Определение готовности к обучению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 22:42, контрольная работа

Краткое описание

Нравственное воспитание младшего школьника происходит как в учебном процессе, так и во внеурочное время.
В учебном процессе младшие школьники приучаются к самостоятельной работе, для успешного осуществления которой необходимо соотносить свои усилия с усилиями других, научиться слушать и понимать своих товарищей, сопоставлять свои знания со знаниями остальных, отстаивать мнение, помогать и принимать помощь. На уроках могут переживать вместе острое чувство радости от самого процесса получения новых знаний, огорчения от неудач, ошибок.

Вложенные файлы: 1 файл

шпаргалки.docx

— 104.37 Кб (Скачать файл)

О лени и лентяях

День именинника

Правила поведения на уроке и  на перемене

«Терпенье и труд все перетрут»

Как быть прилежным и старательным

Жадность и жадины

Добро и зло

Волшебные сказки

Знакомство с дорожными знаками  и сигналами для регулирования  дорожного движения

2 класс

В дружбе сила

«Защити свой новогодний костюм» (Парад  костюмов)

Откуда пришла книга

Правила поведения в библиотеке

Новый год шагает по планете

Волшебники добра

Правда и ложь

Книга - твой друг, береги её

Праздник первой оценки

Праздник в Академии дорожных наук

Права ребёнка в новом веке

Прощание со вторым классом

3 класс

О правилах дорожного движения

На чём основано взаимопонимание

Цена ломтика

Правила поведения в столовой

Ответственность

Зависть

4 класс

Тренировка памяти

Ты и твои друзья

Вредные привычки

Добрые дела

Прощание с начальной школой (сценарий)

Да здравствует вежливость!

Классные часы по культуре общения

Правила этикета: знакомство

Правила общения с окружающими

Культура общения

Вежливый отказ

Волшебные слова

Правила этикета: как вести себя в гостях.

Правила этикета: беседа по телефону

Правила этикета: как вести себя в театре

Язык, мимика и жесты

Правила приличия в житейских ситуациях

Рыцарский турнир

Вы идёте в гости: правила  поведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое  воспитание.


Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на формирование физической культуры личности в результате педагогических воздействий и самовоспитания.

В процессе физического воспитания педагогические воздействия, а также  усилия занимающихся самостоятельно, должны предусматривать развитие физических качеств, обучение двигательным действиям  и формирование специальных знаний.

В процессе физического воспитания решаются следующие задачи:

 

оздоровительные (укрепление здоровья, совершенствование телосложения, достижение и сохранение высокой работоспособности);

образовательные (формирование и доведение  до необходимого совершенства прикладных и спортивных умений и навыков, приобретение специальных знаний);

воспитательные (формирование моральных и волевых качеств, содействие трудовому и эстетическому воспитанию).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитание  дисциплинированности у младших  школьников. Методы воспитания сознательной дисциплины и дисциплинированности учащихся. Учет возрастных и индивидуальных особенностей при воспитании сознательной дисциплины.


 

Школьник может проявлять дисциплинированность под влиянием временных мотивов: интереса к деятельности, авторитета взрослого, боязни наказания. Благотворное влияние на воспитание дисциплинированности оказывает участие школьников во внеклассной работе. Включаясь в работу кружков, секций, ученик берет на себя определенные обязательства, приучается планировать свое время, отказываться во имя любимого занятия от игр и развлечений. Важное место в воспитании дисциплинированности занимает общественно полезный труд учащихся. Трудовая деятельность имеет общую для всех детей цель, требует слаженности, точного выполнения своих обязанностей каждым, высокой организованности. Эти черты трудовой деятельности сближают ее с учебной, и таким образом, качества, формируемые в учебной и трудовой деятельности, взаимодополняют друг друга, углубляются, совершенствуются.  Одной из форм привлечения является организация дежурства детей в классе и школе. Режим — важный метод формирования многих нравственных качеств. Особенно велико его значение в воспитании сознательной дисциплины у школьников. В педагогическом понимании режим включает в себя систему гигиенических требований, а также систему дисциплинарных и моральных требований, которые устанавливаются в зависимости от цели воспитательной работы. Для этого необходимо соблюдать в школе единые педагогические требования. Велико воспитательное значение оценки поведения учащихся. Оценка должна быть объективной и отражать действительную картину поведения ученика, выполнения им норм и правил социалистического общежития.

Уставом средней общеобразовательной  школы введены три оценки поведения  учащихся: «примерное», «удовлетворительное» и «неудовлетворительное»

Учитывая неустойчивость произвольного  внимания младших школьников, их импульсивность, важно, чтобы требования учителя  к поведению детей были немногочисленны, кратко и четко сформулированы и  постоянно подкреплялись напоминаниями, разъяснениями, показом, одобрением или  осуждением. Большая эмоциональная  возбудимость младших школьников требует  от учителя более широкого использования  метода поощрения, сочетаемого с  возрастающей требовательностью к  их поведению. Застенчивых детей приходится постепенно включать в жизнь коллектива. Приучение, тренировка — наиболее рациональные приемы работы с медлительными, рассеянными учащимися.

Важную роль в воспитании дисциплины играет учет интересов школьников, их использование для вовлечения в полезную и интересную работу, а также внимание к здоровью, состоянию  нервной системы. Воспитательная работа требует от учителя большого внимания к детям, учета всех изменений  в характере и поведении учащихся. Только тогда учитель безошибочно  наметит план действий по отношению  к своим воспитанникам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Основные формы работы школы  с родителями учеников. Изучение  семьи школьников.   Организация взаимодействия с классным коллективом требует от классного руководителя соблюдения определенных правил, общения с семьями учащихся.


      - Классный руководитель  в общении с каждой семьей  должен быть искренен и уважителен;

      - Общение с родителями  ученика должно служить не  во вред, а во благо ребенку;

      - Изучение семей  учащихся должно быть тактичным  и объективным;

      - Изучение семей  учащихся должно предполагать  дальнейшее просвещение родителей  и коррекционную работу.

      Изучая семьи учащихся, классный руководитель должен  обратить внимание на следующую  информацию о семье ученика:

      -   общие сведения  о родителях или людях, их  заменяющих;

      -   жилищные условия семьи и ее материальная обеспеченность;

      -   образовательный  уровень семьи, интересы родителей  к школе и к жизни ребенка  в классном коллективе;

      -   уровень педагогической  культуры родителей;

      -   авторитетность  семьи в глазах ребенка;

      - степень значимости  воспитательного воздействия родителей  на ребенка;

      -   семейные  традиции, обычаи и ритуалы;

      -   положение  ребенка в семье (благоприятное,  неблагоприятное);

      -   воспитательные  возможности семьи. 

      Изучение семей  учащихся позволяет педагогу  ближе познакомиться с самим  учеником, понять уклад жизни  семьи ученика, традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений  родителей и детей.

      Для изучения семьи  классный руководитель может  использовать различные методы  психолого-педагогической диагностик которые позволят корректировать поведение ребенка, влиять на взаимоотношения детей и родителей. К методикам диагностики можно отнести следующие: наблюдение, беседу, тестирование, анкетирование, деловые игры, тренинги, материалы детского творчества, интерактивные игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Взаимодействие  семьи и школы в воспитании интереса к учению. Правила педагогической этики во взаимодействии с родителями.


