Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 14:49, реферат
. Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли преподавателя. Перечисленные признаки присущи всем играм, но в одних отчетливее выступают одни, в других - иные. В различных сборниках указано более 500 дидактических игр, но четкая классификация игр по видам отсутствует. Часто игры соотносятся с содержанием обучения и воспитания. В этой классификации можно представить следующие типы игр:
игры по сенсорному воспитанию,
словесные игры,
игры по ознакомлению с природой,
по формированию математических представлений и др.
Иногда игры соотносятся с материалом:
игры с дидактическими игрушками,
настольно-печатные игры,
словесные игры,
псевдосюжетные игры.
Ход игры
Класс делится на 4 команды по 4 человека. Каждая команда внимательно слушают вопросы и работают с «магическим квадратом». Победителем считается та команда, которая правильно ответит на вопросы и заполнит квадраты с суммой чисел - 34 по вертикали и горизонтали.
Флора
Вопросы
А. Этот фрукт родом из Китая, но по ошибке многие считали его родиной страну, которая теперь называется Иран. Поэтому и назвали так.
Б. Этому растению в Румынии поставили памятник, а в Брюсселе открыли музей.
В. Дерево, латинское название которого означает «красавец».
Г. Царский желудь. Что это?
Д. Дерево, древесина которого не гниет в воде, ее не трогают грибы и насекомые; поджечь его тоже очень трудно.
Е. Биологические омонимы: бобовое растение и … птица.
Ж. Пифагор называл его «царем приправ», а в Испании в его честь до сих пор проводятся ежегодные фестивали.
З. Это дерево обычно очень дуплистое, так как его очень мягкая пористая древесина легко загнивает.
И. Это растение Карл Линней назвал «пищей богов».
К. Желто красную краску хну получают из корней некоторых видов именно этого растения.
Л. Этот смертельно ядовитый гриб американцы назвали «ангелом-разрушителем».
М. Среди злаков он считается самым сладким.
Н. Садоводы зовут этот кустарник черноплодной рябиной, а ученые ….
О. Растение, образующие настолько одинаковые семена, что они весят всегда ровно 0,2 грамма. В качестве гирь ими пользовались ювелиры, назвав меру веса «каратом».
П. Считается, что викинги перед сражением для храбрости ели грибы. Какие?
Р. Карл Линней отмстил своему оппоненту, назвав его именем весьма ядовитое растение. Какое?
Ответы
1Чечевица9Бюффонил2Грецкий
орех10Персик3Арония11Баобаб4Ди
Структура и флора природного сообщества
Вопросы
А. Однородный участок суши (воды), заселенный живыми существами.
Б. Наука о биогеоценозах.
В. Атмосфера + почва …
Г. Признак устойчивости сообществ.
Д. Тип растительного сообщества, где преобладает растение - ель.
Е. Ромашка - это растение природного сообщества.
Ж. Сообщество организмов биоценоза и окружающая их неживая природа
З. Исторически сложившееся сообщество организмов разных видов, населяющих биотоп.
И. Растительное сообщество.
К. Разлагатели органического вещества.
Л. Цепь выедания.
М. Любая цепь начинается с ….
Н. Растения по способу питания.
О. Продуценты.
П. Создатель биогеоценологии.
Р. Консументы.
Ответы
1Потребители9 Фитоценоз 2Экотоп
10 Луга 3Биоценология11 Биогеоценоз 4Автотрофы
12 С растений 5Еловый лес 13Видовое
Разнообразие 6Редуценты (деструкторы)14
Сукачев7Пастбищная15Производит
Повторим ботанику по темам: «Семя», и «Корень»
Вопросы
А. Корень растет…
Б. Семя снаружи покрыто ….
В. Запас питательных веществ у двудольных растений находится в ….
Г. Основной вегетативный орган растений.
Д. Запас питательных веществ у однодольных растений содержится в ….
Е. Четко виден главный корень - это корневая система называется ….
Ж. Отрастают от главного корня.
З. Главный корень есть, но заметен мало.
И. Отрастают от нижней части стебля.
К. Растения, содержащие 2 семядоли в зародыше.
Л. Растения, содержащие 1 семядолю в зародыше.
М. Главный корень появляется из ….
Н. Главный, боковые, придаточные …
О. Клетки деления корня защищены.
П. Вода с минеральными веществами всасывается с помощью.
Р. Свойства или качества, по которым один организм отличается от другого.
Ответы
1Корневым чехликом9Мочковатая
корневая система (МКС)
Так выглядит правильно заполненный «Магический квадрат»
А 10Б 15В 7Г 2Д 3Е 14Ж 8З 9
Кое-что из досье пернатых»
Вопросы
А. Это одна из самых маленьких птичек в нашей стране.
