Определение готовности к обучению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 22:42, контрольная работа

Краткое описание

Нравственное воспитание младшего школьника происходит как в учебном процессе, так и во внеурочное время.
В учебном процессе младшие школьники приучаются к самостоятельной работе, для успешного осуществления которой необходимо соотносить свои усилия с усилиями других, научиться слушать и понимать своих товарищей, сопоставлять свои знания со знаниями остальных, отстаивать мнение, помогать и принимать помощь. На уроках могут переживать вместе острое чувство радости от самого процесса получения новых знаний, огорчения от неудач, ошибок.

Вложенные файлы: 1 файл

шпаргалки.docx

— 104.37 Кб (Скачать файл)

3. эстетическим проблемам. В  процессе таких классных часов  ученики знакомятся с основными  положениями эстетики. Речь здесь  может идти о прекрасном в  природе, одежде человека, быту, труде  и поведении. Важно, чтобы у  школьников сформировалось эстетическое  отношение к жизни, искусству,  труду, себе, развился творческий  потенциал;

4. вопросам государства и права.  Следует развивать интерес учеников  к политическим событиям, происходящим  в мире, чувство ответственности  за действия Родины, ее успехи  на международной арене, учить  воспитанников видеть суть государственной  политики. Классные часы на политические  темы должны проводиться в  прямой зависимости от насыщенности  года различными политическими  событиями;

5. вопросам физиологии и гигиены,  здорового образа жизни, которые  должны восприниматься учащимися  как элементы культуры и красоты  человека;

6. психологическим проблемам. Цель  таких классных часов заключается  в стимулировании процесса самовоспитания  и организации элементарного  психологического просвещения;

7. проблемам экологии. Необходимо  привить школьникам ответственное  отношение к природе. Как правило,  здесь организуются беседы о  животном и растительном мире;

8. общешкольным проблемам (значимым  общественным событиям, юбилейным  датам, праздникам и т. д.).

В структурном отношении классный час состоит из трех частей: вступительной, основной и заключительной. Назначение вступительной части: активизировать внимание учеников, обеспечить достаточно серьезное и уважительное отношение к теме разговора, определить место и значение обсуждаемого вопроса в жизни человека, производстве, развитии общества и науки. Цели основной части определяются воспитательными задачами классного часа. Во время заключительной части важно стимулировать потребность школьников в самовоспитании, их желание внести изменения в работу класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Экологическое воспитание


Основная цель экологического воспитания - научить ребенка развивать свои знания законов живой природы, понимать сущность взаимоотношений живых  организмов

 

с окружающей средой. Постепенно определяются обра­зовательные и воспитательные задачи:

 

* углубить и расширить экологические  знания;

 

• привить начальные экологические  навыки и умения: поведенческие, познавательные, преобразовательные;

 

* развить познавательную, творческую, общественную

 

активность школьников в ходе экологической  деятельности;

 

• сформировать (воспитать) чувства  бережного отно­шения к природе.

Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались  привить детям

Форма проведения классного часа: классное собрание, час-общение, ролевая игра, устный журнал, социально-культурный проект, классные часы в форме телевизионных  передач и др.


КЛАССНОЕ СОБРАНИЕ  – это  демократическая форма организации  коллективной жизни класса. Основное его отличие от других форм состоит  в том, что на собрании дети сами вырабатывают и принимают решения.

 

ИГРА-ПУТЕШЕВСТВИЕ

       Инициативная  группа выбирает транспорт и  маршрут путешествия (например, по  сказкам на ковре самолете  и т.д.), изготавливают карту заочного  путешествия с указание промежуточных  станций, распределяет роли, готовит  костюмы и подбирает материал  в соответствии с темой путешествия.

Маршрут может быть информационного  характера, содержать викторину, тест, развлекательные занятия. Необходимо определить конечный пункт путешествия.

 

ВИКТОРИНА– игра в ответы на вопросы, обычно объединенные  какой-нибудь темой

Требования к викторине:

общая тема;

вопросы должны быть конкретные;

подобрать определенное количество вопросов;

учитывать возраст и объем знаний детей, их интересы;

продумать форму проведения

Викторина может быть с различными заданиями:

если сможешь – объясни;

какое утверждение верно и т.д.

