Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 03:28, методичка
Экстралингвистический принцип предполагает сопоставление единиц языка и реалий. Так, при ознакомлении Учащихся со смыслоразличительной функцией фонем (в школьной Терминологии - звуков) естественно наблюдение за звучанием и реалией, например, представленной в виде рисунка. Аналогичным образом мы поступаем, знакомя детей со словом, словосочетанием и т.д. Работа по русскому языку с учетом данного принципа формирует у детей научный взгляд на язык, на его назначение в обществе.
В 1-4 классах орфография изучается на элементарной лингвистической основе. В поле зрения учащихся находятся все 4 части русской орфографии:
1. Обозначение звуков буквами:
- гласные в сочетаниях жи/ши, чу/щу, ча/ща, буква э в начале слова, различение и и й; безударные гласные в корне слова; безударные гласные в приставках до, за, на, над, о, об, от, по, под, про; безударные гласные в падежных окончаниях существительных 1,2,3 склонения в единственном числе (кроме существительных на –ий, -ия, -ие и на –мя и различия е и о в окончаниях существительных с основой на шипящие и ц); безударные гласные в личных окончаниях наиболее распространённых глаголов;
- звонкие и глухие согласные
в середине и в конце слова;
непроизносимые согласные;
- ь для обозначения мягкости согласного в конце слова, между двумя согласными (перед твёрдым согласным и после л);
- ь разделительный, ь после шипящих у существительных женского рода в единственном числе и его отсутствие у существительных мужского рода; правописание ь во 2 лице глаголов.
2. Раздельное написание слов:
- не с глаголами; раздельное написание предлогов с существительным и местоимением 1,2 и 3 лица.
4. Перенос частей слова с одной строки на другую:
- перенос слов по слогам, перенос слов с буквами й и ь.
Таким образом, учащиеся 1-4 классов
изучают основные правила обозначения
звуков буквами на письме, правила
раздельного написания
На этой основе у учащихся
начальной школы складывается первоначальное
представление о русской
В 5-7 классах правила, изученные в начальной школе, закрепляются на более трудном дидактическом материале, т.е. отрабатываются не изученные в начальных классах трудные варианты соответствующих орфограмм.
Характер работы по формированию орфографических навыков в 5-7 классах зависит от того, какие написания имеются в виду: проверяемые или не проверяемые правилами. Если речь идёт о написаниях, проверяемых правилами, то необходимо изучить учащимся орфографические правила как руководство к действию, обучить школьников применению орфографических правил в процессе выполнения упражнений.
.
.
Информация о работе Методическая копилка по "Методике преподавания русского языка"