Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 22:13, курсовая работа
Цель: Исследование возможностей ознакомления дошкольников с технологией модульного оригами на занятиях эстетического развития в ДОУ.
Задачи:
На основе анализа специальной литературы раскрыть специфику искусства модульного оригами.
Рассмотреть особенности обработки бумаги, способов и приемов работы с ней.
Рассмотреть возможности и варианты работы с дошкольниками в технологии модульного оригами.
Далее надеть макушку. Ёлочка готова.
Дед Мороз.
На Деда Мороза ушло около 900 модулей. Первый ряд состоит из 30 модулей. Надеваем модули на короткую сторону.
2-3 ряд собираем и замыкаем в кольцо
. На 4 ряд надеваем синие модули
Со следующего ряда начинаем собирать снежинку. Отчитываем от белого 4 модуля и между 4-5 вставляем другого цвета.
На следующий ряд ставим ещё 2 модуля другого цвета, так как на картинке.
Собираем нижнюю часть снежинки как на картинке.
Доделываем нижнюю часть снежинки.
Собираем ещё 2 снежинки аналогично первой.
Доделываем верхние части снежинок.
Следующий ряд делаем белыми модулями. Один короткой другой длинной стороной, как на картинки.
Следующий ряд синий.
Начинаем сокращать количество модулей, так чтоб на 3 ряду от пояса получилось 23 модуля.
Начинаем делать бороду. 4 модуля короткой стороной вперёд, остальные как обычно.
Надеваем 2 модуля короткой стороной, а по бокам пропускаем по 1 модулю, там будет отверстие для рук.
Вот так должно получается сбоку.
Атак спереди.
Вот что у нас получилось.
Делаем бороду.
Заполняем белым цветом.
Делаем ротик.
Делаем личико и носик.
Доделываем волосы, а сзади начинаем делать шапочку.
Уменьшаем ряды, доделывая шапочку
Начинаем собирать руки.
Всего 14 рядов
Руки смазываем клеем и вставляем в отверстия.
Вырезаем из бумаги рукавички и вставляем их. Клеим глазки. Дед мороз готов.
Снегурочку я делала аналогичным способом, только модулей в круге было использовано 24 штуки.
Методические рекомендации. Начинать работу по складыванию оригами можно и с трехлетками. Маленькие ребята иногда боятся листа бумаги - страшно взять его в руки, сделать с ним что-то. На первых уроках с трехлетними детьми следует сначала знакомиться со свойствами бумаги как материала. Навыки работы подаются в сказочной форме. Например, можно рассказать такую немудреную сказку: «Жил-был квадратик бумаги. Пошел он погулять и видит - лужа! Подошел поближе и вдруг - бух! - упал в нее. Вот беда! Давайте посмотрим, что с ним случилось и спасем квадратик! Кто же придет нам помогать спасать его? Может быть, Лисичка?».
Во время рассказа на пол ставится тазик с водой, квадратик падает в «лужу». Появляется фигурка Лисички или другого сказочного персонажа и вместе с ней родители и дети «спасают» квадрат - вытаскивают его, мокрого, вешают сушить...
Нередко маленькие дети не умеют правильно формировать линию сгиба - пришлепывают, а не разглаживают складку. Оказывается, таким простым и очевидным для взрослого приемам тоже надо учиться! В трехлетнем возрасте даже точно соединить два противоположных уголка квадрата бывает непросто. Поэтому следует начинать занятия с самых простых действий.
От полученной фигурки ребенку должно быть радостно! Именно тогда у него возникает желание заниматься дальше, продолжать занятия дома.
Чистота метода не должна заслонять цель. Ребенок должен получать радость от занятий, радость от того, что у него все получилось. Поэтому сложенные фигурки можно красить, украшать, оживлять любыми средствами! После раскрашивания каждая фигурка приобретает свой собственный неповторимый характер, даже если нарисованы только глаза и нос. Фигурка оживает.
Маленькие дети быстро отвлекаются, их внимание неустойчиво, они не умеют подолгу сосредотачиваться. Как построить занятия, учитывая эти особенности? Вот что пишет о своем опыте педагог Юлия Валерьевна Генко из города Шадринска: «Моя задача заключалась в том, чтобы заинтересовать детей и вызвать у них желание самим делать чудесные игрушки. Для этого я сначала делала и дарила детям подарки, выполненные в технике оригами. Сколько было радости и восторгов! Но сам процесс изготовления вещей интересовал пока, к сожалению, лишь некоторых малышей. Долгожданный вопрос: «А как это?» и просьбы всех детей научить их делать игрушки я услышала лишь после очередного занятия, в конце которого Красная Шапочка поблагодарила детей за помощь и подарила им бумажные поделки. На этот раз это были кораблики, которые дети могли пускать в лужах по дороге домой. Красная Шапочка сказала, что сделала их сама, и спросила ребят, умеют ли они делать такие же. Дети были поражены, когда поняли, что секрет им незнаком. Не теряя времени даром, боясь упустить подходящий момент, я схватила огромный лист ватмана и прямо на глазах у детей свернула из него гигантский кораблик. В него можно было посадить большие игрушки! Тут уж интерес к складыванию возник у всех. Дети подходили к столу, брали квадратики и пытались их сгибать. И я решила - пора! Мы начали постигать оригамскую грамоту. Индивидуально мы занимались по 5-10 минут ежедневно. Я считаю, что первые занятия стоит посвятить свободным действиям с бумагой, чтобы дать ребенку возможность познакомиться с ее свойствами. Бумагу лучше брать небольшого формата. Она должна легко сгибаться и не ломаться на сгибах.
Сначала я отрабатывала точность движений, ведь от совпадения сторон и углов зависит внешний вид фигурки. Занятия проходили живо и эмоционально, в игровой форме. Я многократно показывала каждый прием в разных ситуациях, объясняя его словами. Малышам необходимы поощрение и поддержка, и на первых порах я даже сама намечала некоторые сгибы. Вместе с умениями у детей появлялась уверенность в себе, в своих силах и желание работать дальше- Приобретенные знания мы закрепляли в играх на других занятиях. Только после этого мы приступили к изготовлению простейших игрушек. Важное место занимали игровые приемы, художественное слово, советы, вопросы. Совместными усилиями (я в детском саду, а родители дома) мы сумели помочь нашим малышам войти в чудесный мир оригами. Дети стали более внимательны, усидчивы, занимаются с интересом, сами пытаются что-то изобрести, придумать. Этого было очень нелегко достичь, но ведь получилось!»
Таким образом,
оригами – это сложенная
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Артемов А.В. Декоративно
2. Арапова С.В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. [Текст]/ С.В. Арапова – СПб.: КАРО, 2004. – (Модернизация общего образования).
3. Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. [Текст]/ С.Ю.Афонькин – М.: Аким, 2010. – с 316
4.Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Все об оригами. [Текст]/ С.Ю.Афонькин – М.: Кристалл, 2009 – с 248.
5.Бушкова Л.Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству. По программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» [Текст]/ Л.Ю. Бушкова - М.: Просвещение, 2009г.
6.Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок [Текст]/ Н.А. Ветлугина – М.: Педагогика, 2007г.
7.Гагарин Б.Г. Конструирование из бумаги. [Текст]/ Б.Г.Гагарин – М., 2009
8.Газарян С. Прекрасное - своими руками [Текст]/ С. Газарян. – М.: «Детская литература» 2001г.
9.Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. [Текст]/ Г.Г. Григорьева - М.: 1999.
10.Даванова В.Н. Уроки труда для начальной школы. [Текст]/ В.Н.Даванова – М.: ЛОГОС, 2008
11.Долженко Г.И. 100 оригами [Текст]/ Г. И.Долженко. - Ярославль, «Академия развития», 2004. – с.125
12.Ермолаева Л.П. Основа дизайнерского искусства [Текст]/ Л.П. Ермолаева – М.: Кладезь – Букс, 2001г.
13.Журналы «Оригами» [Текст]/ (за период с 2003 по 2008 год).
14.Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. [Текст]/ Н.В. Квач - М.: Гуманитизд. Центр ВЛАДОС, 2001.
15.Коротеев И.А. Оригами для малышей [Текст]/И.А. Кортеев. - М, «Просвещение», 2006 – с.212
16.Корчикова О.В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях (серия «Мир вашего ребенка»). [Текст]/ О.В. Корчикова – Ростов Н/Д: Феникс, 2002.
17.Комарова Т.С. Коллективное творчество детей: Учебное пособие [Текст]/ Т.С Комарова, А.И. Савченков – М.: Российское педагогическое агентство, 2007г.
18.Коротеева Е.И. Искусство и ты. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. [Текст]/ Е.И. Коротеева - М.: Волгоград, 2008г.
19. Крылов Е. Школа творческой личности [Текст]/Е. Крылов Дошкольное воспитание - 2002, № 7, с. 11-20.
20.Логинова В.И., Бабаева Т.И., НоткинаН.А.»Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду». [Текст]/ В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. НоткинаАкцидент, 1996.
21.Ляукина М.В. Искусство [Текст]/ М.В. Ляукина – М.: АСТ Астрель, 2004г.
22. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству. [Текст]/ А.А. МеликПашаев - М.: Аванта, 2001. – с.276