Основнае принципы системы Давыдова-Эльконина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 09:21, доклад

Краткое описание

• дедукция на основе содержательных обобщений ((лат. deductio — выведение) — метод мышления, при котором частное положение логическим путем выводится из общего, вывод по правилам логики; цепь умозаключений (рассуждений), звенья которой (высказывания) связаны отношением логического следования);
• содержательный анализ ((др.-греч.— разложение, расчленение) — операция мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно-практической деятельности человека);

Вложенные файлы: 1 файл

Давыд.docx

— 17.88 Кб (Скачать файл)

    Основные  принципы

  • дедукция на основе содержательных обобщений ((лат. deductio — выведение) — метод мышления, при котором частное положение логическим путем выводится из общего, вывод по правилам логики; цепь умозаключений (рассуждений), звенья которой (высказывания) связаны отношением логического следования);
  • содержательный анализ ((др.-греч.— разложение, расчленение) — операция мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно-практической деятельности человека);
  • содержательное абстрагирование (от лат. abstractio — «отвлечение») — отвлечение в процессе познания от несущественных сторон, свойств, связей предмета или явления с целью выделения их существенных, закономерных признаков);
  • теоретическое содержательное обобщение (логическая операция, посредством которой в результате исключения видового признака получается понятие более широкого объема, но менее конкретного содержания; форма приращения знания путём мысленного перехода от частного к общему, что обычно соответствует переходу на более высокую ступень абстракции);
  • восхождение от абстрактного к конкретному;
  • содержательная рефлексия ((от позднелат.— обращение назад) - обращение внимания субъекта на самого себя и на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление).
  • Основной принцип этой системы — научить детей получать знания, искать их самостоятельно, а не заучивать школьные истины.
  • Предметом усвоения являются  общие(!)способы  действия – способы решения класса задач. С них начинается освоение учебного предмета. В дальнейшем общий способ действия конкретизируется применительно к частным случаям. Программа  устроена так, что в каждом последующем разделе конкретизируется и развивается уже освоенный способ действия.
  • Освоение общего способа начинается с предметно-практического действия. 
  • Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи. Поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого, рассматривается не как ошибка, а как проба  мысли.

Информация о работе Основнае принципы системы Давыдова-Эльконина