Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 21:53, реферат
Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленным государством образовательных уровней. Уровень общего и специального образования обуславливается средствами производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями.
Введение……………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Цели образования………………………………………………………...4
Глава 2. Понятие « гуманизм»…………………………………………………….6
Глава 3. Определение человеческих ценностей…………………………8
Глава 4. Историческое воплощение……………………………………………10
Список литературы………………………………………………………………………11
Воспитание как целенаправленный и самостоятельный процесс берет свое начало в тот исторический период развития человеческого общества, когда с разделением труда происходит обособление, до ранее проявлявшей себя стихийно, функций передачи опыта прошлых поколений новым. Данная функция становится содержанием специально – организованной деятельности по подготовке подрастающих поколений к самостоятельной жизни и труду.
Основной целью воспитания при первобытно – общинном строе было развитие трудовых навыков, чувства верности отдельной личности интересам рода и племени, сообщение знаний и навыков, на основе ознакомления со сложившимися в них преданиями и верованиями.
Прародиной образования считаются страны Древнего Востока (Вавилония, Ассирия, Египет, Китай, Индия). Здесь получили развитие три основных типа школ: жреческие, дворцовые, школы писцов – чиновников.
Традиции
и прогрессивные тенденции
В эпоху
средних веков в сфере
Развитие мануфактуры, ремесла и торговли, рост городов обусловили возникновение в XIII-XIV вв. нового типа учебных заведений, призванных удовлетворять потребности в образовании торгово- ремесленных слоев городского населения – цеховых и гильдейских школ. В это же время развивалась и рыцарская система воспитания.
Развитие капиталистических отношений, прогресс науки и культуры вызвали в XIV-XVI вв., в эпоху Возрождения, рост интереса к знаниям, к культурному наследию античных народов, усилили потребность в новом характере образования. Это находит свое выражение в процессе гуманизации образования, в создании нового типа школ. Педагогика эпохи Возрождения придавала большое значение стимулированию живого интереса учащихся к знаниям, вооружению их практическими умениями и навыками, стремилась создать такую атмосферу учения, которая бы превращала его в радостный процесс. Здесь можно выделить идеи Я.А.Коменского, М.де Монтеня, Д.Локка и др. К эпохе Возрождения относится и возникновение нового типа общего среднего образования – классического.
Существенные изменения в содержании классического образования произошли в XVIII-XIX вв., когда учебные планы всех типов школ классического направления, продолжая ориентироваться на древнегреческий идеал гармонически развитой личности, стали больше внимания уделять развитию мышления, эстетических вкусов, формированию научного мировоззрения. В XIX в. были приняты законы об обязательном начальном обучении детей обоего пола. В эту эпоху можно выделить выдающихся философов, педагогов мыслителей, идеи которых повлияли на развитие образования и педагогики: Ж.Руссо, И.Песталоцци, И.Гербарт, Р.Оуэн и др.
Современная педагогика вобрала в себя лучшие традиции и опыт предшествующих времен. В настоящее время пристальное внимание уделяется изучению ребенка, стремлению найти такие средства воздействия на душу ребенка, которые бы с наибольшей эффективностью применялись в целях воспитания и образования.
Список используемой литературы:
Информация о работе Образование как общечеловеческая ценность