Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2015 в 13:17, курсовая работа
Цель исследования: методически обосновать, разработать и апробировать в опытно-поисковой работе комплекс занятий по изобразительной деятельности направленных на развитие эмоциональной отзывчивости на художественные произведения детей старшего дошкольного возраста
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать методическую литературу и нормативно-правовые документы по проблеме исследования;
2. Подобрать диагностический инструментарий и провести опытно-поисковую работу по выявлению уровней развития эмоциональной отзывчивости на художественные произведения детей старшего дошкольного возраста;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава I. Опытно-поисковая работа по развитию эмоциональной отзывчивости на художественные произведения детей старшего дошкольного возраста.
1.1. Диагностическое исследование эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста на начальном этапе опытно-поисковой работы……………………………………………………….. ……………………7
1.2. Содержание работы по развитию эмоциональной отзывчивости на художественные произведения у детей старшего дошкольного возраста …………………………………………………………………………………….15
1.3. Диагностическое исследование эмоциональной отзывчивости на художественные произведения у детей старшего дошкольного возраста на контрольном этапе опытно-поисковой работы…………………………………………………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………
Таблица 4
Фамилия, имя ребенка |
Уровень |
Артем В. |
Низкий |
Артем Ш. |
Средний |
Алеша Ч. |
Средний |
Милана К. |
Высокий |
Максим Л. |
Высокий |
Маша П. |
Средний |
Ксюша И. |
Средний |
Ева М. |
Высокий |
Никита К. |
Низкий |
Ярик К. |
Средний |
Приложение 3
Таблица 5
Фамилия, имя ребенка |
Уровень |
Артем В. |
Низкий |
Артем Ш. |
Средний |
Алеша Ч. |
Средний |
Милана К. |
Высокий |
Максим Л. |
Высокий |
Маша П. |
Средний |
Ксюша И. |
Средний |
Ева М. |
Высокий |
Никита К. |
Низкий |
Ярик К. |
Средний |
Диагностическая карта уровней развития эмоциональной отзывчивости старших дошкольников на художественные произведения.
Фамилия имя ребенка |
Диагностические задания |
Способность ребенка понимать эмоционально-образное содержание художественного произведения |
Способность ребенка эмоционально откликаться на художественные произведения |
Способность передавать эмоциональное чувство возникшее при восприятии художественных произведений в художественно-продуктивной деятельности | |||||||||||
Уровни развития эмоциональной отзывчивости | |||||||||||||||
Высокий |
Средний |
Низкий |
Высокий |
Средний |
Низкий |
Высокий |
Средний |
Низкий | |||||||
1.Артем В. |
Беседа |
+ |
|||||||||||||
«Описание картины» |
+ |
||||||||||||||
познавательного интереса |
+ |
||||||||||||||
Восприятия литературных произведений |
+ |
||||||||||||||
Раскраска персонажей» |
+ | ||||||||||||||
2.Артем Ш |
Беседа |
+ |
|||||||||||||
«Описание картины» |
+ |
||||||||||||||
познавательного интереса |
+ |
||||||||||||||
Восприятия литературных произведений |
+ |
||||||||||||||
Раскраска персонажей» |
+ | ||||||||||||||
3.Алеша Ч. |
|||||||||||||||
«Описание картины» |
+ |
||||||||||||||
познавательного интереса |
+ |
||||||||||||||
Восприятия литературных произведений |
+ |
||||||||||||||
Раскраска персонажей» |
+ | ||||||||||||||
4.Милана К.
5.Маша П. |
Беседа |
+ |
|||||||||||||
«Описание картины» |
+ |
||||||||||||||
познавательного интереса |
+ |
||||||||||||||
Восприятия литературных произведений |
+ |
||||||||||||||
Раскраска персонажей» |
+ |
||||||||||||||
Беседа |
+ |
||||||||||||||
«Описание картины» |
+ |
||||||||||||||
познавательного интереса |
+ |
||||||||||||||
Восприятия литературных произведений |
+ |
||||||||||||||
Раскраска персонажей» |
+ |
||||||||||||||
6.Максим Л. |
Беседа |
+ |
|||||||||||||
«Описание картины» |
+ |
||||||||||||||
познавательного интереса |
+ |
||||||||||||||
Восприятия литературных произведений |
+ |
||||||||||||||
Раскраска персонажей» |
+ |
||||||||||||||
7. Ксюша И. |
Беседа |
+ |
|||||||||||||
«Описание картины» |
+ |
||||||||||||||
познавательного интереса |
+ |
||||||||||||||
Восприятия литературных произведений |
+ |
||||||||||||||
Раскраска персонажей» |
+ |
||||||||||||||
8. Ева М. |
Беседа |
+ |
|||||||||||||
«Описание картины» |
+ |
||||||||||||||
познавательного интереса |
+ |
||||||||||||||
Восприятия литературных произведений |
+ |
||||||||||||||
Раскраска персонажей» |
+ |
||||||||||||||
9.Никита К. |
Беседа |
+ |
|||||||||||||
«Описание картины» |
+ |
||||||||||||||
познавательного интереса |
+ |
||||||||||||||
Восприятия литературных произведений |
+ |
||||||||||||||
Раскраска персонажей» |
