. |
Творческое
рассказывание
"Интервью у осеннего леса". |
Связная речь:
Познакомить детей с интересной формой
работы - интервью.
Учить детей формировать и задавать вопросы,
правильно отвечать на них.
Учить быть внимательными к деталям.
Закрепить умение выражать свои мысли
полными предложениями.
Учить детей распределять роли между собой
(роль журналиста и обитателей леса.)
Учить детей при составлении рассказа
опираться на модельные схемы.
Словарь:
Обогащать через речь чувственный опыт.
Пополнять лексику разнообразием слов. |
Шапочки
зверей:
Ежика, белочки, муравья, скворца, паучка,
зайца, медведя, березки, солнца
Комплект
моделей N |
В.Н.Волчкова
Н.В.Степанова
"Конспекты занятий по развитию речи"
стр.18
И.Е.Аверина
"Физминутка в детском саду"
стр.108 |
Физминутка
"Лесные жители" |
3. |
Пересказ
рассказа К.Д.Ушинского
"Четыре желания" и рассказывание
на темы из личного опыта. |
Связная речь:
Учить детей внимательно слушать рассказ
и отвечать на вопросы воспитателя.
Учить детей передавать литературный
текст последовательно и точно, без пропусков
и повторений.
Формировать умение составлять законченный
рассказ на тему из личного опыта.
Продолжать учить детей пересказывать
текст по 2-3-4 человека.
Учить детей при пересказе опираться на
модельные схемы.
Грамматика:
Учить разным способом образования степеней
сравнения прилагательных и наречий.
Словарь:
Продолжать работу по обогащению словаря
детей.
Учить подбирать синонимы и антонимы к
прилагательным и глаголам.
Звуковая культура
речи:
Учить, не нарушая ритма, заканчивать фразу,
начатую воспитателем.
Учить произносить двустишие с разной
силой голоса. |
Хрестоматия
по детской литературе
А.Л.Табенкина
М.К.Боголюбская
Стр.132
Конспект
моделей N |
О.С.Ушакова
А.Г.Арушанова
"Занятия по развитию речи в детском
саду"
стр.301-302 |
|
4. |
Пересказ
рассказа Е.Пермяка
"Первая рыбка". |
Связная речь:
Учить детей внимательно слушать рассказ
и отвечать на вопросы воспитателя.
Продолжать развивать речь как средство
общения.
Учить детей пересказывать литературный
текст, используя авторские выразительные
средства.
Учить детей оценивать ответы своих товарищей.
Учить детей при пересказе опираться на
модельные схемы.
Грамматика:
Обратить внимание детей на то, как меняется
смысл слова от употребления разных суффиксов.
Словарь:
Упражнять в подборе синонимов.
Учить оценивать словосочетания по смыслу. |
Смотри
приложение к планам.
Конспект
моделей N |
Е.М.Струнина
А.И.Максаков
"Занятия по развитию речи в детском
саду"
стр.319 |
|
5. |
Пересказ художественного
произведения
Л.Толстого
"Два товарища" |
Связная речь:
Познакомить детей с новым литературным
произведением Л.Толстого, с его особенностями.
Воспитывать чуткость к образному строю
языка.
Учить понимать значение пословиц о дружбе.
Связывать значение пословиц с определенной
ситуацией.
Учить пересказывать текст последовательно,
выразительно.
Учить детей при пересказе опираться на
модельные схемы.
Грамматика:
Учить подбирать определения к существительным
(друг, мальчик, медведь)
Словарь:
Уточнить и закрепить правильное произношение
звуков Ш, Ж . |
З.Я.Рез
Л.М.Гурович
"Хрестоматия для детей старшего дошкольного
возраста"
стр.298 |
В.Н.Волчкова
Н.В.Степанова
"Конспекты занятий по развитию речи"
стр.9
В.И.Селиверстов
"Речевые игры с детьми"
стр.113 |
Потешки
и чистоговорки на автоматизацию
и дифференциацию шипящих звуков
ш, ж |
6. |
Составление
описательных рассказов на тему:
"Времена года" |
Связная речь:
Закрепить знания детей о приметах осени.
Уточнить знание о приметах зимы.
Учить детей внимательно рассматривать
две картины одновременно.
Учить составлять рассказы, не повторяя
рассказов друг друга.
Использовать для описания зимы, осени
образные слова и выражения.
Учить детей при составлении описательных
рассказов опираться на модельные схемы.
Словарь:Упражнять в подборе
определений, синонимов.Активизировать
в речи детей сложноподчиненные предложения. |
|
|
|