Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 20:59, реферат
История школы свидетельствует о том, что в разные периоды её развития цели обучения менялись и дополнялись в соответствии с господствовавшими социальными целями и мировоззрением. Так, во временна феодализма единственной задачей официальной школы ставилось усвоение преимущественно схоалистических знаний. С возникновением и развитием буржуазного общества, по мере того как в школе стали изучаться знания, имеющие практическое значение, к задаче их усвоения прибавилось требование обучать применению знаний на практике.
Введение…………………………………………………………………...3
Понятие о методе обучения………………………………………………4
Классификация методов обучения……………………………………….6
Характеристика общепедагогических методов………………………..11
Специальные методы обучения………………………………………...16
Заключение……………………………………………………………….22
Список литературы…………………………………
Среди словесных
методов обучения широкое распространение
в практике массового школьного
обучения имеет беседа. Действительно,
беседа позволяет вовлечь всех детей
в учебный процесс, она учит живому
общению, позволяет выявить и
закрепить имеющиеся у детей
знания. В то же время ученые-дефектологи,
например С.А.Зыков, указывают на целый
ряд негативных сторон этого метода
при использовании его в
Для ряда категории
детей с особыми
Психологические особенности восприятия младших школьников с отклонениями в развитие, наиболее характерны из которых для всех категории являются замедленность восприятия, существенная зависимость от прошлого опыта, меньшая точность и расчлененность восприятия деталей объекта, неполнота анализа и синтеза частей, трудности в нахождении общих и отличающихся деталей, недостаточно точное различение объектов по форме и контуру, обусловили специфику в реализации наглядных методов обучения. Так, педагог не только демонстрирует объект, о котором идет речь, но и должен организовать наблюдение, изучение объекта, научить детей способам и приемам такого изучения. В педагогическом процессе важно обеспечить достаточную практику таких наблюдений для накопления необходимого сенсомоторного опыта, закрепление способов и приемов наблюдения и изучения объекта, закрепления используемых при этом словесных средств.
Эффективность коррекционно-педагогической
работы повышается, если наглядные
методы сочетаются с практическими
методами. Я.А.Коменский мудро заметил,
что лучше всего обучает
Разновидностью
практического метода обучения является
использование дидактических
Таким образом, специальном
образовании практическим всегда используется
сложное сочетание нескольких методов
и приемов работы в целях достижения
максимального коррекционно-
Заключение
Реализация образовательной,
воспитательной и развивающей функций
обучения зависит от выбора метода.
Методы обучения - это способы организации
учебно-познавательной деятельности учащихся
с заранее определёнными
Методы обучения зависят от общих и конкретных целей обучения. Методы обучения находятся в существенной зависимости от психологических, возрастных особенностей школьников.
Существует большое
разнообразие методов обучения. Многие
из них имеют сходные черты, поэтому
объединяются в группы. Так возникает
классификация методов
Специальная педагогика
различает в процессе образования
человека с особыми образовательными
потребностями специальные
Дидактика специального
обучения пользуется как общепедагогическим
арсеналом методов и приемов
обучения, так и своими специфическими
для каждой категории обучающихся
с особыми образовательными потребностями,
методами и приемами коррекционно-педагогической
работы, представляющими собой
Таким образом, специальном
образовании практическим всегда используется
сложное сочетание нескольких методов
и приемов работы в целях достижения
максимального коррекционно-
Список литературы