+ | ||||||||||||||
10.Ярик К. |
Беседа |
+ |
|||||||||||||
«Описание картины» |
+ |
||||||||||||||
познавательного интереса |
+ |
||||||||||||||
Восприятия литературных произведений |
+ |
||||||||||||||
Раскраска персонажей» |
+ |
Уровни |
Способность ребенка понимать эмоционально-образное содержание художественного произведения |
Способность ребенка эмоционально откликаться на художественные произведения |
Способность передавать эмоциональное чувство возникшее при восприятии художественных произведений в художественно-продуктивной деятельности |
Высокий |
3 |
4 |
1 |
Средний |
12 |
11 |
4 |
Низкий |
5 |
2 |
5 |
Сводная таблица полученных результатов констатирующего эксперимента
Уровень |
ДЗ №1 |
ДЗ №2 |
Итого |
Высокий |
5 дет. (50%) |
5 дет. (50%) |
5 дет (50%) |
Средний |
5 дет. (50%) |
5 дет. (50%) |
5 дет. (50%) |
Низкий |
- |
- |
- |
Фамилия имя ребенка |
Диагностические задания |
Способность ребенка понимать эмоционально-образное содержание художественного произведения |
Способность ребенка эмоционально откликаться на художественные произведения |
Способность передавать эмоциональное чувство возникшее при восприятии художественных произведений в художественно-продуктивной деятельности | |||||||||||
Уровни развития эмоциональной отзывчивости | |||||||||||||||
Высокий |
Средний |
Низкий |
Высокий |
Средний |
Низкий |
Высокий |
Средний |
Низкий | |||||||
1.Артем В. |
Беседа |
+ |
|||||||||||||
«Описание картины» |
+ |
||||||||||||||
познавательного интереса |
+ |
||||||||||||||
Восприятия литературных произведений |
+ |
||||||||||||||
Раскраска персонажей» |
+ | ||||||||||||||
2.Артем Ш |
Беседа |
+ |
|||||||||||||
«Описание картины» |
+ |
||||||||||||||
познавательного интереса |
+ |
||||||||||||||
Восприятия литературных произведений |
+ |
||||||||||||||
Раскраска персонажей» |
+ |
||||||||||||||
3.Алеша Ч. |
|||||||||||||||
«Описание картины» |
+ |
||||||||||||||
познавательного интереса |
+ |
||||||||||||||
Восприятия литературных произведений |
+ |
||||||||||||||
Раскраска персонажей» |
+ |
||||||||||||||
4.Милана К.
5.Маша П. |
Беседа |
+ |
|||||||||||||
«Описание картины» |
+ |
||||||||||||||
познавательного интереса |
+ |
||||||||||||||
Восприятия литературных произведений |
+ |
||||||||||||||
Раскраска персонажей» |
+ |
||||||||||||||
Беседа |
+ |
||||||||||||||
«Описание картины» |
+ |
||||||||||||||
познавательного интереса |
+ |
||||||||||||||
Восприятия литературных произведений |
+ |
||||||||||||||
Раскраска персонажей» |
+ |
||||||||||||||
6.Максим Л. |
Беседа |
+ |
|||||||||||||
«Описание картины» |
+ |
||||||||||||||
познавательного интереса |
+ |
||||||||||||||
Восприятия литературных произведений |
+ |
||||||||||||||
Раскраска персонажей» |
+ |
||||||||||||||
7. Ксюша И. |
Беседа |
+ |
|||||||||||||
«Описание картины» |
+ |
||||||||||||||
познавательного интереса |
+ |
||||||||||||||
Восприятия литературных произведений |
+ |
||||||||||||||
Раскраска персонажей» |
+ |
||||||||||||||
8. Ева М. |
Беседа |
+ |
|||||||||||||
«Описание картины» |
+ |
||||||||||||||
познавательного интереса |
+ |
||||||||||||||
Восприятия литературных произведений |
+ |
||||||||||||||
Раскраска персонажей» |
+ |
||||||||||||||
9.Никита К. |
Беседа |
+ |
|||||||||||||
«Описание картины» |
+ |
||||||||||||||
познавательного интереса |
+ |
||||||||||||||
Восприятия литературных произведений |
+ |
||||||||||||||
Раскраска персонажей» |
+ |
||||||||||||||
10.Ярик К. |
Беседа |
+ |
|||||||||||||
«Описание картины» |
+ |
||||||||||||||
познавательного интереса |
+ |
||||||||||||||
Восприятия литературных произведений |
+ |
||||||||||||||
Раскраска персонажей» |
+ |
Уровни |
Способность ребенка понимать эмоционально-образное содержание художественного произведения |
Способность ребенка эмоционально откликаться на художественные произведения |
Способность передавать эмоциональное чувство возникшее при восприятии художественных произведений в художественно-продуктивной деятельности |
Высокий |
6 |
5 |
3 |
Средний |
10 |
9 |
6 |
Низкий |
3 |
3 |
2 |
Приложение 4
Результаты диагностического задания №1 (повторное)
Фамилия, имя ребенка |
Балл |
Уровень |
Аня А. |
3 |
Высокий |
Борис Г. |
2 |
Средний |
Витя Е.. |
3 |
Высокий |
Денис З. |
2 |
Средний |
Диана З. |
3 |
Высокий |
Миша А. |
3 |
Высокий |
Оля Р. |
2 |
Средний |
Оля С. |
3 |
Высокий |
Тимур О |
3 |
Высокий |
Уля И. |
3 |
Высокий |
Приложение 5
Результаты проведенной беседы
Фамилия, имя ребенка |
Уровень |
Аня А. |
Высокий |
Борис Г. |
Высокий |
Витя Е.. |
Высокий |
Денис З. |
Высокий |
Диана З |
Высокий |
Миша А. |
Средний |
Оля Р. |
Высокий |
Оля С. |
Средний |
Тимур О |
Высокий |
Уля И. |
Высокий |
Приложение