Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 08:27, реферат
Одной из перспективных линий информатизации современного образования стало использование информационных технологий в дидактике начальной школы, о чем свидетельствуют исследования ученых и педагогов-практиков, а также накопленный педагогический опыт.
Одной из основных трудностей обучения в начальной школе является резкая смена ведущей деятельности ребенка с игровой на учебную. Формирование учебной деятельности очень часто не совпадает с игровыми потребностями ребенка, и очень болезненно воспринимается им.
1Введение.
2КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА: УЧИМ ИЛИ ИГРАЕМ?
3КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБУЧЕНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
4ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР.
5ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ
6ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
К числу важнейших задач курса относятся воспитание любви к своей Родине. Формирование опыта экологического и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира.
При этом создаются условия для развития у учащихся позновательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей.
Отбор содержания учебного курса « Мир вокруг нас» осуществляется на основе следующих ведущих идей:
В основе методики преподавания курса « Мир вокруг нас» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единый учебно-методический комплект. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, экскурсии.
В 1 классе
еще не выделяются и не
В 2 классе
несколько содержательных
В 3 классе изучается
тема « Как устроен мир», в
которой развиваются
В 4 классе в
центре внимания находится
ОБЩИЕ КОМПОНЕНТЫ В CТРУКТУРЕ ПРОГРАММ
1.Каждый учебный курс носит
личностно-развивающий
2. Учебные курсы представляют собой систему: от простого к сложному.
2.В каждой теме учебников
вопросы представлены в определ
3.В одном и том же разделе программы от класса к классу, от темы к теме усложняются в определенной взаимосвязи теоретические сведения, существует взаимосвязь между всеми компонентами программы.
4.В основе методик
III. Подготовьте обзор статей по проблеме совершенствования урока по журналам «Начальная школа», «Педагогика», «Народное образование» (за текущий год), обратите внимание на развивающий и воспитывающий характер обучения.
Обзор статей по проблеме совершенствования урока
А.Липаев « Беседа как метод преподавания литературы»
Народное образование № 5-2009г
Эта статья вышла в первом номере журнала « Литература в школе» за 1937 год. Актуальность для размышления А.А. Липаева для современных сражений вокруг судьбы литературы в школе и поражает, и пугает. Но наработки этого педагога будут полезны и в наше время. Когда изучение литературы превращается в подготовку к ЕГЭ-тестированию, урок упрощается и не даёт достаточно полных сведений.
А Липаев затрагивает
Литературная беседа-система методических приёмов урока, среди которых ведущая роль принадлежит вопросно-ответному приёму.
Задачи-мобилизация и приведение в систему тех знаний учащихся, которые необходимы для созидательного и вдумчивого чтения художественного произведения и более глубокого восприятия его.
Типы беседы: вводная, ориентирующая, беседа-анализ, беседа, обобщающая по теме, беседа-опрос, учётно-контрольная.
Содержание вводной беседы обусловлено своеобразием материала темы, составом класса и другими моментами работы. Типичные разделы сведений:
Беседа как форма вводных занятий, может быть эффективной только тогда, когда учащиеся располагают какими-то знаниями по теме. Эти знания можно проверить при помощи вопросов, при этом используя наглядные пособия. Домашнее задание: прочитать биографию поэта
( по Пушкину)
Перед беседой по усвоению содержания стоят следующие задачи:
-воспроизвести содержание
-если чтение происходило дома,
то проверяется выполнение
-ориентироваться в общей
В 5-7 кл одной из форм этой беседы будет работа над драматическим планом литературного произведения.
После прочтения в классе учитель предполагает рассказать первый эпизод. Затем коллективно выбирают наиболее подходящий заголовок, записывают его и переходят к следующему.
Беседа может быть и не связана с составлением плана.
Укажем несколько приёмов:
В беседе по усвоению материала можно использовать и наглядные пособия.
Анализ литературного произведения в школе учитель проводит на основе 4 принципов:
Основные разделы анализа: 1 часть ( средние классы)
2 часть ( дополнительно к для старших классов)
К одному и тому же произведению можно задать разное количество вопросов: в средних более узкие. Но на дом более широкие.
В старших классах отводится несколько уроков на анализ крупного произведения. Следовательно, вопросник тоже распределяется на несколько уроков.
Обобщающие уроки имеют целью повторение и систематизирование материала темы, увязку его с материалом других тем, с современностью.
Пример обобщающей беседы в старших классах при изучении « Горе от ума»:
Учётно-контрольная беседа. Элементы учёта и контроля вкрапливаются почти на все виды учебных занятий по литературе. Однако этого недостаточно. К этому уроку ученики идут подготовленными. На предыдущем занятии они получают задание-пересмотреть, доработать материал по всей теме или разделу: биография писателя, содержание произведения, вопросы, по которым шёл разбор произведения, вопросы итогового характера, знание наизусть определённых стихотворных текстов.
Для беседы-опроса необходим тщательный отбор материала. На этом уроке учитель спрашивает тез учеников, которые или совсем не обнаружили своих знаний в процессе текущей работы или обнаружили их не в полной мере.
Рассмотренные здесь типы беседы не могут исчерпать всего разнообразия форм применения этого метода.
Алла Андреева « Урок литературы как культурное пространство»
ж. Народное образование» № 5-2009г
А. Андреева преподаёт словесность в московской школе № 353 им. А.С. Пушкина.
Она считает, что урок литературы может состояться только тогда, когда на нём школьники сделают читательские открытия. А. Андреева предлагает свои приёмы по совершенствованию уроков литературы ( на примере проведения уроков по А.С. Пушкину):
Приём, позволяющий поднять лексические, образные, идейные пласты текста. Как под микроскопом внимательно рассматривается ключевое слово. Его «Лабораторный анализ» позволяет прояснить нечто важное в авторской позиции.
Вращается весь мир вкруг человека!
А теперь-загадка слова «ОН».
Этот приём помогает ученикам на основе прицельно выбранной детали реплики осознать значимую грань характера героя.
Когда же в юности мятежной
Пришла Евгению пора, Пора надежд и грусти нежной,
Monsier прогнали со двора.
Задумываемся над последней строчкой.
-Какой нравственный урок она содержит?
Ещё один вид деятельности учеников-восстановление « Перепутанной логической цепочки». Это своего рода игровая разминка-первые шаги к искомой истине, когда интуитивные, иногда ассоциативные.
На табличке-слова, записанные в произвольном порядке:
Труд любовь Зевс
Себялюбие покой
Чтение наслаждение
Свобода
Пронумеровать слова по степени логической близости к слову «счастье»
Такой вопрос побуждает учеников размышлять, вновь м вновь возвращаясь к «изгибам» прочитанного текста и подтексту произведения. Он помогает прокладывать новые русла-от художественного образа жизни, к углубленной интерпретации проблемы, к ассоциативным, реальным и литературно-художественным связям.
-Почему пушкинский Арион одет в ризу?
Надо не упрощать ситуацию, не примитизировать сложный образ героя (например пушкинский князь Олег). Надо обратить внимание на психологическое состояние героя в момент принятия им рокового решения.
6.Расшифруем пушкинские
Пушкин актуален всегда.Он показал, что расовые и религиозные предрассудки формируются на низком уровне духовного сознания. И что они, эти предрассудки, вполне преодолимы, если человек в своём воспитании и образовании, в своём культурном развитии будет нацелен на единство разнообразия в самом главном: в поиске Бога, истины, справедливости, в устремлении к добру и красоте.