Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 20:13, контрольная работа
В истории человечества обучения (как и в воспитании) возникло в связи с потребностью сохранить и передать имеющийся опыт подрастающему поколению, подготовив его, таким образом, к самостоятельной жизни.
Воспитание направлено на формирования системы ценностей, способов общественного поведения. Для обучения приоритетным является формирование системы знаний, умений, способов познавательной и практической деятельности.
Поскольку обучение затрагивает всю жизнедеятельность обучаемого: обеспечивает усвоение знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности, эмоционально-оценочное отношение к миру, к самому себе, то выполняет роль, системообразующего фактора.
Теоретическая часть
Глава I. Основы теории обучения детей дошкольного возраста в условиях ДОУ……………………………………………………………………………………..3
Глава II. Учебная деятельность дошкольника………………………………….4
2.1. Общая характеристика учебной деятельности дошкольника…………………4
2.2. Структура учебной деятельности……………………………………………….5
2.3. Становление элементов учебной деятельности; условия, необходимые для развития учебной деятельности дошкольника……………………………………….6
2.4. Уровни развития учебной деятельности и степень готовности ребёнка к обучению и учению……………………………………………………………………7
Глава III. Система методов обучения дошкольников; различные подходы к их классификации…………………………………………………………………….8
Формы организации обучения, используемые в ДОУ………………………11
Принципы обучения дошкольников…………………………………………..12
Заключение……………………………………………………………….14
Список литературы……………………………………………………...15
Практическая часть……………………………………………………..16
Предполагаемый результат: реализация поставленных задач.
Критерии оценивания результата:
Ход занятия:
Часть занятия, длительность (мин.) |
Деятельность педагога |
Действия детей: внешние и внутренние (умственные) |
1 ч. Мотивационно- |
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Вы любите
путешествовать?
момент. Появление сказочного героя. За
дверью раздаётся шум, что-то падает, охает, появляется
Незнайка. Незнайка: - Детский сад? Что же вы здесь
делаете? Воспитатель: - Незнайка, сегодня мы с ребятами
собрались в путешествие на ковре - самолёте.
Мы и тебя с собой можем взять. Хочешь? |
Наблюдается заинтересованность детей. Слушают педагога с интересом, отвечают на вопросы с удовольствием.
Положительно эмоциональный отклик на появление героя. Желание ему помочь.
|
2 ч. Основная |
Воспитатель: - Ну, вот мы и летим. И ветер нам помогает. Пальчиковая гимнастика. Давайте немного поиграем: Незнайка: - Надо же! Оказывается, слова
отличаются не только названиями. Но и
чем же ещё? Воспитатель: - А теперь покажите, походку
медведя, волка, лисы, зайца. Слышите? Ш – ш – ш. Это трава шелестит. Что делает трава? Но пока мы с вами говорили, стало
прохладно, подул ветерок – закачались
верхушки деревьев. Давайте покажем, как
верхушки деревьев качаются. (Объяснение правил игры) Незнайка:- Я даю мяч одному из вас, с него
мы начнём игру. После того, как я скажу
слово, ты передашь мяч следующему. Я скажу
новое слово – и тот передаст мяч дальше.
Мяч будем передавать по кругу. Но если
в слове услышите звук «ш», то мяч нужно
перебросить Будьте все внимательны! Ответы
детей Вам надо будет
пройти по мостику через реку (хождение по бревну,
руки в стороны), перейти по кочкам
через болото (хождение по кирпичикам). 1.Рыжая головка, Пушистый хвост
– краса,
2.Кто зимой холодной Бродит злой,
голодный?
3.Вот иголки и булавки Вылезают из-под лавки. На меня они
глядят,
4.Он всю зиму в шубе спал,
5. Длинное ухо, Воспитатель: - Спасибо, дорогая белочка, за
весёлые загадки! На нам пора прощаться
и обратно возвращаться. Вот и ковёр –
самолёт прилетел за нами. До свидания!
Физминутка: Реснички опускаются, Все проснулись!
Отдохнули! Наше путешествие |
(Пальчиковая гимнастика. Дети руками выполняют упражнения для рук).
Дети
«измеряют» слова: дуб, берёза, липа, рябина.
Дети выполняют задание.
Дети
имитируют движения животных.
Ответы
детей групповые и
Дети проговаривают чистоговорки.
Дети выполняют соответствующие
движения руками.
Проводится игра с мячом.
Ответы детей
Дети выполняют задание.
Дети отдают белке шишки. Белочка благодарит ребят и предлагает поиграть в игру «Загадки-отгадки». Дети отгадывают загадки.
Дети ложатся на спину, звучит тихая, спокойная музыка.
|
3 ч. Заключительная |
Воспитатель: - Вот какое непростое путешествие
мы с вами сегодня совершили! Давайте вспомним,
что мы с вами нового узнали во время путешествия?
Все слова, которые мы произносим, разные,
есть короткие, а есть длинные. А как мы
«измеряли» слова? Воспитатель:- Молодцы, ребята! Спасибо вам за интересное путешествие! |
Ответы детей. Подведение итогов занятия: что нового узнали, кого встретили, кому помогли. |
Информация о работе Особенности обучения детей дошкольного возраста