Особенности социальной адаптации детей в условиях детского дома

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 16:32, курсовая работа

Краткое описание

Ни для кого не секрет, что в последние годы в России в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция роста числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. О чём свидетельствуют статистические данные, представленные в ежегодных государственных докладах «О положении детей в Российской Федерации». Причём лишь небольшое число этих детей остались без попечения в результате смерти их родителей. Остальные относятся к явлению так называемого «социального сиротства», то есть являются сиротами при живых родителях, и число их растёт катастрофически. Это вызвано продолжающимся ухудшением жизни российской семьи, её нравственных устоев и, как следствие, изменением отношения к детям.

Вложенные файлы: 1 файл

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ ДЕТСКОГО ДОМА.docx

— 84.23 Кб (Скачать файл)

6.1 Сопровождение бывших воспитанников, учащихся в ПУ. Исакова Н.А.

6.2 Отправление писем на имя директора в учебное заведение с просьбой выслать характеристику на бывшего воспитанника детского дома. Октябрь Исакова Н.А.

6.3 Телефонные переговоры с бывшими воспитанниками. Выявление возникших проблем, пути их решения. ежемесячно Исакова Н.А.

6.4 Поездки в училища По возможности Исакова Н.А.

6.5 Составление жизненного плана выпускника на год, опираясь на научную литературу. По мере необходимости Исакова Н.А.

6.6 Совещание по теме «Пост детдомовская адаптация». Из опыта работы других детских домов Октябрь Исакова Н.А.

 

 

 

Приложение 2

 

Правила охраны жизни и здоровья для воспитанников детского дома

 

1. Запрещается иметь при  себе колющие и режущие инструменты.

 

2. Разрешается заниматься  столярно-плотницкими работами в  мастерских в присутствии заведующего  мастерскими, в домашних условиях  под наблюдением взрослого.

 

3. Воспитанники должны  соблюдать правила пользования  инструментами и работы в мастерских.

 

4. Воспитанники должны  выполнять правила уличного движения.

 

5. Запрещается играть  вблизи дорог. Не цепляться за  проходящий транспорт.

 

6. Купание совершать только  под контролем воспитателей в  разрешённых местах.

 

7. Запрещается прикармливать  животных, приводить их в дом  в соответствии с нормами СЭС  и правилами содержания закрытых  учреждений.

 

8. Выход за пределы  детского дома разрешается только  с согласия воспитателя.

 

9. Запрещается, есть дикие  растения, ягоды.

 

10. Воспитанники детского  дома должны знать и строго  выполнять правила пожарной безопасности.

 

11. Запрещается играть  спичками, зажигалками.

 

12. Содержать в чистоте  свои комнаты и территорию.

 

13. Использовать электроприборы (магнитофоны, плойки, утюги) только  по согласованию с взрослыми  и в исправном виде. Строго  следить за изоляцией проводов.

 

14. Не оставлять без  присмотра включенные электроприборы.

 

15. Не использовать спортзал  в качестве места для проведения  дискотек.

 

16. Знать план эвакуации  во время пожара.

 

17. Проводить массовые  мероприятия только в присутствии  взрослых.

 

18. Не устраивать световые  эффекты с использованием пиротехники  в доме, разрешается на улице  только в присутствии взрослых.

 

 

Приложение 3

 

Социальная характеристика контингента воспитанников

 

В Тарногском детском доме проживаю 40 детей из них:

 

4 – детей-сирот;

 

34 – детей, родители которых  лишены родительских прав;

 

9 – детей из неполных  семей (одинокая мать);

 

10 – детей из многодетной  семьи;

 

40 – детей, находящихся  на полном государственном обеспечении;

 

12 – детей, получающих  пенсию по потере кормильца;

 

11 – детей, получающих  алименты;

 

2 – детей состоят на  учёте в КДН.

 

 

 

 

Приложение 4

 

Показатели уровня социальной адаптации воспитанников Тарногского детского дома и учеников 7 класса Тарногской средней школы

Адаптация

 

(A) 

Самопринятие

 

(S) 

Принятие других

 

(L) 

Эмоциональная комфортность

 

(E) 

Интернальность

 

(I) 

Стремление к доминированию

 

(D)

Воспитанники детского дома 52 64 59 51 56 47

Ученики 7 класса средней школы 62 76 65 64 67 48

 

 

Показатели уровня социальной адаптации воспитанников Тарногского детского дома

Адаптация

 

(A) 

Самопринятие

 

(S) 

Принятие других

 

(L) 

Эмоциональная комфортность

 

(E) 

Интернальность

 

(I) 

Стремление к доминированию

 

(D)

А S L E I D

девочки 51 63 62 45 58 44

мальчики 54 65 56 58 54 51

 

 

 


Информация о работе Особенности социальной адаптации детей в условиях детского дома