Новые организационные формы учебных заведений (АОУ)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 20:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей работы является рассмотрение автономного образовательного учреждения как новой организационной формы образовательных учреждений, понять отличие и сходство автономного, бюджетного и казенного учреждений, выявить плюсы и минусы автономного учреждения.
Задачи:
понять отличие и сходство автономного, бюджетного и казенного учреждений
рассмотреть особенности правового статуса автономных образовательных учреждений
понять деятельность наблюдательного совета.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Новые организационные формы учебных заведений………………...4
1.1. Понятие учебного заведения, его типы и виды …………………………...4
1.2. Сравнительный анализ казенных, бюджетных и автономных
учреждений ………………………………………………………………………6
Глава 2. Особенности правового статуса автономных образовательных учреждений………………………………………………………………………13
2.1. Основные положения автономных учреждений………………………….13
2.2. Методические рекомендации по переходу бюджетного учреждения в автономное……………………………………………………………………….17
Глава 3. Наблюдательный совет автономного учреждения…………………..21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….28

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая чистовой вариант АОУ.doc

— 149.50 Кб (Скачать файл)

Полномочия члена наблюдательного  совета могут быть прекращены досрочно:

1) по просьбе члена  совета;

2) в случае невозможности исполнения членом совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения автономного учреждения в течение четырех месяцев;

3) в случае привлечения  члена совета к уголовной ответственности.

Полномочия члена наблюдательного совета, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, также могут быть прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.

Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в связи со смертью или досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета автономного учреждения.

Председатель наблюдательного  совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета из числа его членов простым большинством голосов. Представитель работников автономного учреждения не может быть избран председателем.

Председатель организует работу совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. В отсутствие председателя его функции выполняет старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников автономного учреждения.

Наблюдательный совет  рассматривает:

•      предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о внесении изменений в устав автономного учреждения;

•      предложения учредителя или руководителя автономного учреждения  
о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

•      предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о реорганизации или ликвидации данного учреждения;

•      предложения учредителя или руководителя об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления;

•      предложения руководителя об участии автономного учреждения в других юридических лицах, в т. ч. о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или о передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

•      предложения руководителя о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.

По перечисленным вопросам совет утверждает рекомендации, а решения принимаются учредителем, но не руководителем учреждения.

Наблюдательный совет  рассматривает также следующие  вопросы:

•      проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;

•      предложения руководителя автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых автономное учреждение может открыть банковские счета.

По этим вопросам наблюдательный совет дает заключения, а решения  принимает руководитель учреждения.

Наблюдательный совет утверждает по представлению руководителя автономного учреждения проекты отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность автономного учреждения.

К полномочиям наблюдательного  совета также отнесены вопросы, по которым  решение совета является обязательным. Совет рассматривает:

•      предложения руководителя автономного учреждения о совершении крупных сделок;

•      предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок с заинтересованностью;

•      вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.

Вопросы, относящиеся  к компетенции наблюдательного  совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов автономного учреждения. Поэтому при наличии в автономном образовательном учреждении иных коллегиальных органов, в т. ч. и органов самоуправления (например, школьного совета, ученого совета, управляющего совета и др.) полномочия этих органов должны быть согласованы с полномочиями наблюдательного совета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Организация автономного  учреждения является одним из приоритетных направлений повышения качества образования, что обусловлено экономической целесообразностью и эффективностью управления новой организационно-правовой формы образовательного учреждения. В качестве преимуществ автономного образовательного учреждения можно выделить следующее:

• Большая хозяйственно-экономическая самостоятельность, так как открытие счетов в кредитных организациях позволяет осуществлять финансовую деятельность, минуя казначейскую систему.

• Привлечение инвестиций и расширение источников финансирования текущей деятельности образовательных  учреждений.

• Повышение эффективности  использования кадровых, материально-технических  и финансовых ресурсов.

• Объем финансового  обеспечения выполнения задания, установленного учредителем автономного учреждения, не может быть меньше аналогичного задания для бюджетного учреждения, следовательно, действующие договорные обязательства в отношении условий труда сотрудников и потребителей услуг не могут быть ухудшены.

• Размер оплаты труда  и штатная численность сотрудников  автономного учреждения устанавливается  учреждением самостоятельно, с целью улучшения условий труда и увеличения заработной платы за счет развития внебюджетной деятельности.

• Формирование системы  четкого разграничения функций  и полномочий между заказчиком, производителем и потребителями образовательных услуг.

• Усиление ответственности  за конечные результаты деятельности, повышение результативности и прозрачности финансирования сферы образования.

• АУ не является получателями бюджетных средств и не может  выступать государственным или  муниципальным заказчикам на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

• Учредителем гарантируется  финансирование государственного задания  для организации предоставления общедоступного и бесплатного образования по основным общеобразовательным программам.

• Повышение внебюджетных доходов и использование этих доходов для укрепления кадровой и материально-технической базы учреждения могут в целом повлиять на улучшение потребительских свойств  услуг (оказываемых как по заданию учредителя, так и на платной основе).

• Появляется понятие  «конкурентоспособности» из чего следует  необходимость повышения образовательного уровня и квалификации педагогических работников, расширения перечня реализуемых  услуг, заинтересованности исполнителей в предоставлении услуг, а впоследствии и повышение их качества.

Все перечисленные преимущества управления АУ позволят повысить качество образования и сделать образовательное  учреждение более конкурентоспособным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

[1]. Вавилова А.А. Автономные учреждения как новый тип образовательных учреждений // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2007. - №4. - с. 33-36.

[2]. Вифлеемский А. Плюсы и минусы перехода школы в АУ// Первое сентября. – 2007. - №9.

[3]. Гришина И.В., Прикот  О.Г. Переход образовательного учреждения в статус автономного // [Электронный ресурс]. - Режим доступа:  <http://577school.ru/joomla/index.php?option=com_content&view=article&id=338:l-r-&catid=52:2009-12-23-09-02-56&Itemid=83>.

[4]. Осовецкая Н.Я. Школа  как автономное учреждение: за  и против // Народное образование. - 2008. - №6.

[5]. Панченко Ю.В. В  автономном плавании  // Новая  университетская жизнь (периодическое  издание СФУ). - №21.- [Электронный  ресурс]. - Режим доступа: <http://gazeta.sfu-kras.ru/node/1841>.

[6]. Табачникас Б.И.  ВУЗ как автономное учреждение: «за» и «против»  // Проблемы  современной экономики. - 2010. -  №  1- с. 33.

[7]. Федеральный закон  РФ «Об автономных учреждениях» от 11.10.2006 (в ред. ФЗ от 03.12.2012).

[8]. Федеральный закон  РФ. N 94-ФЗ «О размещении заказов  на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд» от 21 июля 2005.

[9]. Чагин К.Г. Автономные учреждения: «госкорпорации» в социальной сфере или мостик к рынку? - СПб.: Изд. Фонда «Институт экономики города» - 2009.

[10]. [Электронный ресурс]. Казенные, бюджетные, автономные учреждения - Режим доступа: <http://fz-83.ru/> .

 


Информация о работе Новые организационные формы учебных заведений (АОУ)