Методы психолого- педагогического воздействия на личность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 01:56, доклад

Краткое описание

В современных словарях воспитатель определяется как человек, занимающийся воспитанием кого-либо, принимающий на себя ответственность за условия жизни и развитие личности другого человека.В Древнем Вавилоне, Египте, Сирии учителями чаще всего были жрецы, а в Древней Греции - наиболее умные, талантливые вольнонаемные граждане.

Содержание

Введение 2
Понятия: педагогика, педагог, воздействие 3
Методы воздействия на личность 4
Методы психологического воздействия на личность 8
Психологическая коррекция личности 13
Заключение 18
Список литературы 19

Вложенные файлы: 1 файл

методы психолого-педагогич воздействия на личность.docx

— 56.42 Кб (Скачать файл)

Цель формирующего эксперимента может быть: обучение каким - либо знаниям, умениям, навыкам; формирование тех или иных качеств личности.

Формирующий эксперимент  требует от исследователя: Разработанности  теоретических представлений о  параметрах формируемых психических  явлений. Четкости планирования хода эксперимента. Полного учета разных факторов реального обучения, влияющих на возникновение изучаемых психических явлений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Современное научное знание имеет тенденцию к дифференциации, к выделению областей изучения. Педагогика делится на ряд отраслей. История  педагогики изучает развитие педагогических учений и практики от древних цивилизаций  до современности. Педагогика средней  школы, дошкольная педагогика, педагогика начальной, высшей, профессионально-технической  школ, производственная, военная педагогика - эти отрасли выделяются по уровню и содержанию обучения. В теоретической  педагогике имеется теория воспитания и теория обучения - дидактика.

Ближе всего к педагогике стоит психология, наука о сознании и поведении человека. Психология открывает законы развития личности, педагогика учит целенаправленно руководить им. Кибернетика, теория управления сложными динамическими системами, играет большую  роль в развитии педагогики, так  как педагогические процессы интерпретируются как процессы управления педагогическими  системами. Информатика, наука о  сборе, обработке информации, наряду с кибернетикой, очень важна для  педагогики: информация - глобальная категория  современной науки. Появилось научное  направление - педагогическая информатика, изучающая информационные методы и  технологии в педагогике. Ведь в  процессе обучения тоже происходит переработка информации и ее использование. Педагогика опирается на знание об информации и работе с ней. Создание интеллектуальных систем позволяет по-новому взглянуть на обучение: восприятие и усвоение информации человеком.  
Педагогика связана и с другими науками. Педагогическое знание носит во многом междисциплинарный характер, ибо человек и его воспитание изучается многими науками, наряду с педагогикой, интегрирующей знание о человеке, использующей данные, теории, методы смежных наук.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

1. Александров А.А. Личностно-ориентированные методы психотерапии. – СПб.: Речь, 2000. – 240 с.

2. Брукс Ч. Как вернуть полноту переживания. – М.: Либрис, 1997. – 284 с.

3. Большаков В.Ю. Психотренинг. – СПб.: Социально-психологический центр,

1996. – 380 с.

4.Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня. Под ред. Н.Л.Селивановой. М., 1998 
5.Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. М., 1999. Глава3.  
6.Дубинин Н.П. Что такое человек.М.,1983  
7.Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. М., 1996  
8.Калгрен Франс Воспитание к свободе. М., 1992 
9.Кон И.С. Ребенок и общество. М., 1988 
10.Шварцман К.А. Философия и воспитание. М., 1989.

 

 

 


Информация о работе Методы психолого- педагогического воздействия на личность