Организация работы по изучению измерений с детьми шестого года жизни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 21:00, контрольная работа

Краткое описание

Объект – учебно-воспитательный процесс в дошкольных учреждениях.
Предмет – формирование представлений о величине предметов и измерении величин у старших дошкольников.
Цель – исследовать особенности формирования представлений о величине предметов и измерении величин у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза в процессе специального обучения возможно сформировать у старших дошкольников представления о величине и обучить измерению величин, что необходимо для дальнейшего обучения в школе.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..….2
1.Значение обучения детей дошкольного возраста простейшим
измерениям……………………………………………………………………..4
2. Развитие у детей старшего дошкольного возраста приемов измерения длины, массы, вместимости сосудов………………………………………….10
3. О способах, измерения длин………………………………………………...13
4. Организация работы по изучению измерений с детьми шестого года
жизни……………………………………………………………………………17
5. Ознакомление с множеством………………………………………………..23
6. Методика работы по развитию представлений о величине и способах измерения……………………………………………………………………….24
Список используемой литературы ..............................................................

Вложенные файлы: 1 файл

Марина!!!.docx

— 56.21 Кб (Скачать файл)

Можно также предложить детям расположить в ряд пять длинных полосок, после чего дать дополнительно еще пять полосок промежуточного размера, которые нужно включить в построенный ряд. Детям предлагают объяснить, чем отличается первая лестница от второй. Дети говорят, что в первой лестнице было пять ступенек и они были очень высокими, а во второй лестнице десять ступенек, но они стали низкими.

Можно предложить детям и задание на сообразительность. Дается шесть – восемь полосок разной длины, из которых нельзя построить строго ритмичный сериационный ряд, поскольку среди этих полосок две равной длины. Многие дети сразу же обнаруживают, что у них две полоски равной длины, и просят заменить одну из них. Другие замечают это, лишь построив лестницу. И наконец, имеются дети, которые не замечают нарушения ритмичности в расположении полосок и обнаруживают ошибку лишь в результате последующего анализа построенной ими лестницы с помощью воспитателя и детей.

Аналогичные упражнения рекомендуется проводить и на отношения ширины и высоты.

В обучении детей сенсорному восприятию величины целесообразно использовать ряд дидактических материалов, предложенных М. Монтессори (длинную лестницу, широкую лестницу; бруски с цилиндрами: большой – маленький, высокий – низкий, толстый – тонкий).

Необходимо упражнять детей не только на занятиях, но и в процессе дидактических игр, используя, например, игру «Угадай, что в мешочке» (мешочек наполняют предметами разной формы и размера). Ряд игр может быть взят из книги Ф.Н. Блехер «Дидактические игры и дидактические материалы».

Создание сериационного ряда по длине, ширине и высоте предметов вполне доступно детям старшего и среднего дошкольного возраста. При этом старшие дети уже не только размещают предметы в убывающем или возрастающем порядке, но и осознают разностные отношения между элементами сериационного ряда. Эти факты опровергают утверждение Ж – Пиаже и Б. Инельдер, что восприятие равенства разностных отношений между элементами сериационного ряда доступно лишь детям 10–12 лет.

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Ушинский К.Д. Преподавание арифметики и первоначальной геометрии / Соч. М.: Просвещение, 1948 г.

2. Тихеева Е.И. Методика развития речи детей. М.: «Просвещение», 1967 г.

3. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. М.: «Просвещение», 1982 г.

4. Воспитание  детей в старшей группе детского  сада. Сост. Г.М. Лялина. М.: «Просвещение», 1984 г.

5. Формирование  элементарных математических представлений  у дошкольников. Под редакцией  А.А. Столяра. М.: «Просвещение», 1988 г.

6. Леушина А.М. ФЭМП у дошкольного возраста. М.: «Просвещение», 1974 г.

7. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. М.: «Просвещение», 1980 г.

8. Возрастные  возможности усвоения знаний/ Под  ред. Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. М.: «Просвещение», 1966 г.

9. Метлина Л.С. Занятие по математике в детском саду. М.: «Просвещение», 1985 г.

10 Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М.: «Просвещение», 1985 г.

11. Метлина Л.С. Математика в детском саду. М.: «Просвещение», 1984 г.

12. Каптерев П.Ф. История русской педагогики. М.: «Педагогика», 1993 г.

13. Фидлер М. Математика уже в саду. М.: «Просвещение», 1981.

14. Математическая  подготовка детей в дошкольных  учреждениях. Сост. В.В. Данилова. М.: «Просвещение», 1987 г.

15. Программа  воспитания и обучения в детском  саду. М.: «Просвещение», 1987.

16 Корнеева Г.А. Мусейнбаева Т.А. Методические указания курса «Формирование элементарных представлений у детей дошкольного возраста. М.: «Просвещение», 1980 г.

17. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. М.: «Просвещение», 1984 г.

18. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М.: «Академия», 1999 г.

19. Вопросы  психологии учебной деятельности  дошкольников. Под ред. Эльконина Д.Б., Давыдова В.В.М.: «Просвещение», 1992 г.

20. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 2 Восприятие и его развитие в детском возрасте. М.: «Просвещение», 1982 г.

21. Житомирский В.Г. Шеврин Л.Н. Математическая азбука. М. «Просвещение», 1984 г.

22. Удальцова Е.И. Дидактические игры для детей дошкольного возраста. М.: «Просвещение», 1982.

23. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М.: «Академия», 1999 г.

24. Акимов М.К., Козлова В.Т. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. М.: «Просвещение», 1992 г.

25. Амонашвили Ш.А. В школу с шести лет. М.: «Просвещение», 1986 г.

26. Анкитон Р. Человеческая память и процесс обучения. – М.: «Просвещение», 1980 г.

27. Блонский П.П. Избранные педагогические произведения. М.: «Просвещение», 1991 г.

28. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания. Педагогика, 1999 г., №4.

29. Возрастные  и индивидуальные особенности  образного мышления дошкольников. М.: «Просвещение», 1989 г.

30. Вопросы  психологии учебной деятельности  дошкольников/ Под ред. Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. М.: «Просвещение», 1962 г.

31. Вульфсон Б.Л., Малькова З.А. Сравнительная педагогика. М.: «Просвещение», 1996 г.

32. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. – Т. 2. Восприятие и его развитие в детском возрасте. – М.: «Просвещение», 1982 г.

33. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: «Просвещение», 1991 г.

34. Гончаров В.С. Типы мышления и учебная деятельность: Пособие по спецкурсу. Свердловск, 1988 г.

35. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретических и экспериментальных психологических исследований – М.: «Просвещение», 1986 г.

36. Зак А.З. Развитие теоретического мышления у дошкольников. М.: «Просвещение», 1984 г.

37. Кузнецов В.И. Контроль и самоконтроль – важные условия формирования учебных навыков // Начальная школа, №2, 1986 г.

37. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. – 2-е издание. – М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995 г.

38. Онищук В.А. Урок в современной школе. – М., 1999 г.

39. Практическая  психология образования / Под редакцией  И.В. Дубровиной: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – М.: ТЦ «Сфера», 1999 г.

40. Прохоров А.О. Взаимодействие психических состояний учителя и школьника в процессе урока // Вопросы психологии, 1999 г., №6.

 

 

 


Информация о работе Организация работы по изучению измерений с детьми шестого года жизни