Обучение рассказыванию как метод формирования монологической связной речи у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 16:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: выявить особенности связной монологической речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня и составить содержание логопедической работы по ее формированию с использованием метода рассказывания на НОД по развитию речи.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
2. Подобрать диагностический инструментарий по изучению состояния связной монологической речи у старших дошкольников с ОНР III уровня.
4. Составить содержание логопедической работы по формированию связной монологической речи у старших дошкольников с ОНР III уровня на НОД по развитию речи с использованием метода рассказывания.

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В ИССЛЕДОВАНИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ УЧЕНЫХ………………………………………… 5
1.1. Характеристика связной монологической речи и ее особенности……………………………………………………………….. 5
1.2. Особенности формирования связной монологической речи детей дошкольного возраста в норме и при патологии………………… 11
1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня… 22
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ……………………………………… 26
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ…………………………………………… 27
2.1. Диагностический инструментарий изучения связной монологической речи у старших дошкольников с ОНР III уровня….. 27
2.2. Результаты констатирующего эксперимента…………………... 31
2.3. Содержание логопедической работы по формированию связной монологической речи у старших дошкольников с ОНР III уровня……………………………………………………………………… 37
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…………………………………….. 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………. 47

Вложенные файлы: 1 файл

курсавая по маналогу с онр 3 вида.doc

— 277.50 Кб (Скачать файл)

 

1.Бородич А. М. Методика развития  речи детей дошкольного возраста. М., 1984.

2.Выготский Л. С. Избранные психологические  исследования. М., 1956.

3.Гербова В. В. Занятия по развитию  речи в старшей группе детского сада. М., 1984.

4.Глухов В. П. О формировании  связной описательной речи у  старших дошкольников с ОНР // Дефектология. 1990. №6.

5.Глухов В. П. Исследование состояния  монологической речи старших  дошкольников с общим речевым  недоразвитием // Проблемы воспитания и обучения при аномальном развитии речи. М., 1989.

6.Жукова Н. В., Мастюкова Е. М., Филичева  Т. Б. Преодоление общего недоразвития  речи у дошкольников. М., 1989.

7.Ефименкова Л. Н. Формирование  речи у дошкольников. М., 1985.

8.Леонтьев А. А. Исследования детской речи // Основы теории речевой деятельности. М., 1974.

9.Логопедия /Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – М., ВЛАДОС, 1998.

10.Методика развития речи детей  дошкольного возраста / Л. П. Федоренко, Г. А, Фомичева, В. К. Лотарев, А. П. Николаичева, М., 1984.

11.Нищева Н. В. Система коррекционной  работы в логопедической группе  для детей с общим недоразвитием  речи. СПб., 2001.

12.Основы логопедии / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. – М., 1989.

13.Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р. Е. Левиной. М., 1968.

14.Практикум по дошкольной логопедии. (Под ред. Селиверстова В. И.) М., 1988.

15.Программа коррекционного обучения  и воспитания детей с общим  недоразвитием речи 6-го года жизни. М., 1989.

16.Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф. А. Сохина. М., 1984.

17.Ткаченко Т. А. В первый класс  – без дефектов речи. СПб., 1999.

18.Ткаченко Т. А. Учим говорить  правильно. М., 2001.

19.Тихеева Е. И. Развитие речи  детей (раннего и дошкольного  возраста) / Под ред. Ф. А, Сохина. М., 1981.

20.Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Психолого-педагогические  основы коррекции общего недоразвития  речи у детей дошкольного возраста // Дефектология. 1985. №4.

21.Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка  к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. М., 1993.

22.Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова  Т. В. дети с общим недоразвитием  речи. Воспитание и обучение. М., 1999.

23.Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Совершенствование  связной речи. М., 1994.

24.Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ОНР. I, II периоды. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В., М., 2000.

25.Фронтальные логопедические занятия  в подготовительной группе для  детей с ОНР. III период. Коноваленко  В. В., Коноваленко С. В., М., 2000.

26.Характеристика связной речи  детей 6-7 лет/ Под ред. Т. А. Ладыженской. М., 1979.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Обучение рассказыванию как метод формирования монологической связной речи у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня