Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 12:23, курсовая работа
Молодежь ругали всегда - и в папирусах Древнего Египта, и в письмах и эссе древних греков можно встретить сетования на то, что "молодежь пошла не та", что утрачена прежняя чистота нравов и т.д., и т.п. Вот и сегодня со всех сторон доносятся упреки молодежи в аморальности, в отказе от традиционных для россиян ценностей, в меркантилизме и т.п.
Введение
Глава I. Основная часть
§1. Кое-что о неформалах
§2. История неформального движения
§3. Классификация неформалов
Вывод по главе I
Глава II. Углубленное рассмотрение
§1. Направления работы с неформалами
§2. Субкультура граффити
§3. Реквием по андеграунду
Вывод по главе II
Заключение
Список литературы
Приложения
Термин возник в США и начал употребляться во второй половине XX века, по отношению:
Искусство андеграунда всегда
было проникнуто духом диссидентства.
Оно отвергает и часто нарушает
принятые в обществе политические,
моральные и этические
Считалось, что после краха политической системы Советского Союза, а вместе с ней снятия ограничений и запретов на свободу художественного творчества, андеграунд как явление культурной жизни сошел на нет. Однако это не так. Запреты, этические и политические, а также соответствующие экономические факторы, существуют и ныне, а значит они порождают и будут продолжать порождать новый андеграунд. В современном мире информационных технологий появляется большое множество движений и сообществ, которые можно отнести к андеграунду.
Вывод по главе II.
Тема является актуальной,
так как общество производит себя
биологически через молодые поколения.
Молодёжь в прямом смысле представляет
будущее страны. Вследствие её острой
восприимчивости ко всему новому
её настроения, поведение и самочувствие
являются своеобразным барометром, измеряющим
политический и социально-психологический
климат в данном обществе, а также
дальнейшие пути его развития.
Анкетирование проводилось анонимно в
целях получения наиболее достоверной
информации. В проведённом социологическом
опросе анкета включала открытые, закрытые,
а также полузакрытые вопросы. Закрытые
вопросы позволили более точно разделить
мнения респондентов по заранее предполагаемым
группам. С помощью открытых вопросов
удалось получить дополнительную информацию,
то есть ту, существование которой не учитывалось.
Полузакрытые варианты ответов дали возможность
разделить мнения опрашиваемых по предполагаемым
группам, но с учётом индивидуальных особенностей
респондентов. Важное направление в работе
специалиста по социальной работе - работа
с родителями «неформалов»: изучение семей,
создание родительских активов совместно
с педагогами, проведение лекториев по
вопросам воспитания детей в семье. Эти
направления очень важны в работе специалиста
с «неформалами». Но на данном этапе только
этими направлениями ограничиваться нельзя
и поэтому ученые разработали рекомендации
специалисту по социальной работе, работающему
с неформальными молодежными объединениями.
Прежде всего, необходим индивидуальный
подход к каждому участнику группы и дифференцированный
подход к каждой группе (В.С.Овчинский).
Заключение
На этом завершается
наше знакомство с неформалами. Мне
трудно судить, насколько оно оказалось
удачным, но хорошо уже то, что оно
состоялось.
У современной молодежи отдых и досуг
- ведущая форма жизнедеятельности, она
вытеснила труд как важнейшую потребность.
От удовлетворенности досугом теперь
зависит удовлетворенность от жизни в
целом. Здесь отсутствует избирательность
в культурном поведении, преобладают стереотипы
и групповой конформизм (соглашательство).
Тут свой язык, особая мода, искусство
и стиль общения. Все больше молодежная
субкультура становится неформальной
культурой, носителями которой выступают
неформальные молодежные группы.
"Уйти в неформалы" побуждает молодых
людей внутреннее одиночество, потребность
в друзьях, конфликты по месту учебы и
дома, недоверие к взрослым, протест против
лжи. Почти каждый восьмой приходит в группу,
потому, что "не знал, как жить дальше".
