Методика преподавания экономики для младших классов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 20:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - исследование и анализ методических особенностей преподавания экономики для школьников младших классов, а также разработка формы проведения занятия по курсу "Основы экономической теории".
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть формирование основ экономической культуры младших школьников в учебной деятельности;
• определить основные цели, задачи и принципы экономического образования младших школьников;
• рассмотреть содержание, методы и приемы работы по формированию экономических знаний, умений;
• исследовать игру, как форму проведения урока;
• разработать занятие по курсу “ Основы экономической теории ”;
• обобщить сформулированные выводы;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
РАЗДЕЛ 1
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШИХ КЛАССОВ
Формирование основ экономической культуры младших школьников в учебной деятельности………………………………………………....6
Основные цели, задачи и принципы экономического образования младших школьников……………………………………………………8
Содержание, методы и приемы работы по формированию экономических знаний, умений………………………………………..10
Игра, как форма проведения урока…………………………………….12
РАЗДЕЛ 2
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………….......16
ЗАКЛЮЧЕНИЯ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ мой по методике.docx

— 57.74 Кб (Скачать файл)

– Как можно поступить, чтобы приумножить свою собственность? (Сдать в аренду)

– Что это значит?

– Существует 3 принципа (закона) аренды:

1) срочность 
2) возвратность 
3) платность

– Все эти условия описываются  в специальном договоре об аренде.

– Как называется арендная плата? (Рента)

– Её размер записывается в  договоре.

– Как называются участники  аренды? (Арендатор, арендодатель)

– Кто из наших героев арендатор? (Лис Фукс)

– Кто арендодатель? (Шмыг)

     III. Первичное закрепление.

1. Работа в задачнике.

С. 33 № 53 – дети вставляют  пропущенные слова и получаются определения:

Арендатор берёт в пользование  чужую собственность за определённую плату на определённый срок.

Арендодатель дает в пользование  свою собственность за определённую плату и на определённый срок.

Аренда – предоставление собственности в пользование  за определённую плату и на определённый срок.

2. Решение задачи на с, 33 учебника.

– Почему арендная плата  за одни кладовки высокая, а за другие – гораздо ниже?

     IV. Итог урока “Копилка мудрости”

№ 19 с. 15 (задачник)

Дети расшифровывают слова  Горация и записывают в “Копилку мудрости”: “Деньги бывают царём  или рабом для того, кто скопил их”.

– Как понимаете это  высказывание?

     V. Домашнее задание: зашифровать в ребусы экономические термины: аренда, арендатор, арендодатель, рента, собственность.

     Подведение  итогов

При подведении итогов в  первую очередь следует обратить внимание на то, была выполнена цель занятия. Следует узнать у учащихся, не возникли у них вопросы и  неясности относительно новой темы.  

 Обязательной частью  является оценка работы учащихся. В нее входит:

1) оценка подготовки домашнего  задания;

2) работа на уроке (активная  или пассивная участие при  обсуждении проблемных вопросов);

3) оценка поведения во  время занятия.

Урок основывается на учебном  пособии Смирновой Т.Н. "Белка  и компания. Экономика для детей  в сказках, играх и задачах"

При подготовке практической части я пользовался такими источниками:

1. Смирнова Т. Белка и компания. Экономика для детей в сказках, играх и задачах.  
2. Т. В. Смирнова, Т. Н. Проснякова. Путешествие в компании Белки и её друзей. Задачник – рабочая тетрадь по экономике. 2 – 3 класс, часть I.

      Таким образом,  урок, разработанный мной для  3 классов, содержит все компоненты, необходимые для усвоения учащимися  информации, с учётом методических  особенностей преподавания экономических  дисциплин для учащихся младших  классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Анализ практических  занятий показывает, что экономическое  образование и воспитание школьников  не только приближает ребёнка  к реальной жизни, обучая его  ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества  личности.

 

     Это подготовка  подрастающего человека к предстоящей  жизнедеятельности. Раннее разумное  экономическое воспитание служит  основой правильного миропонимания  и организации эффективного взаимодействия  ребёнка с окружающим миром.

 

     В завершении  хотелось бы сказать, что какой  бы предмет ни преподавался, главное,  чтобы процесс обучения был  интересным для учащихся, ставил  перед ним конкретные задачи  и помогал находить их решения,  давал простор для проявления  творческой самостоятельности, основывающейся  на полученных знаниях и умениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

1. Аксьонова О. В. «Методика викладання економіки.» - К.: КНЕУ, 1998

2. Бондарчук О. І., Бондарчук Л.  І. «Основи психології і педагогіки: курс лекцій.»- К.: МАУП, 2009.

3. Журнал “Начальная школа”  № 11/2008 год.

4. Зайдель Х., Темен Р. «Основы учения об экономике» / Пер. с нем. -М.:ассоциация «Проф. Обр.»,2002.

5. Н.А. Зайченко. “Экономика. Задачи, упражнения, тесты, кроссворды”  Санкт-Петербург 1998 год.

6. Мезеляев В. «Методика обучения основам экономических знаний в современной школе // Экономика украины». - 2004. -№6.

7. Меньшикова О., Попова Т. «Нужны  ли детям экономические сказки // Проблемы теории и практики управления». -2002. -№4

8. “Начальная школа”. Приложение  к газете “Первое сентября”  апрель № 13-15/2000 год.

9. “Начальная школа”. Приложение  к газете “Первое сентября”  апрель № 19-20/2002 год.

10. Олейник С. Н., Нестеренок Ю. В, Потапов М.К. «Старинные занимательные игры, задачи». - М.:Наука,1999.

11. Б.А.Райзберг. “Твоя экономика” М.: 2006 год.

12. Н.И.Романовская. “Экономическая игротека” Москва 2004 год.

13. Самоукана Н. В. «Игры в школе и дома» - М.: Новая школа, 2003.

14. Сандерс Ф. и др. «Основные экономические понятия. Структура преподавания». - М.: Аспект-Пресс,Ред.2005.

15. Т.О.Смирновой Т.Н. Просняковой “Методические рекомендации в помощь учителю экономики 2-4 классов” (ФНМЦ им. Л.В.Занкова) “Белка и компания. Экономика в сказках, играх и задачах” - учебник, задачник-тетрадь в 2-х частях. Самара, корпорация “Федоров” 2000 год.

16. Стандарты по курсу «Основы  экономических знаний» // География  и основы экономики в школе.-1999.

17. Стейнлек Дж.Ф. «Экономика для начинающих» // пер с англ. -М.: Республика,2004

18. Уткин Э.А. «Сборник ситуационных  задач, деловых и психологических  игр, тестов по курсам «Менеджмент», «маркетинг». -М.: Финансы и статистика,2006.

19. Е.Г.Фирсов. “Интеллектуальные игры для школьников. Экономика”. Ярославль 2002 год.

20. Хесс Карл «Капитализм для детей. Как стать препринимателем» -М.:Варгиус,2004.

21.Адаманова З.О., Дмитриенко Ю.М. Методика преподавания экономики: Уч. пособие для самост. изуч. Дисц. / З.О. Адаманова, Ю.М. Дмитриенко. — Харьков-Симферополь, КИПУ, 2009. — 280 с.


Информация о работе Методика преподавания экономики для младших классов