Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 01:56, доклад
В современных словарях воспитатель определяется как человек, занимающийся воспитанием кого-либо, принимающий на себя ответственность за условия жизни и развитие личности другого человека.В Древнем Вавилоне, Египте, Сирии учителями чаще всего были жрецы, а в Древней Греции - наиболее умные, талантливые вольнонаемные граждане.
Введение 2
Понятия: педагогика, педагог, воздействие 3
Методы воздействия на личность 4
Методы психологического воздействия на личность 8
Психологическая коррекция личности 13
Заключение 18
Список литературы 19
Цель формирующего эксперимента может быть: обучение каким - либо знаниям, умениям, навыкам; формирование тех или иных качеств личности.
Формирующий эксперимент требует от исследователя: Разработанности теоретических представлений о параметрах формируемых психических явлений. Четкости планирования хода эксперимента. Полного учета разных факторов реального обучения, влияющих на возникновение изучаемых психических явлений.
Заключение
Современное научное знание
имеет тенденцию к
Ближе всего к педагогике
стоит психология, наука о сознании
и поведении человека. Психология
открывает законы развития личности,
педагогика учит целенаправленно руководить
им. Кибернетика, теория управления сложными
динамическими системами, играет большую
роль в развитии педагогики, так
как педагогические процессы интерпретируются
как процессы управления педагогическими
системами. Информатика, наука о
сборе, обработке информации, наряду
с кибернетикой, очень важна для
педагогики: информация - глобальная категория
современной науки. Появилось научное
направление - педагогическая информатика,
изучающая информационные методы и
технологии в педагогике. Ведь в
процессе обучения тоже происходит переработка
информации и ее использование. Педагогика
опирается на знание об информации и работе
с ней. Создание интеллектуальных систем
позволяет по-новому взглянуть на обучение:
восприятие и усвоение информации человеком.
Педагогика связана и с другими науками.
Педагогическое знание носит во многом
междисциплинарный характер, ибо человек
и его воспитание изучается многими науками,
наряду с педагогикой, интегрирующей знание
о человеке, использующей данные, теории,
методы смежных наук.
Список литературы
1. Александров А.А. Личностно-ориентированные методы психотерапии. – СПб.: Речь, 2000. – 240 с.
2. Брукс Ч. Как вернуть полноту переживания. – М.: Либрис, 1997. – 284 с.
3. Большаков В.Ю. Психотренинг. – СПб.: Социально-психологический центр,
1996. – 380 с.
4.Гуманистические воспитательные
системы вчера и сегодня. Под ред. Н.Л.Селивановой.
М., 1998
5.Джуринский А.Н. Развитие образования
в современном мире. М., 1999. Глава3.
6.Дубинин Н.П. Что такое человек.М.,1983
7.Зеньковский В.В. Проблемы воспитания
в свете христианской антропологии. М.,
1996
8.Калгрен Франс Воспитание к свободе.
М., 1992
9.Кон И.С. Ребенок и общество. М., 1988
10.Шварцман К.А. Философия и воспитание.
М., 1989.
Информация о работе Методы психолого- педагогического воздействия на личность