Я хотел бы напомнить, что рассказал только
о наиболее массовых и известных неформальных
объединениях, а данные мной оценки справедливы
лишь на момент написания курсовой. Они,
разумеется, могут и, вероятно, будут меняться,
поскольку меняются сами неформальные
объединения. Характер этих изменений
зависит не только от неформалов, но в
значительной степени и от нас - от нашей
поддержки или нашего неприятия того,
или иного объединения.
Молодежная субкультура во многом носит
суррогатный характер - она наполнена
искусственными заменителями реальных
ценностей: продленное ученичество как
псевдосамостоятельность, подражание
отношениям взрослых с системой господства
и доминирования сильных личностей, призрачное
участие в приключениях экранных и литературных
героев вместо реализации собственных
стремлений, наконец, бегство или неприятие
социальной действительности вместо ее
переустройства, и совершенствования.
Избрав для курсовой работы столь сложную
проблему, я стремился показать, что наступила
пора повернуться к неформалам лицом.
Они сегодня реальная и достаточно мощная
сила, которая может способствовать, и
препятствовать развитию общества или
государства.
Список литературы
1. А.В. Громов, О.С.
Кузин "Неформалы, кто есть
кто?", М.,1999
2. В.Т. Лисовский "В каждом ли споре рождается
истина?", Казань, 1997
3. "Социология молодежи". Под ред.
В.Т. Лисовского, СПГУ,1996
4. "Молодежный экстремизм". Под ред.
А.А. Козлова, СПГУ,1996
5. Рябов П. "Стратегия движения: генеральное
отступление". Журнал "Община",
№ 48,1992
6. Шубин А. "Гармония истории", М.,
1992
7. Лотман Ю.М. "Несколько мыслей о типологии
культуры". В кн.: "Язык культуры или
проблемы переводимости", М.,1987
8. Ежемесячный журнал "Ридерз Дайджест"
№№ 3, 7-9, 2001 (серия статей "Экстернальная
культура. Системщики")
9. "Неформальные природоохранительные
молодежные движения в СССР. Факты и документы".
Под ред. Мухачева С.Г., Забелина С.И., Казань,
1993
10. Коротков А.М. "Авария - дочь мента",
киноповесть, журнал "Парус", № 5,
1989
11. Исаев А. "Экономическая демократия.
Современная идеология традиционных профсоюзов
России", М.,1997
12. Шаранов А.В. "Социология молодежи",
М.,1996
13. Шубин А. "Социальная экология",
М.,1995
14. Фомичев С. "Прелюдия к анархизму".
Журнал "Третий путь", № 44, 1996
15. Юшенков С. "Неформальные движения:
общая характеристика и основные тенденции
развития", М., 1998
16. Янецкий О.Н. "Социальные движения.
100 интервью с лидерами", М., 1991
17. Петров А. "Пришельцы", "Учительская
газета", №11,1993
18. Российский независимый институт социальных
и национальных проблем. "Общероссийское
репрезентативное социальное исследование":
"Молодежь новой России: Какая она? Чем
живет? К чему стремится?"
19. Аванесов Г.А. Криминология
и социальная профилактика. М., 2007.
20. Громов А.В., Кузин О.С. Неформалы, кто
есть кто? Просвещение, 2004.
21. Давыдов Ю.Н., Роднянская И.Б. Социология
контур культуры. М., Наука, 2000.
22. Дети группы риска. С.-Петербург, издательство
РГПУ им. А.И.Герцена, 2005.
23. Журнал «Классный руководитель», №
6, 2005
24. Журнал «Классный руководитель», №
5, 2001
25. Журнал ShkolaPress / Воспитание школьников/ №
3, 2003
26. Клочкова Л. Детское движение в России:
программы и опыт. // Воспитание школьников
2002, № 5-6.
27. Махов Ф.С. Подросток и свободное время.
Ленинград, 2002.
28. Невский И.А. Психологический анализ
причин участия школьников в различных
неформальных самодеятельных группах
и объединениях. // Психологические проблемы
изучения неформальных молодежных объединений.
М., 2006 г.
29. Овчинский В.С. Нетрадиционные группы
молодежи: отклоняющееся поведение и его
профилактика. //Психологические проблемы
изучения неформальных молодежных объединений.
М., 2006.
30. Собкин В.С. Подросток в политике. М.,
2001.
Приложения