Другой,
также весьма эффективный способ
– использование игр. При удовлетворении
появившегося интереса ребенка к новым
для него действиям, при неоднократном
их выполнении, навык становится прочным.
Для
укрепления навыка следует также
использовать поощрение малыша за удачно
выполненное задание. Характер оценки
действий и поступков меняется в
соответствии с повышающимся уровнем
закрепления у детей навыков культуры
поведения.
Таким
образом, анализ психолого-педагогической
литературы, сконструированная модель
формирования нравственных отношений
дошкольников посредством сюжетно-ролевой
игры и составленный комплекс сюжетно-ролевых
игр по данной теме, позволил выявить эффективность
работы по формированию навыков культурного
поведения у детей младшего дошкольного
возраста.
Для
формирования навыков культурного поведения
дошкольников посредством сюжетно-ролевой
игры была сконструирована модель и разработан
комплекс сюжетно-ролевых игр, направленных
на развитие навыков культурного поведения
дошкольников; осуществлена апробация
внедрения модели и комплекса сюжетно-ролевых
игр, выявлена их эффективность. В сюжетно-ролевых
играх внимание уделялось умению считаться
с коллективом, согласовывать свои действия
друг с другом, обращаться к воспитателю
и друг другу с вопросами и просьбами.
Список
литературы
- Аникеева
Н.П. Воспитание игрой. - М.: Педагогика,
1997
- Артемова
С.В. Организация взаимоотношений детей
в игре. // Дошкольное воспитание. 2002, №
6.
- Бондаренко
А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре.
- М.: Просвещение, 1993.
- Васильева
М.А. Руководство играми детей в дошкольном
учреждении. - М.: Просвещение, 1995.
- Венгер Л.А.
Структура и психическое развитие ребенка.
- М.: Просвещение, 1988.
- Виноградова
Н. Учимся играть. - Семья и школа, 2000, №
1/ 2, с.14.
- Воронова
В.Я. Творческие игры старших дошкольников.
- М.: Педагогика, 1991.
- Воспитание
гуманных чувств у детей. / Под ред. Л.Н.
Прокошенко, В.К. Котырло. - Киев: Педагогическая
школа, 1997.
- Газлева С.А.
Нравственное воспитание дошкольников:
воспитание справедливого отношения к
окружающим. - М.: Просвещение, 1989.
- Григорьев
В. М. Традиционная педагогика игры: опыт
и проблемы. - Педагогика, 2006, №1, с. 10.
- Детский
сад и семья / Под ред. Марковой Г. А. - М.:
Просвещение, 1996.
- Жуковская
Р.И. Игра и ее педагогическое значение.
- М.: Педагогика, 1985.
- Запорожец
А.В., Лисина М. Развитие общения у дошкольников.
- М.: Педагогика, 1984.
- Зверева
О. Сюжетно - ролевая игра. - Игра и дети,
2003, №6, с.16.
- Иванова
Р.А. Развитие взаимоотношений в игре:
некоторые проблемы детской психологии.
- М.: Просвещение, 1982.
- Игра дошкольника
/Под ред. Новоселовой А. Г. - М.: Просвещение,
1999.
- Карпова
С.Н., Лысюк Л.Г. Игра и нравственное развитие
дошкольников. - М.: Педагогика, 1984.
- Комплексная
региональная программа творческого развития
детей дошкольного возраста. / Под ред.
Г.И. Радвил. - Орел, 1998.
- Кошелева
А.Д. О контактах со сверстниками // Дошкольное
воспитание. - 2010, № 11.
- Кошелева
А.Д. Эмоциональное развитие дошкольника.
- М.: Педагогика, 2000.
- Лидак Л.
Сюжетно - ролевая игра в развитии навыков
общения ребенка со сверстниками. . - Дошкольное
воспитание, 2010, № 7. с. 18.
- Лидак Л.
Сюжетно-ролевые игры в развитии навыков
общения ребенка со сверстниками. // Дошкольное
воспитание. - 2010, № 7
- Менджерицкая
Д. В. Воспитателю о детской игре. / Под
ред. Марковой Т.А. . - М.: Просвещение, 1992.
- Менджерицкая
Д.В. Воспитателю о детской игре. - М.: Просвещение,
1992.
- Мясищев
В.Н. Личность и неврозы. - Ленинград: Проспект,
1970.
- Мясищев
В.Н. Проблема личности и отношения человека.
- М.: Просвещение, 1967.
- Немов Р.
С. Психология: 4- е изд.- М.: Гуманит. изд.
центр ВЛАДОС, 2001.
- Нравственное
воспитание в детском саду. / Под ред.В.Г.
Нечаевой, Т.А. Макаровой. - М.: Педагогика,
1997.
- Островская
Л. Игра - школа правильного поведения.
- Дошкольное воспитание, 2005, № 12, с. 70.
- Павлова
Л. Какие игрушки предпочитают малыши.
- Дошкольное воспитание, 2007, № 12, с. 86.
- Поздняк
Л., Менджерицкая Д.В. Исследователь игры
детей дошкольного возраста. // Дошкольное
воспитание. - 2005, № 12
- Психологический
словарь. / Под ред.В. В. Давыдова, А.В. Запорожца,
Б.Ф. Ломова. - М.: Педагогика, 1993.
- Радвил Г.И.
Руководство сюжетно-ролевыми играми
детей дошкольного возраста. (Методические
рекомендации для воспитателей). - Орел,
1999.
- Радвил Г.И.
Творческие игры детей 6-ти лет. - Орел:
ОГУ, 1996.
- Развитие
социальных эмоций у детей дошкольного
возраста. / Под ред. А.В. Запорожца, Л.З.
Неверовича. - М.: Просвещение, 1985.
- Репина Г.А.
Отношение между сверстниками в группе
детского сада. - М.: Педагогика, 1988.
- Советский
энциклопедический словарь. / Под ред.А.М.
Прохорова. - М.: "Советская энциклопедия",
1987.
- Субботский
Е.В. Психология отношений партнеров у
дошкольников. - М.: Просвещение, 1991.
- Титаренко
Т.М. Нравственное воспитание дошкольников
в семье. - Киев: "Радяньска школа",
1995.
- Усова А.П.
Воспитатель и дети. - М.: Педагогика, 1986.
- Усова А.П.
Общественная жизнь детей в играх. // Дошкольное
воспитание. - 2004, № 5
- Усова А.П.
Роль игры в воспитании детей. - М.: Просвещение,
1986.
- Шевченко
Ю. Зарождение взаимоотношений дошкольников
в игре. // Дошкольное воспитание. - 2009, №
7