Обучение письменной речи на среднем этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 14:07, курсовая работа

Краткое описание

Для этого надо владеть орфографическими и каллиграфическими навыками, умением композиционно построить и оформить в письменном виде речевое произведение, составленное во внутренней речи, а также умением выбрать адекватные лексические и грамматические единицы. Цель исследования: Обучение письменной речи на среднем этапе изучения французского языка. Задачи исследования: рассмотреть письменно речевую деятельность, процесс обучению письму на среднем этапе, формирование умений и навыков письменной речи, проследить обучение письму на практике. Объект исследования: Письменная речь при обучении французскому языка. Предмет исследования: Письменная речь на уроке французского языка на средней ступени обучения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы обучения иноязычной письменной речи.…5
Понятие иноязычной письменной речи
Письменная речевая деятельность
Письмо как средство обучения при изучении иностранного языка
Содержание обучения письму
Пути и средства формирования умений иноязычной письменной речи
Основные типы упражнений обучению письму
Вывод по 1 главе…………………………………………………………………21
Глава 2. Практическая часть……….……………………………………………23
Приложение………………………………………………………………………33
Вывод по 2 главе………………………………………………………………....37
Заключение……………………………………………………………………….38
Список литературы………………………………………………………………39

Вложенные файлы: 1 файл

черный пистолет.doc

— 198.50 Кб (Скачать файл)

Ecrivez-moi, vous aussi. 
A bientot, 
Julie.

 

Упр 2

Sevres, le 6 novembre

 

Chers,amis,

J’ai recu vos letters, merci beaucoup. Mes felicitations! Vous ecrivez tres bien en francais. Il n’y a pas beaucoup de fautes et vous me racontez des choses tres interessantes.  
Je suis tres contente d’avoir des amis en Russie. Je parle souvent de vous a mes copains. Vous les connaissez déjà un peu. 
Il y a quelque semains, notre prof de francais nous a propose d’ecrire un conte pour nos petits frères et soeurs. Nous avons lu ces contes en classe et nous avons choisi les meilleurs. Puis, on a fait un vrai livre, avec des belles images en couleurs. Marie, ma petite soeur, a beacoup aime ce livre. Je vous envoie un de ces contes. Lisez-le, s’il vous plait. Qu’est-ce que vous en pensez? Est-ce qu’on fait la meme chose chez vous en cours de russe? 
J’ai eu une semaine de vacances. Papa, maman, Pierre, Marie, Touffu et moi, nous sommes alle en voiture en Normandie, chez grand-mere. Il faisait beau, nous avons fait de belles promenades et nous avons mange beacoup de bonnes choses. 
J’aiachete des petits cadeaux pour tout le monde. Et pour vous aussi: quelques cartes postales de Rouen.

Donnez-moi de vos nouvelles. A bientot. 
Votre ami Julie.

 

Упр 3

Mercredie, 10 septembre. 
Aujourd’hui, c’est le premier jour de classe. Quelle joie de revoir mes amis! 
J’adore la rentree.  
Mais cette annee n’est pas comme les autres. Je ne suis plus a l’ecole primaire. Je vais au college. 
Notre nouvelle ecole, c’est un batiment modern, a trois etages, avec beaucoup de classes. La cour de recreation est tres grande. 
Nous avons beaucoup de nouveaux profs. 
Je suis forte en dessin, mais en geo et en histoire je ne peux pas dire que ca marche bien. Les maths, je ne les aime pas tellement. Et en dictee je fais trop de fautes. 
Je suis tres contente: Nicole et Laurence, mes meilleures amies, sont la. Nous sommes dans la meme classe.

 

Упр 4

Chere Laurence,

Je t’ecris dans la voiture. Mes parents se prominent dans une petite foret a cote de la route. Je vois tout pres une petite ferme avec des vaches normandes. Le voyage commence bien. Bisous. 
Julie

 

Laurence Dupre 
11, rue de la Digne 
75000 Paris


 

Вывод по 2 главе

Мы рассмотрели  УМК для 6 класса. По нашему мнению он  подходит для углубленного изучения иностранному языку, в данном случае французскому. Учебник  не слишком  сложный и удобный для использования. Он предоставляет широкий набор  текстов, на основе которых производится изучение лексики, грамматики и прививаются навыки говорения. После рассмотрения нескольких классически упражнений из этого учебника, можно сделать вывод, что в 6 классе изучается не только форма личного письма, но и открытки и объявления. Ученики учатся излагать свои мысли логично и развернуто. Учебник охватывает все виды упражнения, которые необходимы для среднего этапа.  Такой УМК, с большим количеством разных упражнений, творческим подходом и коммуникативной направленностью позволяет рационально и комплексно овладевать языковой формой, используя письмо в качестве цели, средства обучения и контроля над процессом обучения.  
Развитие письменной речи формирует способность пользоваться иноязычным письмом, как способом общения, развивает внимательность, наблюдательность, самостоятельность.

 

 

Заключение 

В этой работе мы рассмотрели письменно речевую деятельность, процесс обучению письму на среднем этапе, формирование умений и навыков письменной речи, проследили обучение письму на практике. Поэтому, можно сказать что, целью обучения письменной речи является формирование у учащихся письменной коммуникативной компетенции, которая включает владение письменными знаками, содержанием и формой письменного произведения речи. Задачи, решаемые при обучении письменной речи, связаны с созданием условий для овладения содержанием обучения письменной речи. Они включают в себя формирование у учащихся необходимых графических автоматизмов, речемыслительных навыков и умений формулировать мысль в соответствии с письменным стилем, расширение знаний и кругозора, овладение культурой и интеллектуальной готовностью создавать содержание письменного произведения речи, формирование аутентичных представлений о предметном содержании, речевом стиле и графической форме письменного текста. К формам письменных речевых произведений, которые могут быть включены в содержание обучения, относятся: поздравительные открытки, объявления-информации (о поиске работы, о приеме на работу, о событиях спортивной и культурной жизни), личные письма, деловые письма, автобиографические сведения, опорные схемы, рецензии, резюме, проекты, (взгляд на состояние и изменение окружающего мира), очерки, сочинения (интерпретация темы или проблемы) и т.д.. В последние годы роль письма в обучении иностранному языку постепенно повышается, и, в некотором смысле, письмо начинают рассматривать как резерв в повышении эффективности обучения иностранному языку. Нельзя не учитывать и практическую значимость письменного речевого общения в свете современных средств коммуникации, таких как электронная почта, интернет и т.п. В последнем случае письмо как вид речевого общения развивается на основе только аутентичного материала.

 

Список литературы

 

  1. А.А. Леонтьев Общая методика обучения иностранным языкам. – М., 1991.
  2. Абрамова Г.И. Возрастная психология. – М.: Просвещение, 1999
  3. Архангельский А. С. Обученность – главная переменная шкала отметок, градации контингента и функции оценивания учителя – М.: Знание, 1985.
  4. Беляев Б.В. Очерки по психол<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-

Информация о работе Обучение письменной речи на среднем этапе