 

ДИСПУТ – устный умный спор, проходящий перед аудиторией между  лицами имеющими разные точки зрения по какому-либо вопросу, проблеме

Необходимо заранее выбрать  тему с учащимися  и сформулировать вопросы.

Темы должны быть интересными, должны волновать учащихся.

ДИСКУССИЯ – это спор по правилам не для того, чтобы переспорить  и навязать свое мнение, а чтобы  вместе с товарищами найти истину, решить проблему.

ПРАЗДНИК – массовое мероприятие, проводимое в соответствии с традициями общеобразовательного учреждения.

Праздник – день  торжества  установленной в честь или  в память кого или чего-нибудь. День игр, развлечений. 

Большое значение имеет музыкальное  оформление праздника. Условно структуру  праздника можно определить так: вступление, основная часть, заключение.  

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ – словесно-логическая форма классного часа. Основными  средствами воздействия является слово, вызывающие ответные эмоции у детей. Главное здесь обмен информацией, сообщения учеников, учителя.

РОЛЕВАЯ ИГРА – игра, в которой  каждый участник коллектива имеет определенную роль, которую он играет на протяжении всей игры.

ИГРА – это воображаемая или  реальная деятельность, целенаправленно  организуемая в коллективе воспитанников  с целью отдыха, развлечения, обучения.

Игры не несут в себе ярко выраженной общественно политической направленности, но они способствуют развитию и воспитанию участников.

Организация и проведение информационного классного  часа


Главное значение информационного  часа – формировать у учащихся собственной принадлежности к событиям и явлениям общественно-политической жизни страны, своего района, села, расширить  кругозор, разбираться в сложных  проблемах современности, адекватно  реагировать на происходящее в стране и мире.

 

Информационный час может быть обзорным (знакомит с текущими событиями  в стране, мире) – 20 -25 минут, тематическим (знакомит с проблемами сегодняшнего дня, их анализом и отношением к этой проблеме различных слоёв населения, профессионалов) – до 45 минут, но не более.

Правила подготовки информационного  часа:

      Правило первое. Информационный  час должен быть актуальным  и информация, которую обсуждают  ребята, должна быть своевременной.

      Правило второе. Информационный  час должен быть мобильным.  Информация, которую подготовили  классный руководитель и учащиеся  должна быть интересной и ненавязчивой.

      Правило третье. Информация, которую предлагают дети и  классный руководитель должна  быть оперативной и неизвестной  всем в классе. Если педагог  хочет заранее знать, что приготовили  учащиеся, с чем они хотят выступать,  он может заранее побеседовать  с учащимися один на один.

      Правило четвертое.  Информация в обзоре должна  быть беспристрастной. Учащиеся  не должны высказывать своих  политических пристрастий или  пристрастий своей семьи.

      Правило пятое.  Информационный час может и  должен развивать интеллектуальные  умения учащихся (умения анализировать,  сравнивать, обобщать, делать свои  самостоятельные выводы).

      Основные формы  работы во время информационного  часа:

         - газетные  сообщения;

         - пересказ  событий в мире и стране  с использованием цитат из  текстов газет и журналов;

         - работа  со словарем и справочной литературой;

         - работа  с политической картой мира  и глобусом;

         - комментированное  чтение газетных и журнальных  материалов;

         - формулирование  проблемных вопросов и поиск  ответов на них;

         - просмотр  и обсуждение телематериалов.

      Формы проведения  информационных часов:

         - викторина  (обзорная и тематическая);

         - информационный  ринг;

         - конкурсы  рисунков, плакатов, конкурсы эрудитов;

         - пресс  — конференция;

         - встречи  с интересными людьми;

         - праздники  газеты и журнала;

         - вечера  вопросов и ответов;

         - дискуссии;

         - путешествие  во времени (история создания  газет и журналов);

         - рекламная  акция.

 

 

 

Воспитание  навыков и привычек культурного  поведения.


Именно в начальных классах  закладываются основы аккуратности и опрятности, вежливости, точности, прививаются  хорошие манеры, умение  культурно вести себя в школе, доме,  на улице и в общественных местах. Поэтому с раннего возраста необходимо вооружить детей знаниями правил культурного поведения, привычками их выполнения. Нередко дети усваивают  правила хорошего  тона по  подражанию, наблюдая  за поведением родителей, взрослых, которые являются для  них авторитетом.

В работе с детьми надо учить их выполнению правил поведения в различных  ситуациях, с которыми чаще лишь они  встречаются: в школе, на  улице, в  общественных местах. Основные разделы  работы:

«Личная гигиена, аккуратность и опрятность»

1 класс – Друзья Мойдодыра.

2 класс – Каждой вещи -  свое  место.

3 класс – Уход за одеждой.

«Вежливость и культура речи»

1 класс – Волшебные слова.

2 класс – Ты и твои товарищи.

3 класс – Как ты говоришь

 

«Внимательность, точность, обязательность».

1 класс – Помни о других.

2 класс - Держи свое слово.

3 класс – Правила, обязательны  для всех.

«Правила поведения на улице  и в общественных местах».

1 класс – Правила поведения  на улице.

2 класс – Правила поведения  в кино, театре.

3 класс – Правила поведения  в гостях.

Методы разъяснения различные: рассказ учителя, этическая беседа, обсуждение фактов школьной жизни, беседа по  прочитанному  рассказу, стенды по  культуре поведения.

Эффективный  прием разъяснения  детям правил культурного поведения  — использование литературных произведений — рассказов, стихотворений, басен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия и  средства успешного семейного воспитания.


Основными принципами семейного воспитания являются:

- гуманность и милосердие к  растущему человеку;

- вовлечение детей в жизнедеятельность  семьи как равноправных участников;

- открытость и доверительность  отношений с детьми;

- последовательность в своих  требованиях (не требовать невозможного);

- оказание посильной помощи  своему ребенку, готовность отвечать  на его вопросы.

Кроме этих принципов есть ряд частных, но не менее значимых для семейного  воспитания правил:

- запрещение физических наказаний,

- запрещение читать чужие письма  и дневники,

- не морализировать,

- не говорить слишком много,

- не требовать немедленного  повиновения,

- не потакать и др.

Все принципы сводятся к одной мысли: детям рады в семье не потому, что дети хорошие, с ними легко, а  дети хорошие и с ними легко  оттого, что им рады.

Стили семейного воспитания.

     Авторитарный стиль  характеризуется властностью родителей  (чаще отца). Взрослые мало считаются  с индивидуальностью ребенка,  его возрастными особенностями,  интересами и желаниями. В результате  такой методики у детей слабо  развиваются самостоятельность,  инициатива, творчество.

Демократический стиль: Взаимоотношения  мужа и жены, а также других членов семьи (если семья сложная) характеризуются  взаимной любовью и уважением, вниманием  и заботой взрослых и детей  друг о друге. Предъявляя определенные требования, взрослые, обращаются к  чувствам и сознанию ребенка, поощряют его инициативу, уважают его личность. Вместе с тем дети хорошо знают  слова «можно», «надо», «нельзя». Демократический  стиль семейного воспитания дает наибольший эффект, он соответствует  социальным задачам сегодняшнего дня.

Пути, средства и условия  успешного воспитания в семье:

- Социальная направленность.

- Личный пример родителей во  всем (отношение к обществу, труду,  друг к другу, к друзьям,  коллегам и т.д.).

- Высокий уровень культуры быта  в семье, организации семейной  жизни.

- Знание и учет возрастных  и индивидуальных особенностей  ребенка.

- Умение выбирать наиболее оптимальные  средства, методы и приемы воспитания.

- Наличие у родителей педагогического  такта, равенство позиций в  общении с детьми, создание положительного  эмоционального фона.

- Высокий уровень развития и  самореализованности (в том числе профессиональной) родителей.

- Моральное и материальное благополучие  семьи.

- Применение единых воспитательных  подходов со стороны всех членов  семьи.

- Развитие самостоятельности, творческого  потенциала ребенка, предоставление  ему возможности выбора.

- Развитие стремления к учению.

- Применение эффективных форм  поощрения (похвала, восхищение  и т.д.).

- Непрерывность воспитательного  воздействия.

 

 

 

 

 

 

 


Тематика  классных часов в начальной школе.


1 класс

Информация о работе Определение готовности к обучению