Методика развития эмоциональной отзывчивости старших дошкольников на художественные произведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2015 в 13:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: методически обосновать, разработать и апробировать в опытно-поисковой работе комплекс занятий по изобразительной деятельности направленных на развитие эмоциональной отзывчивости на художественные произведения детей старшего дошкольного возраста
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать методическую литературу и нормативно-правовые документы по проблеме исследования;
2. Подобрать диагностический инструментарий и провести опытно-поисковую работу по выявлению уровней развития эмоциональной отзывчивости на художественные произведения детей старшего дошкольного возраста;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава I. Опытно-поисковая работа по развитию эмоциональной отзывчивости на художественные произведения детей старшего дошкольного возраста.
1.1. Диагностическое исследование эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста на начальном этапе опытно-поисковой работы……………………………………………………….. ……………………7
1.2. Содержание работы по развитию эмоциональной отзывчивости на художественные произведения у детей старшего дошкольного возраста …………………………………………………………………………………….15
1.3. Диагностическое исследование эмоциональной отзывчивости на художественные произведения у детей старшего дошкольного возраста на контрольном этапе опытно-поисковой работы…………………………………………………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая 2 Мишарина.docx

— 126.62 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 4

 

Фамилия, имя ребенка

Уровень

Артем В.

 Низкий

Артем Ш.

Средний

Алеша Ч.

Средний

Милана К.

Высокий

Максим Л.

Высокий

Маша  П.

Средний

Ксюша И.

Средний

Ева М.

Высокий

Никита К.

Низкий

Ярик К.

Средний


 

 

Приложение 3

Таблица 5

 

 

Фамилия, имя ребенка

Уровень

Артем В.

 Низкий

Артем Ш.

Средний

Алеша Ч.

Средний

Милана К.

Высокий

Максим Л.

Высокий

Маша  П.

Средний

Ксюша И.

Средний

Ева М.

Высокий

Никита К.

Низкий

Ярик К.

Средний


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                          Приложение 5

Диагностическая карта  уровней развития эмоциональной отзывчивости старших дошкольников на художественные произведения.

 

 

Фамилия имя ребенка

Диагностические задания

Способность ребенка понимать эмоционально-образное содержание художественного произведения

Способность ребенка эмоционально откликаться на художественные произведения

Способность передавать эмоциональное чувство возникшее при восприятии художественных произведений в художественно-продуктивной деятельности

Уровни развития эмоциональной отзывчивости

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

1.Артем В.

Беседа

 

+

             

«Описание картины»

   

+

           

познавательного интереса

       

+

       

Восприятия литературных произведений

       

+

       

Раскраска персонажей»

               

+

2.Артем Ш

Беседа

 

+

             

«Описание картины»

 

+

             

познавательного интереса

       

+

       

Восприятия литературных произведений

       

+

       

Раскраска персонажей»

               

+

3.Алеша Ч.

                   

«Описание картины»

   

+

           

познавательного интереса

   

+

           

Восприятия литературных произведений

       

+

       

Раскраска персонажей»

               

+

4.Милана К.

 

 

 

 

 

 

 

5.Маша П.

Беседа

+

               

«Описание картины»

+

               

познавательного интереса

     

+

         

Восприятия литературных произведений

     

+

         

Раскраска персонажей»

           

+

   

Беседа

 

+

             

«Описание картины»

 

+

             

познавательного интереса

     

+

         

Восприятия литературных произведений

     

+

         

Раскраска персонажей»

             

+

 

6.Максим Л.

Беседа

 

+

             

«Описание картины»

 

+

             

познавательного интереса

     

+

         

Восприятия литературных произведений

       

+

       

Раскраска персонажей»

             

+

 

7. Ксюша И.

Беседа

 

+

             

«Описание картины»

 

+

             

познавательного интереса

       

+

       

Восприятия литературных произведений

       

+

       

Раскраска персонажей»

             

+

 

8. Ева М.

Беседа

+

               

«Описание картины»

 

+

             

познавательного интереса

     

+

         

Восприятия литературных произведений

       

+

       

Раскраска персонажей»

             

+

 

9.Никита К.

Беседа

   

+

           

«Описание картины»

   

+

           

познавательного интереса

         

+

     

Восприятия литературных произведений

         

+

     

Раскраска персонажей»

               

+

10.Ярик К.

Беседа

 

+

             

«Описание картины»

 

+

             

познавательного интереса

       

+

       

Восприятия литературных произведений

       

+

       

Раскраска персонажей»

             

+

 

 

 

 

Уровни

Способность ребенка понимать эмоционально-образное содержание художественного произведения

Способность ребенка эмоционально откликаться на художественные произведения

Способность передавать эмоциональное чувство возникшее при восприятии художественных произведений в художественно-продуктивной деятельности

Высокий

3

4

1

Средний

12

11

4

Низкий

5

2

5


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сводная таблица полученных результатов констатирующего эксперимента

 

Уровень

ДЗ №1

ДЗ №2

Итого

Высокий

5 дет. (50%)

5 дет. (50%)

5 дет (50%)

Средний

5 дет. (50%)

5 дет. (50%)

5 дет. (50%)

Низкий

-

-

-


 

 

 

Фамилия имя ребенка

Диагностические задания

Способность ребенка понимать эмоционально-образное содержание художественного произведения

Способность ребенка эмоционально откликаться на художественные произведения

Способность передавать эмоциональное чувство возникшее при восприятии художественных произведений в художественно-продуктивной деятельности

Уровни развития эмоциональной отзывчивости

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

1.Артем В.

Беседа

+

               

«Описание картины»

 

+

             

познавательного интереса

     

+

         

Восприятия литературных произведений

     

+

         

Раскраска персонажей»

               

+

2.Артем Ш

Беседа

+

               

«Описание картины»

 

+

             

познавательного интереса

       

+

       

Восприятия литературных произведений

     

+

         

Раскраска персонажей»

             

+

 

3.Алеша Ч.

                   

«Описание картины»

 

+

             

познавательного интереса

   

+

           

Восприятия литературных произведений

     

+

         

Раскраска персонажей»

             

+

 

4.Милана К.

 

 

 

 

 

 

 

5.Маша П.

Беседа

+

               

«Описание картины»

+

               

познавательного интереса

   

+

           

Восприятия литературных произведений

   

+

           

Раскраска персонажей»

           

+

   

Беседа

 

+

             

«Описание картины»

 

+

             

познавательного интереса

     

+

         

Восприятия литературных произведений

   

+

           

Раскраска персонажей»

           

+

   

6.Максим Л.

Беседа

+

               

«Описание картины»

 

+

             

познавательного интереса

   

+

           

Восприятия литературных произведений

     

+

         

Раскраска персонажей»

           

+

   

7. Ксюша И.

Беседа

 

+

             

«Описание картины»

 

+

             

познавательного интереса

     

+

         

Восприятия литературных произведений

       

+

       

Раскраска персонажей»

             

+

 

8. Ева М.

Беседа

+

               

«Описание картины»

 

+

             

познавательного интереса

     

+

         

Восприятия литературных произведений

       

+

       

Раскраска персонажей»

             

+

 

9.Никита К.

Беседа

 

+

             

«Описание картины»

   

+

           

познавательного интереса

         

+

     

Восприятия литературных произведений

         

+

     

Раскраска персонажей»

             

+

 

10.Ярик К.

Беседа

 

+

             

«Описание картины»

 

+

             

познавательного интереса

       

+

       

Восприятия литературных произведений

       

+

       

Раскраска персонажей»

             

+

 

 

 

 

 

 

Уровни

Способность ребенка понимать эмоционально-образное содержание художественного произведения

Способность ребенка эмоционально откликаться на художественные произведения

Способность передавать эмоциональное чувство возникшее при восприятии художественных произведений в художественно-продуктивной деятельности

Высокий

6

5

3

Средний

10

9

6

Низкий

3

3

2


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Результаты диагностического задания №1 (повторное)

 

Фамилия, имя ребенка

Балл

Уровень

Аня А.

3

Высокий

Борис Г.

2

Средний

Витя Е..

3

Высокий

Денис З.

2

Средний

Диана З.

3

Высокий

Миша А.

3

Высокий

Оля Р.

2

Средний

Оля С.

3

Высокий

Тимур О

3

Высокий

Уля И.

3

Высокий


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Результаты проведенной беседы

 

Фамилия, имя ребенка

Уровень

Аня А.

Высокий

Борис Г.

Высокий

Витя Е..

Высокий

Денис З.

Высокий

Диана З

Высокий

Миша А.

Средний

Оля Р.

Высокий

Оля С.

Средний

Тимур О

Высокий

Уля И.

Высокий


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 


Информация о работе Методика развития эмоциональной отзывчивости старших дошкольников на художественные произведения