Нравственное воспитание школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 14:57, контрольная работа

Краткое описание

Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время сняты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности.
Нравственное воспитание - одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценностей, выработка им нравственных качеств, способности ориентироваться на идеал, жить согласно принципам, нормам и правилам морали, когда убеждения и представления о должном воплощаются в реальных поступках и поведении.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Процесс воспитания………………………………………………………….5
Нравственное воспитание…………………………………………………..12
Заключение…………………………………………………………………..22
Список литературы………………………………………………………….23

Вложенные файлы: 1 файл

педагогика.контрольная.docx

— 54.46 Кб (Скачать файл)

– Народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце». Как  вы понимете это выражение? (Ответы детей) 

Учитель: – Всю  дорогу нашу освещает солнце. А что  мы ощущаем от солнца? («теплоту», «свет», «заботу») 

– Ребята, давайте  мы создадим своё солнышко с его  тёплыми лучами. 

– Подумайте  и напишите на солнечных лучиках  свои ассоциации со словом «доброта». 

(Дети читают  написанное и прикрепляют лучики  к солнышку) 

– А всегда ли мы дарим добро и терпение самым  близким нам людям? 

Продолжение нашей  темы вы узнаете из сказки. 

Чтение отрывка  о маме из сказки «Три сестры». 

– О ком эта  сказка? (О маме и детях) 

– Чему учит нас  эта сказка? (Ответы детей) 

И станция будет  называться «Слово «мама» дорогое». 

Сейчас мы с  вами поговорим о доброте и  терпении с точки зрения веры. 

Понятие «добро»  с точки зрения верующих людей  означает жизнь по Божиим заповедям. Как вы думаете, в какой книге  написаны Божии заповеди? Правильно  – в Библии.). Эта книга –  самая читаемая в мире. В ней  описано, как пророку Моисею (показывется  картина с изображением пророка  Моисея) Богом были даны десять правил – как нужно жить человеку, что  бы ему было хорошо. Заповеди были написаны на каменных досках – скрижалях. Посмотрим  на них. (Показывается 10 заповедей). Все  заповеди делятся на две группы: четыре рассказывают о любви к  Богу, а шесть – о любви к  ближнему. Мы с вами сейчас прочитаем  шесть заповедей про отношения  людей друг ко другу и вы выберите: какие из них имеют отношение  к теме нашего занятия о доброте  и терпении. (Звучит музыка). Как вы понимете эти заповеди? ( Дети отвечают). 

Среди 10 заповедей  есть одна, за выполнение которой обещана  долгая и счастливая жизнь. Найдите  и назовите её номер. Правильно, это  пятая заповедь. (Ребёнок зачитывает заповедь). Подумайте и расскажите как мы должны относится к родителям, что бы исполнилось то, что написано. А когда мы вырастем, а родители станут пожилыми людьми – с какими качествами мы должны заботится о  них? Доброта и терпение, конечно, главное. 

Давайте с вами сделаем вывод: Что же такое добро, с точки зрения верующего человека? (Дети отвечают). 

Сейчас мы подарим  всем песню «Слово мама дорогое». 

(Звучит песня). У верующих людей, кроме мамы  земной есть Мама Небесная, 

 Учитель:  следующая наша станция «Народная  мудрость». 

Собери пословицу. 

Получив добро  – помни, сделав – забудь.

Жизнь дана на добрые дела.

Добрые умирают, да дела их живут.

Добро желаешь  – добро делай.

Помогай не словами, а делом. 

Как вы понимаете  значение этих пословиц? 

Учитель: следующая  наша станция «Конечная».  

Наше путешествие  по дороге «Доброты и терпения» подошло  к концу. И сейчас, каждый из вас  напишет, что он взял для себя из этого путешествия. 

Продолжите предложение. 

Для меня добрый и терпеливый человек – это  …. 

(ответы детей:  это человек чести, это человек  которому можно верить, который  всегда придёт на помощь) 

Учитель: – Говорят, если есть в человеке доброта, терпение, значит, он как человек состоялся. 

Диагностика настроения. 

Учитель: – Посмотрите ещё раз на «пушистиков» и подумайте  изменилось ли у вас настроение после  нашего занятия. Если да, то нужно раскрасить ещё одного «пушистика». 

Список литературы: 

1.                  Сухомлинский В.А. Хрестоматика  по этике. – М.: Педагогика, 1990. 

2.                  Ожегов С.И. Словарь русского  языка. – М.: «Русский язык», 1986. 

3.                  Энциклопедия этикета. – СПб.:Мим-Экспресс, 1996. 

4.                  Пахомова О.А. Добрые сказки. Этика  для малышей. –М.: Книголюб, 2006. -88с. 

5.                  Русские народные сказки Афанасьева. – Л.: Лениздат, 1983. 

6.                  Косачёва И.П. Нравственное развитие  младшего школьника в процессе  обучения и воспитания. – М.: издательство  «АРКТИ», 2005. – 62с. 

7.                  Костылёва О.Г., Лукина И.Г. Учись  быть вежливым. – М.: Чистые пруды, 2006. 


Информация о работе Нравственное воспитание школьников