Особенности использования дидактических игр на занятиях в группах раннего возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 15:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучить специфические особенности использования дидактических игр на занятиях в группах раннего возраста.
Задачи исследования:
1. Определить сущность особенностей использования дидактических игр на занятиях в группах раннего возраста.
2. Проанализировать роль дидактических игр на занятиях в группах раннего возраста.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА ЗАНЯТИЯХ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА
1.1.Своеобразие и педагогическая ценность дидактических игр…………. 6
1.2. Дидактические принципы и условия проведения дидактических игр на занятиях в группах раннего возраста………………………………………… 7 1.3.Структура дидактических игр…………………………………………… 9
1.4. Классификация дидактических игр и их содержание в группах раннего возраста…………………………………………………………………………11
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА ЗАНЯТИЯХ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА
2.1 Методы и методология исследования ………………………………….. 14
2.2 Результаты и их анализ ………………………………………………….. 16
2.3 Методические рекомендации …………………..……………………….. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

Бородина Алена.doc

— 636.50 Кб (Скачать файл)

Маша приглашает вначале гостя к столу, затем детей. Все усаживаются за стол. Кот угощает Машу и детей булочками. Дети пьют чай.

Воспитатель, действуя за Машу, показывает как правильно, красиво держать чашку.

Воспитатель обращает внимание детей на то, какие они все дружные.

Пальчиковая игра «Дружба»:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

 

Котик благодарит за угощенье, прощается и уходит. Воспитатель просит помочь Маше убрать посуду.

- Мы помогаем Маше убрать…посуду. Что ты Саша убираешь? (чашку, блюдце, чайник).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 11

 

 

«ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ»

Уважаемые родители, Вашему вниманию предлагаются игры, в которые модно поиграть с детьми на досуге, во время поездки в поезде или автобусе, по дороге в детский сад, на прогулке.

 

«Сложи картинку»

Любая картинка, открытка разрезается на 2, 4, 6, 8 частей, в зависимости от возраста ребенка и его развития, а ребенок должен ее собрать.

 

«Бюро находок»

Предлагаются различные предметы, а дети должны догадаться, какому сказочному герою они принадлежат. Например, туфелька – Золушке, корзинка и красная шапочка – Красной Шапочке, «Азбука» - Буратино, зеленый и синий шарики – Пятачку и Вини-Пуху, скалочка – лисичке и т.д. В эту игру можно играть с картинками и без них. Можно предложить детям самим придумать какие-нибудь еще предметы и сказать, кому они принадлежат.

 

«Кто мы?»

Дети отвечают, кто мы.

Дома – сын, дочка, внук, внучка, в автобусе – пассажиры, в кинотеатре – зрители и т.д.

 

«Кто кем будет?»

Дети отвечают, кто кем или чем будет.

Яйцо – цыпленком, цыпленок – курицей или петухом;

Девочка – женщиной, мамой, бабушкой;

Мальчик – мужчиной, папой, дедушкой;

Гусеница – бабочкой;

Теленок – коровой или быком;

Ткань – платьем, рубашкой;

Железо – машиной.

Приложение 12

 

Занимательные и практические задания для больших и маленьких

 

1. Назовите и покажите (по возможности) веселые, увлекательные игры-забавы, игры-конкурсы, которые можно организовать в день рождения Вашего ребенка.

 

2. Из различных подручных материалов (катушек, спичечных коробков, пластиковых бутылок и стаканчиков, молочных пакетов, тюбиков из-под крема и зубной пасты, картона, бумаги, ткани, картошки, шишек, желудей и т.д.) в течение 2-3 минут предлагается изготовить игрушку по своему усмотрению. У кого она получится самой оригинальной?

 

3. «Театр на дому»

С помощью персонажей какого либо вида театров (пальчикового, бибабо, настольного и т.д.) показать фрагмент из популярной детской сказки, а ребенку предложить рассказывать сказку вместе с вами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 13

 

Дидактическая игра «Волшебные варежки»

Цель: выявить знания детей об основных цветах и геометрических фигурах

Материал: конверт, в котором находятся варежки разного цвета

 

Инструкция к выполнению:

1. Предлагается ребенку посмотреть  на варежки и определить их  цвет.

2. Ребенок выбирает одну, понравившуюся, варежку и называет ее цвет.

3. Найти еще одну варежку такого  же цвета, чтобы получилась пара.

 

Усложнение:

1. Назвать рисунок на варежке  из геометрической фигуры.

2. Определить цвет геометрической  фигуры.

 

 


 



Информация о работе Особенности использования дидактических игр на занятиях в группах раннего возраста