Модульное обучение на уроках экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 14:52, контрольная работа

Краткое описание

Развитие новых методов образования становится настоятельной необходимостью. Использование современных информационных технологий не только повышает эффективность образовательного процесса, но и содействует его привлекательности в глазах учащихся. Одновременно новые технологии позволяют развивать сетевые формы организации образования, а также образовательные среды. Серьезное внимание необходимо уделять повсеместному внедрению современных информационных технологий в учебный процесс.

Содержание

Введение. Стр. 3
1. Глава 1. Технологии модульного обучения. Стр.4-15
1.1 Сущность модульного обучения. Стр.4
1.2 Понятие «модуль». Стр.4-7
1.3 Структура модульного обучения. Стр.7-9
1.4 Принципы модульного обучения. Стр.9-14
1.5 Основные отличия модульного обучения
от других систем обучения. Стр.13-14
1.6 Преимущества модульного обучения. Стр.14-15
2. Глава 2. Модульное обучение на уроках экономики. Стр.16-17
Заключение. Стр.18
Библиографический список. Стр.19

Вложенные файлы: 1 файл

Модульное обучение на уроках экономики..doc

— 164.00 Кб (Скачать файл)

       Самоконтроль  осуществляется студентом. Он сравнивает полученные результаты с эталоном и  сам оценивает уровень своего исполнения.

       Взаимный  контроль возможен, когда студент  задание уже проверил и исправил ошибки. Теперь он может проверить задание партнёра и выставить оценку.

       Контроль  преподавателя осуществляется постоянно. Обязателен входной и выходной контроль в модуле второго порядка. Кроме  этого, осуществляется текущий контроль. Формы контроля могут быть самыми разными: тестирование, индивидуальное собеседование, контрольная или творческая работа и т.д.

       Для успешного применения модульных  программ необходимо соблюдать некоторые  правила. Начиная работать с новым  модулем, нужно проводить входной контроль знаний и умений учащихся, чтобы иметь информацию об уровне их готовности к работе. При необходимости можно провести соответствующую коррекцию знаний.

       Важно также осуществление текущего и  промежуточного контроля после изучения каждого учебного элемента (это могут быть взаимопроверка, сверка с образцом и т.д.). После завершения работы с модулем осуществляется выходной контроль. Текущий и промежуточный контроль выявляют пробелы в усвоении знаний с целью немедленного их устранения, а выходной контроль должен показать уровень усвоения всего модуля и тоже предполагает соответствующую доработку.

       В модульной технологии оценивается  выполнение каждого учебного элемента. Оценки накапливаются в ведомости (листе оценок), на основании которой  выставляется итоговая оценка за работу над модулем. Точность контроля и объективность оценки играют большую роль. Получить высокий балл – одна из главных мотиваций при модульной технологии. Студент чётко знает, что его труд оценивается на каждом этапе и оценка объективно отражает его усилия и способности.

       Для успешной работы учащихся с модулем  учебное содержание должно быть представлено таким образом, чтобы студенты эффективно его усваивали. Желательно, чтобы  преподаватель через модуль как  бы беседовал с учащимися, вызывал каждого на рассуждение, поиск, догадку, подбадривал, ориентировал на успех.

       Для преподавателя важно знать общие  критерии формирования содержания модуля:

1.      Используя модули, можно успешно осуществлять внутрипредметные и межпредметные связи, интегрировать учебное содержание, формируя его в логике содержания ведущего учебного предмета.

2.      Другой критерий связан с необходимостью дифференциации учебного содержания. Нижний уровень соответствует обязательному минимуму содержания, высший – включает сверх того дополнительные сведения.

3.      Важный критерий построения модуля – структурирование деятельности студента в логике этапов усвоения знаний:  восприятие  →  понимание  →  осмысление  →  запоминание  → применение  →  обобщение  →  систематизация.  

        Заключение.

             Модульное обучение в системе воспитательных технологий является новаторской методикой. Образование проходит не в среде конкуренции, где происходит оценка знаний каждого участника, а в партнерском взаимодействии, которое позволяет усилить ценностный уровень использования технологий программы. Можно также сделать вывод, что в результате использования модульной технологии в учебном процессе ученик начинает обладать основополагающими характеристиками, отличающими его как субъекта обучения: осознает себя все более самостоятельной, самоуправляемой личностью; накапливает все больший запас жизненного опыта; мотивации, готовность к обучению определяется стремлением при помощи учебной деятельности решить свои жизненно важные проблемы и достичь конкретные цели; стремится к безотлагательной реализации полученных знаний. 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список. 

  1. «Педагогические технологии», под ред. Кукушкина  В.С., серия «Педагогическое образование», Ростов-на-Дону: «МарТ», 2002г.
  2. «Управление образовательным процессом в адаптивной школе», Шамова Т.И., Давыденко Т.М., М: «Педагогический поиск», 2001г.
  3. «Гибкая технология проблемно-модульного обучения», Чанов М.А., М: «Знание», 2004г.
  4. «История педагогики. Часть 2», под ред. Пискунова А.И.; М: ТЦ «Сфера», 1997г.
  5. «Очерк истории воспитания и обучения», Модзалевский Л.Н.; М: «АЛЕТЕЙЯ», 2000г.
  6. Энциклопедический словарь, М: 2004г.
  7. Энциклопедия профессионального образования, М: «Профессиональное образование», 1999г.
  8. Учебно-методическое пособие «Основы методики профессионального обучения (в конспектах, схемах, таблицах)», Н.С. Россиина, Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского, 2008г.
  9. «Новые информационные технологии в образовании», Доманова С.Р., Ростов-на-Дону.: Изд-во РГПУ, 1995г.
  10. «Новые педагогические технологии», Полат Е.С., М: «Апрель», 1997.

Информация о работе Модульное обучение на уроках экономики