного  формирования культурно-гигиенических  навыков необходимы следующие условия:

  • организация привлекательной и удобной для выполнения действий и заданий обстановки в детском саду и дома (мебель, оборудование, соответствующие росту детей, закрепленные места хранения вещей, доступные для пользования и т.д.);
  • разделение осваиваемых действий, следующих в строго установленном порядке, на ряд операций, что способствует более быстрому созданию прочных динамических стереотипов;
  • многократные упражнения детей в действиях с выделением способа и порядка их выполнения (особенно на начальном этапе обучения). При этом характер действий должен быть неизменным, а формы — разными;
  • индивидуальная работа с каждым ребенком, учет уровня его развития и темпов овладения культурно-гигиеническими навыками;
  • организация ситуаций, обеспечивающих контроль за выполнением осваиваемых детьми в непривычной обстановке действий;
  • безукоризненное выполнение взрослыми всех гигиенических и культурных требований.
  • личный пример работников детского сада, родителей;
  • использование художественной литературы, фольклора;
  • схемы-модели (последовательность этапов для отдельных режимных моментов);
  • полоскание полости рта после приема пищи с целью профилактики кариеса;
  • обеспечение чистоты среды;
  • соблюдение правил этикета;
  • психологическая культура взаимоотношений.

 

  Таким образом, воспитание  навыков личной гигиены – задача  сложная, требующая систематичности  и большого терпения. Все указания  необходимо выполнять в спокойном  тоне, вызывающем у детей положительное  отношение к действиям, которые  должны стать привычками. Воспитатель  сможет достичь положительного  результата, учитывая задачи воспитания  гигиенических навыков в каждой  возрастной группе и своевременно выполняя их.


Информация о работе Мероприятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста