Неформальные движения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 12:23, курсовая работа

Краткое описание

Молодежь ругали всегда - и в папирусах Древнего Египта, и в письмах и эссе древних греков можно встретить сетования на то, что "молодежь пошла не та", что утрачена прежняя чистота нравов и т.д., и т.п. Вот и сегодня со всех сторон доносятся упреки молодежи в аморальности, в отказе от традиционных для россиян ценностей, в меркантилизме и т.п.

Содержание

Введение
Глава I. Основная часть
§1. Кое-что о неформалах
§2. История неформального движения
§3. Классификация неформалов
Вывод по главе I
Глава II. Углубленное рассмотрение
§1. Направления работы с неформалами
§2. Субкультура граффити
§3. Реквием по андеграунду
Вывод по главе II
Заключение
Список литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Курсорвая Резиньков.docx

— 745.45 Кб (Скачать файл)

 

 

Стили граффити 

Баббл крупные округлые, как бы пузырчатые буквы, которые сливаются друг с другом. Один из самых популярных стилей у новичков.

Вайлд спутанные, нечитабельные буквы, понятные только самому райтеру. Одним словом, авторский шрифт со сложным плетениям и лишними элементами

FX сложный стиль  объемного граффити-письма. Практикуется  только очень опытными и талантливыми  райтерами.

Мессия изобретенная в Нью-Йорке манера. Буквы выглядят многослойными, как будто несколько  изображений одной буквы наложены друг на друга.

Характер сложный  художественный стиль граффити, изображение  героев комиксов. Невозможен для райтеров, не имеющих художественных талантов. При работе используются разные насадки, чаще над "характером" трудится целая группа райтеров - крю (crew).

Throw up стиль используемый бомберами. Смысл в том, чтобы изобразить свои инициалы, имя, авторский знак как можно быстрее и в наибольшем количестве мест. Бомберов райтеры не очень любят из-за низкого мастерства их граффити.

Блокбастерс огромные буквы с использованием фона, который делается валиком. Блокбастеры рисуют целыми командами.

Граффити постоянно  развивалось и развивается. Придумываются  новые стили букв, каким-то образом  совершенствуются баллончики с краской. Надписи, сменили полноценные рисунки. Некоторые рисуют граффити с помощью  трафарета, некоторые создают настоящие  произведения искусства с помощью  пары баллончиков.

У граффити своя субкультура, не спортивная, но имеющая большое  отношение к экстриму. Ведь на большинстве  объектов рисовать запрещено. Только в  самых продвинутых городах, мерия выделяет специальные зоны под граффити. В основном же оформление бетонных зданий, поездов и т.д. делается на страх и риск самого райтера. Поэтому граффитистам часто приходится работать под покровом ночи и быстро сматываться от полиции, милиции и рассерженных граждан. Это требует очень хорошей физической подготовки, многие райтеры используют для скоростного передвижения, скейты, ролики, велосипеды.

К тому же, особый престиж  для райтера, изобразить свои авторские рисунки на каком-то труднодоступном объекте. Команды райтеров карабкаются на высокие стены, забираются в закрытые железнодорожные депо. Для этого тоже требуется отличная физическая форма. Не трудно догадаться, что развитие паркура может стать для райтеров настоящей находкой. Такое сочетание было бы просто уникальным экстрим-занятием.

Одеваются райтеры в обычном уличном стиле. Одежда похожа на скейтерскую или биэмиксерскую. Главным для человека, который называет себя райтером, является культура граффити. Райтер не должен портить по настоящему ценные здания, совсем другое дело оживить пресный и мрачный пейзаж новостроек или индустриальной зоны.

Второе правило - никогда не закрашивать рисунки  коллег-райтеров. Это не делает художнику чести, а если личность вредителя будет установлена, то грозит неприязнью и позором.

 

 

Граффити слэнг:

  • Bomb (или throw-up) – быстрый рисунок, который, как правило выполняется с помощью "bubble letters" и отражает название команды или имя самого райтера. Распространенные цвета – черный/серебряный (белый) и желтый/красный.
  • Outline – окантовка букв, тени контрастным цветом.
  • Crew – несколько райтеров, объединенных в одну команду.
  • Writer – райтер – художник, рисующий граффити.
  • Tag – тэг – подпись райтера. Выполняется с помощью краски или маркера одного цвета.
  • Piece (от «masterpiece», шедевр (англ.)) – рисунок, который отражает стиль, умение, и, собственно, степень дерзости райтера. Выполняется с помощью краски; количество цветов не ограничено.
  • Burner – особо яркий и выдающийся рисунок (имеет значение количество использованных цветов, а также размер).
  • Background – фон, на котором помещается основная часть рисунка.
  • Taggers – тэггеры – художники, оставляющие на стенах и других поверхностях исключительно свои подписи в виде логотипов.
  • Cap – кеп, кэпс – насадка на баллон. Существуют различные типы насадок, позволяющие регулировать толщину линии.
  • To piece – создавать рисунок (piece).
  • To kill – полностью зарисовать стену, вагон (например: He killed thе whole car).
  • To rack some cans – воровать баллоны. Изначально большинство райтеров воровали краску в магазинах хозяйственных товаров.
  • Yard, train yard – депо, отстойник для поездов
  • Whole car – рисунок, занимающий всю поверхность вагона.
  • Filling – зарисовка внутри контура (кроме прорисовки деталей).
  • To fill in – заполнять контур.
  • Highlights – блики, которые наносятся на рисунок в последнюю очередь и помогают в создании ощущения завершенности.
  • Blackbook, piecebook, sketchbook – блокнот, в котором райтер делает зарисовки.
  • Sketch – набросок, эскиз. Может быть как черно-белым, так и цветным.
  • Toy – 1) неопытный райтер; 2) человек, который занимается граффити не из любви к искусству, а по каким-либо другим причинам.
  • To bite – копировать чей-либо стиль.
  • To buff – закрашивать рисунок. Зачастую закрашивание делается по распоряжению городского начальства.
  • To cross out –нанести свой рисунок поверх рисунка другого райтера. Считается актом неуважения.

 

Граффити в  России и в Рязани

Первые серьезные  отечественные граффити начали появляться в середине 90-х, одновременно с модой  на брейк-данс. И это вполне естественно, ведь то и другое - часть хип-хоп-культуры. В то время по стране волной прокатились break-фестивали. Декорации к ним доверили оформлять первым граффититам, которые, несмотря на свою незрелость, при помощи баллонов с автоэмалью просто творили чудеса. Смысл граффити не столько в том, чтобы написать что-нибудь очень важное, передать информацию, но и в том, чтобы разрисовать запретные стены, поработать спреем там, где нельзя, и бороться за свободу творчества - рисовать, где угодно. Чтобы отличаться от конкурентов, райтеры начали разрабатывать свои стили. В надписях стали использовать разные фишки: пузырьки, разлапы, торчащие из букв предметы. В рисунках стали вставляться прикольные персонажи. Появились компьютерные и готические шрифты. Приобрел значение цвет, символ мультипликации. Сейчас модно рисовать граффити, которые невозможно прочитать, так называемый, wild stiyle.

Cамыми сложными являются изображения людей. Эти разноцветные композиции скрашивают "серые" улицы и нашего города, радуют своей оригинальностью, изобретательностью, разнообразием. И недаром граффити прозвали искусством улицы.

В 2006-ом году в Санкт-Петербурге проходил международный фестиваль  граффити «Meeting of Styles», показавший реальный уровень российского уличного искусства. Организаторами фестиваля выступили одни из сильнейших райтеров страны, команда DS cru

Также ежегодно во многих городах страны проводится урбан-фестиваль «Snickers URБANиЯ», в рамках которого проходит всероссийский конкурс граффити. На развитие граффити в России сильно повлияло появление в свободной продаже специализированных красок для граффити, маркеров и насадок.

 

Межкультурные различия в граффити

Исследований, посвященных  сопоставлению граффити в разных культурах, крайне мало и касаются они  только различий в содержании надписей, а не самого обычая.

Секрест и Флорес изучали надписи в туалетах и других общественных местах на Филиппинах и в США. Граффити гетеросексуального содержания обнаружено примерно одинаково в обоих выборках, тогда как граффити гомосексуального содержания были представлены лишь в американской выборке. Подобное различие авторы объясняли разницей установок по отношению к гомосексуализму. На Филиппинах этот вид сексуального поведения не являлся необычным. Меньшая конфликтность по отношению к гомосексуализму, по мнению авторов, вызвала отсутствие этой темы в надписях.

Олову сопоставил коллекции, собранные в туалетах двух британских и двух нигерийских университетов. По сравнению с британской коллекцией в нигерийской оказалось больше гетеросексуальных граффити. Здесь отсутствовали гомосексуальные граффити, но было несколько больше политических надписей, связанных с местными властями, и меньше надписей, касающихся международной политики. Кроме того, в нигерийской выборке появились граффити, посвященные суевериям и анимизму, чего не было в британской выборке. Следует заметить, что последнее исследование не претендует на репрезентативность в отношении обеих культур.

Восприятие граффити, их влияние на поведение, отношение  к рисовальщикам

Большинство горожан  настенные рисунки и надписи  воспринимаются как грязь, признак  вандализма, символ деградации общественного  пространства и признак упадка нравственности.

Вместе с тем, согласно данным исследования Мозера и др., по сравнению с другими видами вандализма рисование, выцарапывание надписей и каракули воспринимаются горожанами как менее значимое явление. При этом оценка серьезности поступка производится исходя из отношения, установленного между индивидом, совершающим поступок, и средой, и не зависит от возраста последнего и социальных обстоятельств. Факторами, влияющими на оценку серьезности, являются степень причиненного неудобства, масштабы ущерба и ценность поврежденного объекта. Так, выцарапывание надписей на памятниках расценивается как более серьезный поступок, чем вырезание инициалов на деревьях.

Имеются некоторые  данные о различиях в оценке социальной приемлемости надписей и рисунков разного  содержания. Мак Мэнэми и Корниш классифицировали граффити, собранные в туалетах Университета Белфаста, и выделили четыре типа - сексуальные, политические, юмор и «разное». Студенты обоего пола признали сексуальные и политические граффити как гораздо менее приемлемые, нежели надписи, отнесенные к категориям «юмор» и «разное». Поскольку мужчины и женщины неодинаково придерживаются конвенциональных норм, ожидалось, что отношение и к этому виду поведения будет различаться. Однако исследование не выявило гендерных различий в оценке социальной приемлемости ни граффити в целом, ни отдельных их типов.

Исписанные стены  и другие объекты городского пространства создают впечатление «ничейности», создавая тем самым дополнительный стимул для их разрушения и облегчая нарушение социальных запретов. Уизинтал и сотрудники провели экспериментальное исследование среди 15-18-летних старшеклассников Онтарио. Им были представлены смоделированные с помощью компьютера изображения зданий, различавшихся особенностями пространственного дизайна, знаками принадлежности, ухоженностью. Испытуемые должны были оценить, насколько сильно им хочется нанести какие-либо разрушения каждому строению. Наиболее привлекательным оказалось здание с граффити. Его избрали для повреждения 25 % старшеклассников.

Выявлены некоторые  факторы, влияющие на отношение к  авторам настенных рисунков и  надписей. Оценка оказалась связанной  с тем, имеет ли респондент собственный  опыт такого поведения в прошлом. Те, кто сообщил, что хотя бы раз  за последний гол рисовал или  писал на партах и стенах, применяли  для описания рисовальщиков нейтральные  термины, тогда как остальные  использовали более отрицательные.

 

Предотвращение  и контроль вандализма, в частности  граффити

Вандализм влечет за собой серьезные финансовые, материальные и социальные издержки. Существуют две стратегии борьбы с этим социальным явлением. Первая делает акцент на устранении возможности разрушения. Вторая же связана с воздействием на установки  и мотивы потенциальных вандалов.

Стратегия устранения возможностей проявляется в следующих  способах (тактиках):

"Укрепление мишени". Способ заключается в создании  физических барьеров для разрушения  за счет использования более  прочных материалов и конструкций,  уменьшении количества деталей,  которые можно оторвать, отбить  и т.п. Нужно стараться изменить  конструкцию таким образом, чтобы  ее разрушение доставляло наименьшее  удовольствие. Так, например, для  борьбы с рисунками и надписями  рекомендуют делать поверхности  стальными, ребристыми, шероховатыми, избегать контраста грунта и  верхнего слоя. Возможно и полное  устранение потенциальных объектов  разрушения. Тактика "укрепления  мишени" имеет существенные ограничения.  Во-первых, ее реализация может  оказаться слишком дорогостоящей,  так как потребует использования  не серийного, а специально  созданного оборудования. Во-вторых, изменение дизайна в соответствии  с этим способом трудно совместить  с эстетическими требованиями, вплоть  до того, что эстетика дизайна  входит в противоречие с целями  организации. Так, например, школа,  оформленная в стиле "укрепления", будет больше походить на тюрьму  с минимумом необходимой мебели, стальными решетками и бетонными  полами. В-третьих, укрепление конструкций  и деталей может восприниматься  как вызов и не снизит, а  увеличит вероятность намеренных  разрушений и поломок. Если  основным мотивом вандализма  является поиск острых ощущений, связанных с опасностью и запретностью, то возможность наказания может  только усилить притягательность  такого поведения.

Оперативный ремонт. Как указывалось ранее, появление  первых разрушений резко увеличивает  вероятность дальнейшей порчи объекта. Поэтому следует быстро устранять  дефекты, как естественного происхождения, так и появившиеся по вине человека.

Ограничение доступа. Предлагается ограждать уязвимый объект от потенциальных разрушителей. Используются замки, ограды, заборы, решетки на окнах. Устраняются деревья, по которым  можно забраться в окна здания. Уменьшается количество растительности, затрудняющей обзор и наблюдение за объектами, улучшается освещенность улиц и помещений.

Информация о работе Неформальные движения