Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 15:15, курсовая работа
Актуальность темы исследования. XX век существенно изменил многие стереотипы полоролевой идентификации общества. Важнейшими феноменами этих изменений стали переосмысление места и роли женщин в различных сферах общественной деятельности, новый подход к оценке гармонии во взаимодействии полов.
В условиях выраженных изменений в полоролевой стратификации общества фактор пола является важнейшей составляющей практически любого исследования в области социально-гуманитарных наук, претендующего на объективность и научность. Мужчина и женщина - два основных человеческих типа, и отношения между ними необходимо рассматривать как базовую модель человеческих отношений.
Введение
1. Теоретические основы гендерного подхода в педагогике: основные понятия и категории.
2. Технологии реализации гендерного подхода в образовании.
Заключение.
Список литературы
1. Айслер Р. Чаша и клинок / Р. Айслер.- М., 1993.
2. Арутюнян М.Ю. Гендерные отношения в семье / М.Ю. Арутюнян // Материалы Первой российской школы по женским и гендерным исследованиям "Валдай-96".- М., 1997.
3. Батлер Дж. Гендерное беспокойство / Дж. Батлер // Антология гендерных исследований / Под ред. Е.И. Гаповой и Р.С. Урусмановой.- М., 2000.
4. Барчунова Т. Сексизм в букваре / Т. Барчунова // ЭКО.- 1995. № 3.
5. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности /П. Бергер., Т.Лукман // Трактат по социологии знания / Моск. филос. фонд.- М., 1995.
6. Бовуар С. Второй пол: В 2 т.: Пер. с франц. /С. Бовуар // Общ. ред. и вступ. ст. С.Г. Айвазовой, коммент. М.В. Аристовой.- М.; СПб., 1997.
7. Воронина О.А. Философия пола / О.А. Воронина // Философия: Учеб. / Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной, В.П. Филатова.- М., 1998.
8. Герасимов, Г. И. Инновации в образовании: сущность и социальные механизмы / Г. И. Герасимов, Л. В. Илюхина. - Ростов н/Д: Логос, 1999. - 136 с.
9. Габриэлян Н.М. Всплывающая Атлантида (Медитации на тему феминизма) / Габриэлян Н.М. // Материалы Первой российской школы по женским и гендерным исследованиям "Валдай-96".
10. Гофман И. Гендерный дисплей / И. Гофман ., под ред. С. Жеребкина // Введение в гендерные исследования: хрестоматия. - Харьков: ХЦГИ , 2001. -Ч. 2. - 991 с.
11. Гурко Т.А. / Т.А.Гурко // Родительство в изменяющихся социокультурных условиях // Там же.
12. Исаев Д.Н., Каган В.Е. Половое воспитание и психогигиена пола у детей. / Л.В. Исаев., В.Е. Каган. -Л., 1980.
13. Клименкова Т.А. Женщина как феномен культуры: Взгляд из России. / Т.А. Клименкова.- М., 1996.
14. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. / Г.М. Коджаспирова., А.Ю. Коджаспиров.-М., 2000.
15. Кон И.С. Вкус запретного плода: Сексология для всех./ И.С. Кон.- М., 1997.
16. Магомедов, К. А. Инновации в образовании. Российские реалии / К. А. Магомедов // Инновационные методы в образовании. - М.: РИПО ИГУМО, 2008. - 84 с.
17. Кон И.С. Сексуальная культура в России: Клубничка на березе./ И.С. Кон.- М., 1997.
18. Николаева, Е. М. Образование в обществе потребления / Е. М. Николаева, М. Д. Щелкунова // Философия образования. - 2009. - N 1 (26). - С. 11 - 19.
19. Педагогическая антропология: Учеб. пособие / Авт.-сост. Б.М. Бим-Бад. - М., 1998.
20. Попова Л.В. Некоторые тенденции в ценностных ориентациях девочек и мальчиков младшего подросткового возраста / Л.В. Попова // Женщина в российском обществе.- М., 1996. №4.
21. Попова Л.В. Отношение к социальным ролям женщин: кросскультурное исследование / Л.В. Попова // Гендерные аспекты социальной трансформации.- М., 1996. Вып. 15.
22. Попова Л.В. Психологические исследования и гендерный подход / Л.В. Попова // Women Gender Culture.- M., 1999.
23. Протопопова, А. Б. Морально-нравственные принципы болонской образовательной модели /А Б. Протопопова // Философия образования. -2008. - N 3 (24). - С. 153 - 157.
24. Пушкарёва Е. А., Гуманизация образования как нравственный фундамент развития общества / Е. А. Пушкарёва // Философия образования. - 2009. - N 1 (26). -С. 200 - 204.
25. Пушкарева Н.Л. Женщина в российской семье: традиции и современность/ Н.Л. Пушкарева // Семья, гендер, культура.- М., 1997.
26. Силласте Г.Г. Социогендерные отношения в период социальной трансформации России / Г.Г. Силласте // Социологические исследования.- 1994. №3.
27. Современный философский словарь / Под общ. ред. В.Е. Кемерова.// 2-е изд., доп., исправ. Лондон; Франкфурт-на-Майне; Париж; Люксембург; Москва; Минск, 1998.
28. Суковатая, В. А. Новая гендерная
идентичность и феминистские политики
в образовании: перспективы для высшей
школы в XXI веке / В. А. Суковатая // GossVita:
история, теория, методология гендера
// http://giacgender.narod.ru/
29. Уэст К., Зиммерман Д. Создание гендера / К. Уэст, Д. Зиммерман // Основы гендерных исследований: Хрестоматия.- М., 2000.
30. Хоткина З.А. Приобретения и потери последнего десятилетия ХХ века: Права женщин в российском контексте прав человека / З.А. Хоткина // Women Gender Culture.- M., 1999.
31. Чеснокова, О. И. Место и роль
гендерного образования в духовной культуре
современной Беларуси / О. И. Чеснокова
// Адукацыя і выхаванне. - 2003. - N 6 // http://www.ecsocman.edu.ru/db/
32. Ярская-Смирнова, Е. Р. Гендерная социализация в системе образования: скрытый учебный план / Е. Р. Ярская-Смирнова // Одежда для Адама и Евы: очерки гендерных исследований. - М.: РАН ИНИОН, 2001. - С. 93 - 111.
Информация о работе Особенности реализации гендерного подхода в современном общем образовании