Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 10:25, отчет по практике
Единство теоретического и практического обучения в процессе педагогической практики реализуется за счет целостного её построения. Теоретически, можно изучать профессию педагога последовательно, по частям, вооружая будущих учителей, воспитателей знаниями предмета, обучения, воспитания, его закономерностей, целей, принципов, содержания, методов и др. На практике педагогический процесс неразделим и представляет собой целостное явление. Невозможно практически отрывать цели от содержания и методов, обучение и воспитание, формы работы от взаимоотношений участников педагогического процесса.
Цель: формировать представление об образовательной работе дошкольного учреждения и развитие личности ребенка в летний период.
1и 2 выполняются в первые два дня практики. В последующие дни рекомендуется самостоятельная разработка и проведение студентами всех форм работы с детьми в летний период.
Сейчас по новым ФГОС пишется программа по подготовке к летней практике, указываются компетенции.
Специальное дошкольное отделение
За период летней практики я получила много опыта по учебно-воспитательной работе, изучила особенности поведения детей дошкольного возраста. Больше всего мне понравилось проводить с ними беседы на различные темы, хотя это логопедическая группа, но дети очень активные, быстро схватывали вопросы, доброжелательные и любознательны. (Шауенова Г. 3 СД)
На практике я научилась организовывать детей, а также проводить разнообразные игры и беседы. Приобщала детей к художественной литературе. Мне понравилось проводить и организовывать игры, читать им сказки, проводить физкультурные развлечения, беседы, гимнастику. Методическая помощь преподавателей колледжа и воспитателей помогли мне в проведении летней практики (семинарские занятия) (Мендгалиева Д.Р. 3 СД)
Дошкольное образование.
Во время прохождения практики студентки проявили себя как компетентные, ответственные, находчивые и талантливые воспитатели. Она умело использовали технические средства, наглядность, дополнительные информационные источники для проведения занятий. Так же проявили фантазию, творчество.
Студентки смогли заинтересовать детей на занятиях и проявили творческие умения в организации. Помимо основных занятий, и умело справились в организации режимных моментов.
Студентки умеют планировать воспитательно - образовательный процесс, соблюдая все требования, используя знания полученные в образовательном учреждении (Германцева М.В., Логинова А.В., Нижеборцевой А.А.)
За период летней практики я научилась:
- планировать воспитательную работу с детьми
- проявлять заботу об охране жизни и здоровья детей
- целесообразно организовывать жизнь ребенка на протяжении всего дня.
Социальная работа
Здесь нет подготовки к летней практике. Это затрудняет четкую постановку задачи и цели практики. Проводится только инструктаж по подготовке к летней практике.
За время прохождения практики студенты, зарекомендовали себя, как ответственные, применяющие в своей практике полученные на занятиях знания.
Положительная сторона моей практике это то, что я получила больше знаний, навыков и умений по своей специальности. Отрицательной стороной я считаю то, что очень больно смотреть на детей детского дома. Какая бы поддержка не была со стороны государства и специалистов этого учреждения, материнскую любовь им никто не заменит. (Чернышова Д.Д. 2 С)
Подведены итоги летней практики. Среди самых важных педагогических качеств, сформированных в ходе профессиональной деятельности, будущие учителя, воспитатели, социальные работники выделили ответственность, трудолюбие, активность и изобретательность, приобретенный богатый практический опыт, поставив на высшую ступень пьедестала любовь к детям!
Награждены грамотами:
Кенжалиев Д, 3 «ФК», «За творческий подход к работе»
Бондарева А.В. 3 «А», Дусалиева А.М., 3«В», Дроздова Н.А., 3 «В», «За активное участие в жизни ДОЛСТ «НИВА»».
Илюхина М.С. 3 «В» «За активное участие в общественной жизни колледжа и группы»
Зазулина Л.С. 3 «А» «Победителю тимбилдинга (командной игры) «Пираты Каспийского моря»»
Тусекеева А.М. 3 «Б» «Лучший вожатый – 2012 в лагере «Балауса»»
Выражаем благодарность
Астраханскому социально-