Б. В Древнем Египте эта птица символизировала Тота - бога Луны и письменности, покровителя всех наук и искусств. В честь нее возводили храмы, ей служили жрецы, а после смерти тела птиц мумифицировали и хоронили со всяческими почестями.
В. Середина марта в средней полосе России… Пожалуй, никто. Кроме этих птиц, не рискует прилететь «из теплых стран» в такую рань.
Г. Птицы-символы: у Марса - петух и дятел, у Венеры - голубь и лебедь, у Афины - сова и петух, у Зевса ….
Д. Недаром эту довольно крупную птицу в народе называют бухалом и бугаем (быком). В брачный период крик самца действительно напоминает рев быка. А вот увидеть ее очень трудно - такая у нее отличная маскировка.
Е. В Англии этих птиц оберегают и чтят, отдавая дань традициям, - легенда гласит, что когда погибнет последний из этих «служащих Тауэра», погибнет и вся страна.
Ж. Один из участников экспедиции Магеллана, итальянец Антониио Пигафетта, описывал этих птиц, живущих в холодных южных широтах, как «странных гусей… очень жирных…»
З. У этих куликов самцы и самки «поменялись ролями» - самки токуют. Завлекают кавалеров, защищают выбранный участок от соперниц, а самцы насиживают яйца и ухаживают за птенцами. В соответствии с таким необычным разделением труда подобран и наряд птиц. Самки - модницы, щеголяют «полосками» и «пятнами», а самцы серенькие, невзрачные.
И. В Японии этих птиц после специальной дрессировки используют как помощников для рыбной ловли.
К. Этих птиц Альфред Брем неласково называл «захребетниками». Тем не менее, в 60-е гг. XIX в. их завезли в Америку для борьбы с гусеницами-вредителями.
Л. Считается, что только эта птица способна летать «задним ходом».
М. В африканских саваннах эти птицы пасутся вместе со стадами антилоп и зебр. К таким группам хищнику трудно подобраться незамеченным - у копытных хорошее чутье, а у пернатых - слух и зрение. Глаза у них особенные: около 5 см в диаметре и оба весят почти вдвое больше мозга.
Н. Эта южноамериканская птица питается в основном древесными листьями. Извлечь из нее количество питательных веществ ей помогает огромный зоб с мускулистыми стенками. Но такой зов на горле не поместится! Он располагается на груди, «занимая место» летательной мускулатуры. Поэтому летун из этой птицы никакой - она способна только перепархивать с дерева на дерево.
О. Одни называют ее «огненной птицей»; другие - «птицей утренней зори». А профессор Н.А. Гладков писал о ней так: «… Если говорить о соотносительных размерах… по праву можно считать самой длинноногой.
П. Считается, что эти птицы приносят счастье в дом, на котором они совьют свое гнездо. А если его разрушишь - жди пожара. Связано с ними и много других красивых легенд…
Р. Этой птицы Карл Линней дал имя Parus major. «Майор» по-латыни - «страшный, большой». Как называется эта птица по-русски?
Ответы
1 Ибис 9 Страус 2 Плавунчики 10 Выпь 3 Бакланы 11 Орел 4 Фламинго 12 Большая синица5 Гоацин 13 Аисты 6 Грачи 14 Воробьи 7 Пингвины 15 Вороны 8 Колибри 16 Королек
Список использованных источников
1.Амонашвили Ш.А. Созидая человека / Ш.А. Амонашвили. - М.: Знание. 1982. 95 с.
2.Всеволодский - Генгросс В. Русская устная народная драма. - М.: Изд-во АН СССР, 1959. 264 с.
.Выготский Л.С. Развитие игры в детском возрасте / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. 1996. №6. С.137-142.
.Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе: учеб-метод. пособие / И.С. Гринченко. - М.: ЦГА, 2002. 80 с.
.Игры-обучение, тренинг, досуг… / под ред. В.В. Петрусинского. - М.: Новая школа, 1994. 368 с.
.Конышева, Н.М. Игры в учебном процессе / Н.М. Конышева // Нач. школа. 1984. №5. С. 17-21.
.Корчак Я. Как любить ребенка: книга о воспитании / Я. Корчак. - М.: Политиздат, 1990. 493 с.
.Лифанова Т.М. Дидактические игры на уроках естествознания: метод. рекомендации / Т.М. Лифанова. - М.: Гном и Д, 2001. 32 с.
