Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 06:54, доклад
Патриотическое воспитание – это взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной и религиозной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.
Коммуникация
В мини-музее находят свое место предметы народного быта, которые часто упоминаются в сказках, былинах (ухват, веретено, коромысло, чугунок, лапти и.т.д.) Расширению словаря способствует и знакомство с национальным костюмом, с некоторыми предметами народной одежды.
Художественное творчество
Знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства развивает фантазию, вызывает эмоциональный отклик, стимулирует важные психические процессы, необходимые для успешной творческой деятельности и общего развития детей, а также решает задачи нравственного воспитания: вызывает чувство уважения к Родине и своему народу, к труду народных мастеров, чувство гордости за их талант и трудолюбие.
Музыка
Музыкальная деятельность в рамках мини-музея приобретает особенное значение для дошкольников, ведь они по-настоящему смогут «погрузиться» в атмосферу народной культуры: облачиться в народный костюм, исполнить песню, станцевать танец или поиграть на народных музыкальных инструментах.
Перед дошкольной педагогикой в настоящее время стоят задачи создания наиболее эффективных условий для формирования нравственного поведения детей. Особое значение приобретают вопросы формирования у них гуманного отношения к сверстникам, взрослым людям, к природе и животным, любви к национальной культуре.
Формирование личности ребенка, определенной духовно-нравственной позиции – это сложный педагогический процесс. Огромную помощь в этом процессе могут оказать технологии музейной педагогики, сделав процесс формирования личности ребенка эффективным и результативным для педагога и увлекательным и занимательным для детей.
Таким образом, работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей в ДОУ представляют следующие блоки: организация развивающей среды, работа с ветеранами, работа с семьей, сотрудничество с другими образовательными учреждениями.
Так у нас происходит работа по нравственно-патриотическому воспитанию через музейную педагогику. Работу по данному вопросу мы продолжаем развивать, пополнять мини- музеи экспонатами, поддерживать связь с другими музеями города.
Литература
Жирякова И.В.// Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику// Управление ДОУ - 2008. - №4. – С. 77-79.
Малюшова, Н. Здравствуй, музей/Н. Малюшова // Дошкольное воспитание. -2009. - N11. - С. 24-29.
Пискорская Т.Ю.// Детское творчество и музей. – СПб., 2005.
Рыжова Н. А. и др. Мини-музей в детском саду. – М., 2008. 256 с.
Рыжова Н.А. Музейная педагогика в детском саду. Исторические мини-музеи. Приложение к журналу «Дошкольное образование» №22 2010г. 6с.
Чумалова Т. Основные принципы музейной педагогики: путешествие на машине времени /
Чумалова Т.// Дошкольное воспитание. - 2008. - N 3. - С. 58-63.
Комитет образования администрации
Балаковского муниципального образования
Учебно-методический центр
Заседание методического клуба
для воспитателей сельских ДОУ
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику
Малинина Татьяна Николаевна воспитатель МБДОУ - детский сад комбинированного вида №24 «Непоседы» г. Балаково Саратовской области |
26 сентября 2013г.
Информация о работе Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику