Особенности реализации гендерного подхода в современном общем образовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 15:15, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. XX век существенно изменил многие стереотипы полоролевой идентификации общества. Важнейшими феноменами этих изменений стали переосмысление места и роли женщин в различных сферах общественной деятельности, новый подход к оценке гармонии во взаимодействии полов.
В условиях выраженных изменений в полоролевой стратификации общества фактор пола является важнейшей составляющей практически любого исследования в области социально-гуманитарных наук, претендующего на объективность и научность. Мужчина и женщина - два основных человеческих типа, и отношения между ними необходимо рассматривать как базовую модель человеческих отношений.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы гендерного подхода в педагогике: основные понятия и категории.
2. Технологии реализации гендерного подхода в образовании.
Заключение.
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая - копия.docx

— 53.49 Кб (Скачать файл)

1. Айслер Р. Чаша и клинок / Р. Айслер.- М., 1993.

2. Арутюнян М.Ю. Гендерные отношения в семье / М.Ю. Арутюнян // Материалы Первой российской школы по женским и гендерным исследованиям "Валдай-96".- М., 1997.

3. Батлер Дж. Гендерное беспокойство / Дж. Батлер // Антология гендерных исследований / Под ред. Е.И. Гаповой и Р.С. Урусмановой.- М., 2000.

4. Барчунова Т. Сексизм в букваре / Т. Барчунова // ЭКО.- 1995. № 3.

5. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности /П. Бергер., Т.Лукман // Трактат по социологии знания / Моск. филос. фонд.- М., 1995.

6. Бовуар С. Второй пол: В 2 т.: Пер. с франц. /С. Бовуар // Общ. ред. и вступ. ст. С.Г. Айвазовой, коммент. М.В. Аристовой.- М.; СПб., 1997.

7. Воронина О.А. Философия пола / О.А. Воронина // Философия: Учеб. / Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной, В.П. Филатова.- М., 1998.

8. Герасимов, Г. И. Инновации в образовании: сущность и социальные механизмы / Г. И. Герасимов, Л. В. Илюхина. - Ростов н/Д: Логос, 1999. - 136 с.

9. Габриэлян Н.М. Всплывающая Атлантида (Медитации на тему феминизма) / Габриэлян Н.М. // Материалы Первой российской школы по женским и гендерным исследованиям "Валдай-96".

10. Гофман  И. Гендерный дисплей / И. Гофман ., под ред. С. Жеребкина // Введение в гендерные исследования: хрестоматия. - Харьков: ХЦГИ , 2001. -Ч. 2. - 991 с.

11. Гурко Т.А. / Т.А.Гурко // Родительство в изменяющихся социокультурных условиях // Там же.

12. Исаев Д.Н., Каган В.Е. Половое воспитание и психогигиена пола у детей. / Л.В. Исаев., В.Е. Каган. -Л., 1980.

13. Клименкова Т.А.  Женщина как феномен культуры: Взгляд из России. / Т.А. Клименкова.- М., 1996.

14. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю.  Педагогический словарь. / Г.М. Коджаспирова., А.Ю. Коджаспиров.-М., 2000.

15. Кон И.С.  Вкус запретного плода: Сексология для всех./ И.С. Кон.- М., 1997.

16. Магомедов, К. А. Инновации в образовании. Российские реалии / К. А. Магомедов // Инновационные методы в образовании. - М.: РИПО ИГУМО, 2008. - 84 с.

17. Кон И.С.  Сексуальная культура в России: Клубничка на березе./ И.С. Кон.- М., 1997.

18. Николаева, Е. М. Образование в обществе потребления / Е. М. Николаева, М. Д. Щелкунова // Философия образования. - 2009. - N 1 (26). - С. 11 - 19.

19. Педагогическая антропология: Учеб. пособие / Авт.-сост. Б.М. Бим-Бад. - М., 1998.

20. Попова Л.В. Некоторые тенденции в ценностных ориентациях девочек и мальчиков младшего подросткового возраста / Л.В. Попова // Женщина в российском обществе.- М., 1996. №4.

21. Попова Л.В. Отношение к социальным ролям женщин: кросскультурное исследование / Л.В. Попова // Гендерные аспекты социальной трансформации.- М., 1996. Вып. 15.

22. Попова Л.В. Психологические исследования и гендерный подход / Л.В. Попова // Women Gender Culture.- M., 1999.

23. Протопопова, А. Б. Морально-нравственные принципы болонской образовательной модели /А Б. Протопопова // Философия образования. -2008. - N 3 (24). - С. 153 - 157.

24. Пушкарёва  Е. А., Гуманизация образования как нравственный фундамент развития общества / Е. А. Пушкарёва // Философия образования. - 2009. - N 1 (26). -С. 200 - 204.

25. Пушкарева Н.Л. Женщина в российской семье: традиции и современность/ Н.Л. Пушкарева  // Семья, гендер, культура.- М., 1997.

26. Силласте Г.Г. Социогендерные отношения в период социальной трансформации России / Г.Г. Силласте // Социологические исследования.- 1994. №3.

27. Современный философский словарь / Под общ. ред. В.Е. Кемерова.// 2-е изд., доп., исправ. Лондон; Франкфурт-на-Майне; Париж; Люксембург; Москва; Минск, 1998.

28. Суковатая, В. А. Новая гендерная идентичность и феминистские политики в образовании: перспективы для высшей школы в XXI веке / В. А. Суковатая // GossVita: история, теория, методология гендера // http://giacgender.narod.ru/n6t2.htm

29. Уэст К., Зиммерман Д. Создание гендера / К. Уэст, Д. Зиммерман // Основы гендерных исследований: Хрестоматия.- М., 2000.

30. Хоткина З.А. Приобретения и потери последнего десятилетия ХХ века: Права женщин в российском контексте прав человека / З.А. Хоткина // Women Gender Culture.- M., 1999.

31. Чеснокова, О. И. Место и роль гендерного образования в духовной культуре современной Беларуси / О. И. Чеснокова // Адукацыя і выхаванне. - 2003. - N 6 // http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/176011.html

32. Ярская-Смирнова, Е. Р. Гендерная социализация в системе образования: скрытый учебный план / Е. Р. Ярская-Смирнова // Одежда для Адама и Евы: очерки гендерных исследований. - М.: РАН ИНИОН, 2001. - С. 93 - 111.

 


Информация о работе Особенности реализации гендерного подхода в современном общем образовании