Сотрудничество семьи и классного  руководителя должно строиться на принципах  взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к  другу. Сотрудничество классного руководителя и семьи – это результат  целенаправленной и длительной работы, которая предполагает прежде всего всестороннее и систематическое изучение семьи, особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Основными аспектами этого изучения должны быть: 1) состав семьи, возраст и профессия родителей; 2) бытовые и санитарно-гигиенические условия жизни семьи, материальная обеспеченность; 3) активность участия родителей в воспитании детей; 4) ценностные ориентации родителей и детей; 5) выполнение ребенком режима дня; 6) досуг родителей и детей; 7) распределение обязанностей в семье; 8) традиции, семейные праздники; 9) увлечения, способности родителей и детей; 10) взаимоотношения в семье. Правило первое:  В основе работы классного руководителя с семьей должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей. Нравоучительный, назидательный категоричный тон нетерпим в работе классного руководителя, так как может быть источником обид, раздражения, неловкости. Потребность родителей посоветоваться после категоричных «должны», «обязаны» - исчезает. Единственно правильная норма взаимоотношений учителей и родителей – взаимное уважение. Правило второе:  Доверие к воспитательным возможностям родителей. Повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании. Психологически родители готовы  поддержать все требования, дела и начинания учебного заведения. Даже те родители, которые не имеют педагогической подготовки и высшего образования, с глубоким пониманием и ответственностью относятся к воспитанию детей. Правило третье: Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи. Классный руководитель – лицо официальное. Хороший классный руководитель в семье не чужой. В поисках помощи родители ему доверяют сокровенное, советуются. Какой бы ни была семья, какими бы воспитанными ни были родители, учитель должен быть всегда тактичным, доброжелательным. Правило четвертое: Формирование характера воспитанника не обходится без трудностей, противоречий и неожиданностей. Их надо воспринимать как проявление закономерностей развития, тогда сложности, противоречия, неожиданные результаты не вызовут негативных эмоций и растерянности педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы работы с родителями.


Во взаимодействии с родителями учащихся классный руководитель использует разнообразные формы работы.

Родительский  лекторий знакомит родителей с вопросами воспитания, повышает их педагогическую культуру, помогает вырабатывать единые подходы к воспитанию детей. В определении тематики лектория желательно участие родителей. Название «лекторий» условно, оно не означает, что родителям читаются только лекции. Вечер вопросов и ответов проводится после опроса родителей или составления по группам проблемных вопросов, которые возникают в воспитании детей и взаимоотношениях с ними. На одни вопросы может ответить педагог, для ответа на другие приглашается специалист (например, по вопросам психологии, полового воспитания). Диспут-размышление по проблемам воспитания – одна из самых интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Он проходит в непринужденной обстановке, позволяет включить в обсуждение проблем всех присутствующих. Предметом обсуждения могут быть конкретные ситуации из жизни класса, семей, просмотренные вместе спектакли или кинофильмы. Встречу с администрацией целесообразно проводить ежегодно. Педагоги знакомят со своими требованиями родителей, выслушивают их пожелания. Возможно составление программы действий по выявленным проблемам. Встреча может быть завершена индивидуальными консультациями, беседами или работой в группах с учетом возникших проблем и сложностей. Наиболее важной формой является взаимодействие педагогов с родительским комитетом, который может выбираться родительским собранием на весь учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение  результатов эффективности деятельности классного руководителя.


Важным аспектом деятельности классного  руководителя является изучение результатов  и эффективности воспитательного  процесса, направленное на решение  ряда задач: а) выявление реального  состояния воспитательного процесса (эта задача решается с помощью  педагогического среза, в ходе которого изучаются состояние и результативность воспитательной работы с учетом конкретных критериев, показателей, поставленных задач); б) анализ изменений, произошедших в воспитательном процессе, изучение влияния различных условий и средств на результаты работы, а также их эффективности и педагогической целесообразности; в) выявление возможностей развития воспитательного процесса; г) изучение состояния и динамики развития воспитательного процесса для поиска путей и средств его совершенствования; д) определение эффективности влияния воспитательной работы на развитие личности учащегося и педагога, отношений в коллективе. Одним из основных критериев, позволяющих определить эффективность воспитательного процесса, является уровень развития коллектива и характер отношений в нем. Важнейшей характеристикой развития коллектива является социально-психологический климат в нем, для изучения которого за основу берутся следующие показатели: 1) удовлетворенность членов коллектива взаимоотношениями, процессом организации деятельности, руководством; 2) преобладающее настроение; 3) взаимопонимание руководителей и подчиненных, старших и младших, взрослых и детей; 4) степень участия членов коллектива в управлении, уровень развития самоуправления; 5) сплоченность, продуктивность совместной деятельности; 6) чувство собственного достоинства у каждого члена коллектива, гордость за свой коллектив; 7) защищенность всех членов коллектива.

Информация о работе Определение готовности к обучению