Определение готовности к обучению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 22:42, контрольная работа

Краткое описание

Нравственное воспитание младшего школьника происходит как в учебном процессе, так и во внеурочное время.
В учебном процессе младшие школьники приучаются к самостоятельной работе, для успешного осуществления которой необходимо соотносить свои усилия с усилиями других, научиться слушать и понимать своих товарищей, сопоставлять свои знания со знаниями остальных, отстаивать мнение, помогать и принимать помощь. На уроках могут переживать вместе острое чувство радости от самого процесса получения новых знаний, огорчения от неудач, ошибок.

Вложенные файлы: 1 файл

шпаргалки.docx

— 104.37 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитательная  работа с проблемными семьями  и детьми.


Выделяем три типа неблагополучных  семей:

Педагогически несостоятельная семья: Главной целью воспитательных усилий родителей нередко становится лишь достижение послушания. Ошибками родителей являются:  подавление, унижение ребенка как личности, нежелание считаться с его мнением; пренебрежение к миру детских увлечений и интересов; навязывание ребенку товарищей, друзей, желательных для родителей, и способов времяпровождения; педантичное прослеживание каждого шага ребенка; требование неукоснительного исполнения множества указаний, инструкций; погоня за послушанием ребенка ценой подкупа – обещаний подарков, развлечений, удовольствий.  Конфликтная семья: ошибками родителей можно считать: 1) сосредоточенность родителей на затяжных конфликтах друг с другом; 2) тяжелую морально – психологическую атмосферу для всех членов семьи, и в том числе для ребенка; 3) агрессивную реакцию конфликтующих родителей на ребенка, непроизвольное вымещение на нем нервного напряжения; 4) настраивание ребенка обоими родителями друг против друга, принуждение его к выполнению взаимоисключающих ролей.  В асоциальной (асоциально – криминальной) семье: ребенок растет в крайне неблагоприятной для его воспитания обстановке. О детях не заботятся, главное, чтобы не мешали, не надоедали. Жестокость к детям проявляется в отсутствии должной заботы, в пренебрежении их интересами. Нередко ее образ жизни является следствием воспроизводства негативного опыта, который и отец, и мать приобрели в собственной родительской семье; другой вариант – семья, где пьют запойно, родители дерутся друг с другом и бьют детей, ведут паразитический образ жизни, пропивают детские пособия.

Индивидуальная работа с неблагополучными семьями предполагает несколько этапов:

  • установление контакта с членами семьи;
  • выявление существа семейных проблем и причин их возникновения;
  • определение плана вывода семьи из тяжелой ситуации, содержания необходимой помощи и поддержки со стороны школы, других служб, стимулирование родителей к самопомощи;
  • реализация намеченного плана, привлечение специалистов, способных помочь в разрешении тех проблем, которые семья не может решить самостоятельно;

 

 

 

 

 

 

Комплекс  методик для определения готовности к обучению в среднем звене, апробированный Л.Ф. Тихомировой.


Предлагаемый набор включает известные  методики изучения памяти, внимания, мыслительных операции на вербальном уровне, а так  же издания, позволяющие оценить  степень произвольности, понимание  словесной инструкции и умение строить  свою деятельность согласно ее требованиям, запас знаний ребенка, овладения  письменной речью, основными математическими  навыками.

   Основой для предлагаемого  набора послужил комплекс методик  для определения готовности к  обучению в среднем звене, апробированный  Л. Ф. Тихомировой и А. В.  Басовым. При подборе заданий  составители стремились согласовать  уровень их сложности  и  содержание с требованиями программы  обучения в выпускном классе  начальной школы.

В набор включены следующие шкалы (.

1. Общая осведомленность. Направлена на выявление круга представлений ребенка об окружающем мире, умения рассуждать и обосновывать свои выводы.

 

2. Сложение чисел с переключением. Методика направлена на изучение психического темпа, устойчивости и колебаний внимания, переключаемое, утомляемости. Позволяет оценить сформированность устного счета в пределах 20, понимание и способность следовать словесной инструкции, скорость формирования новых способов действия.

 

3. Исправь ошибки. Направлена на изучение внимательности, сформированности функции контроля.

 

4. Воспроизведение рассказа. Направлена на определение некоторых сторон речевого развития: понимание речи, сформированности письменной речи, а так же уровня смысловой памяти.

 

5. Смысловая память. Оценивается способность ребенка к смысловому запоминанию.

 

6. Составление фразы из трех слов.

 

7. Составление фразы из четырех слов. Методики на оценку способностей к речевому синтезу способности к установлению смысловых логических связей.

 

8. Сравнение понятий.

 

9. Классификация (исключение лишнего понятия).

 

10. Простые аналогии (анализ отношений понятий).

 

11. Выделение существенных признаков. Эти методики направлены на изучение основных мыслительных операций на вербальном уровне.

 

12. Арифметика. Выявляется уровень овладения программными знаниями по математике, способность к рассуждению.

 

 

 

 

 



Информация о работе Определение готовности к обучению