.Мазаев А.И. Праздник как
социально-художественное
.Макаренко А.С. Игра // А.С. Макаренко. Лекции о воспитании детей: соч. в 7 т. - М.: Изд-во АПН, 1957.
.Малыгина А.С. Дидактические
игры на уроках природоведения
/ А.С. Малыгина, Л.А. Лысова // Педагогика
сотрудничества и проблемы
.Малыгина А.С. Игровые формы уроков биологии: метод. пособие / А.С. Малыгина. - Саратов: Аквариус, 1998. 24 с.
.Малыгина, А.С. Интеллектуальные
игры - один из методов активизации
познавательной деятельности
.Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива (методика воспитания коллектива) / В. А. Сухомлинский / пер. с укр. Н. Дангуловой. - М.: Молодая гвардия, 1975. 240 с.
.Ушинский, К. Д. Избранные педагогические сочинения : в 2 т. / К. Д. Ушинский ; под ред. А. И. Пидкасистого [и др.]. - М.: Педагогика, 1974. Т. 1. 584 с.
.Федорец Г.Ф. Дидактическая
игра в процессе изучения
.Чудинова О.А. Веселые игры на серьезные темы // Биология в школе. 1998. №6. С. 72-74.
.Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры / С.А. Шмаков. - М.: Новая школа, 1994. 240 с.
.Штремплер Г.И. Дидактические игры при обучении химии / Г.И. Штремплер, Г.А. Пичугина. - М.: Дрофа, 2003. 96 с.
.Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. 2 изд. - М.: ВЛАДОС, 1999. 360 с.
21.Амонашвили Ш.А. Созидая человека / Ш.А. Амонашвили. - М.: Знание. 1982. 95 с.
22.Всеволодский - Генгросс В. Русская устная народная драма. - М.: Изд-во АН СССР, 1959. 264 с.
.Выготский Л.С. Развитие игры в детском возрасте / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. 1996. №6. С.137-142.
.Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе: учеб-метод. пособие / И.С. Гринченко. - М.: ЦГА, 2002. 80 с.
.Игры-обучение, тренинг, досуг… / под ред. В.В. Петрусинского. - М.: Новая школа, 1994. 368 с.
.Конышева, Н.М. Игры в учебном процессе / Н.М. Конышева // Нач. школа. 1984. №5. С. 17-21.
.Корчак Я. Как любить ребенка: книга о воспитании / Я. Корчак. - М.: Политиздат, 1990. 493 с.
.Лифанова Т.М. Дидактические игры на уроках естествознания: метод. рекомендации / Т.М. Лифанова. - М.: Гном и Д, 2001. 32 с.
.Мазаев А.И. Праздник как
социально-художественное
.Макаренко А.С. Игра // А.С. Макаренко. Лекции о воспитании детей: соч. в 7 т. - М.: Изд-во АПН, 1957.
.Малыгина А.С. Дидактические
игры на уроках природоведения
/ А.С. Малыгина, Л.А. Лысова // Педагогика
сотрудничества и проблемы
.Малыгина А.С. Игровые формы уроков биологии: метод. пособие / А.С. Малыгина. - Саратов: Аквариус, 1998. 24 с.
.Малыгина, А.С. Интеллектуальные
игры - один из методов активизации
познавательной деятельности
.Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива (методика воспитания коллектива) / В. А. Сухомлинский / пер. с укр. Н. Дангуловой. - М.: Молодая гвардия, 1975. 240 с.
.Ушинский, К. Д. Избранные педагогические сочинения : в 2 т. / К. Д. Ушинский ; под ред. А. И. Пидкасистого [и др.]. - М.: Педагогика, 1974. Т. 1. 584 с.
.Федорец Г.Ф. Дидактическая
игра в процессе изучения
.Чудинова О.А. Веселые игры на серьезные темы // Биология в школе. 1998. №6. С. 72-74.
.Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры / С.А. Шмаков. - М.: Новая школа, 1994. 240 с.
.Штремплер Г.И. Дидактические игры при обучении химии / Г.И. Штремплер, Г.А. Пичугина. - М.: Дрофа, 2003. 96 с.
.Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. 2 изд. - М.: ВЛАДОС, 1999. 360 с.
.Дмитриев Ю.Д. Соседи по планете. Птицы. - М.: детская литература, 2004.
.Тюрикова И.В. и др. Своя игра. 3-я и 8-я книги для умных. - М.: Терра-книжный клуб, 2006.
.Тарасов А.А. Ботаника. Зоология. Химия. - Смоленск: Русич, 1999.
.Акимушкин И. Мир животных. Птицы. - М.: Мысль, 2005.