Отчет по практике в ГБОУ СПО Колледж метростроя № 53 им. Героя Советского Союза М.Ф.Панова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 19:58, отчет по практике

Краткое описание

Целями педагогической практики являются:
− приобретение магистрантами навыка педагога-исследователя, владеющего современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информационного материала с целью его использования в педагогической деятельности;
− получение новых знаний о средствах обеспечения реализации образовательных стандартов, о видах профессиональной педагогической деятельности и нагрузки преподавателей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Общая характеристика предприятия………………………………………..5
2. Образовательный процесс…………………………………………………...8
3. Проведение практических и теоритических занятий по дисциплине «Экономика»……………………………………………………………………..17
Заключение……………………………………………………………………24

Вложенные файлы: 1 файл

Моя прктика.docx

— 1.33 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

    Введение………………………………………………………………………3

1.   Общая характеристика предприятия………………………………………..5

2.  Образовательный процесс…………………………………………………...8

3. Проведение практических и теоритических занятий по дисциплине «Экономика»……………………………………………………………………..17

     Заключение……………………………………………………………………24

    Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

  В соответствии с учебным планом с 22 апреля по 20 мая 2013 года я проходила научно-педагогическую практику ГБОУ СПО Колледж метростроя № 53 им. Героя Советского Союза М.Ф.Панова, г. Москва (КМ № 53).

Педагогическая практика - это активная индивидуальная форма обучения студентов, в ходе которой у студентов вырабатываются умения работать самостоятельно, опираясь на индивидуальные планы и задания, позволяет студенту практически попробовать свои силы в выбранной профессии, научиться применять в профессиональной деятельности знания, полученные на учебных занятиях, что выигрышно отличает практику от массовых форм работы, в которых студент участвует при теоретическом обучении.

 Педагогическая практика является важной составляющей профессиональной подготовки магистрантов и состоит из нескольких этапов: изучение психолого-педагогической литературы, знакомство с методиками подготовки и проведения лекций, практических занятий, семинаров, консультаций, освоение инновационных образовательных технологий. Результатом этого этапа являются конспекты, схемы, другие дидактические материалы. Другой этап практики является самостоятельной проведение занятий.

   В соответствии с направлением педагогического исследования магистрант проводит семинар, практическое занятие, презентацию наглядных пособий, деловые игры.

      Целями педагогической практики являются:

      − приобретение магистрантами навыка педагога-исследователя, владеющего современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информационного материала с целью его использования в педагогической деятельности;

      − получение новых знаний о средствах обеспечения реализации образовательных стандартов, о видах профессиональной педагогической деятельности и нагрузки преподавателей.

      Задачами педагогической практики являются:

      − закрепление знаний, умений и навыков, полученных магистрантами в процессе изучения дисциплин направления и специальных дисциплин магистерской подготовки;

      − овладение методикой подготовки и проведения разнообразных форм занятий;

      − овладение методикой анализа учебных занятий.

      Данная практика для магистров  является одной из форм профессионального  обучения в высшей школе и  становления их как профессионала-педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Общая характеристика предприятия

ГБОУ СПО Колледж метростроя № 53 им. Героя Советского Союза М.Ф.Панова, г. Москва (КМ № 53)

Адреса Колледжа: 129336 Стартовая улица, 1, к.2 (главное здание);129348 Хибинский проезд, 6, стр.1.

Колледж Метростроя №53 им. М.Ф.Панова создан в 2005 году путем слияния ПУ№37 и ПУ №72.

С 1947 года в ПУ №72 готовили специалистов строительных профессий для Московского  Метростроя.

В 1968 году было открыто ещё одно здание, где готовили автослесарей и электромонтажников, а в 1971 г. на основе ПУ №37 ввели ещё  одну специальность - повар. Оба училища  готовили квалифицированные кадры  для Московского Метростроя.

В 1987 году в новое здание ПУ №72 перевели подготовку по специальности «повар». С 1991 г. в ПУ №72 стали готовить кадры  по специальности «повар-кондитер»  и строительным профессиям для г. Москвы.

19 октября 2004 года Постановлением  Правительства Москвы была утверждена  городская целевая программа  “Развитие начального среднего  профессионального образования  города Москвы на 2005-2007 годы”  за №724 пп. “Об участии органов исполнительной власти города Москвы, Объединений профсоюзов и работодателей в развитии учреждений начального и среднего профессионального образования с учетом потребности экономики города в квалифицированных рабочих кадрах”. В рамках этой программы была принята целевая программа развития образование “Столичное образование-4” на 2005-2007 год.

 
29 июня 2005 был принят Закон города  Москвы “О начальном и среднем  профессиональном образовании в  городе Москве” №32. 
 
Данный закон определил основные цели и задачи начального и среднего профессионального образования: 
 
1. Получение гражданами профессионального образования, отвечающего потребностям личности в профессиональном росте и самоопределении, потребностям общества в эффективной профессиональной деятельности граждан, потребностям экономики города Москвы в стабильном развитии; 
 
2. Подготовка работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов, отвечающих требованиям современного уровня квалификации, передовым технологиям и регионам развития отраслей; 
 
3. Обеспечение квалифицированными кадрами предприятий и организаций, осуществляющих деятельность на территории города Москвы; 
 
4. Сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей общества. 
 
Реализуя закон города Москвы, Департаментом образования была произведена структурно-содержательная модернизация системы профессионального образования в направлении опережающего удовлетворения потребностей рынка труда Московского региона; созданы унифицированные учреждения профессионального образования (колледжи), реализующие программы начального и среднего профессионального образования с плавным вхождением в систему высшего профессионального образования. Следует отметить, что в системе начального профессионального образования (НПО) обучающийся на базе 9 кл. получает полное среднее образование и профессию 3-4 разряда, которую может повысить здесь же в (ОУ) образовательном учреждении, впоследствии по сокращенной программе получает среднее профессиональное образование (техник). 
 
Такой специалист востребован на рынке труда, имеет хорошую карьеру и продолжает дальнейшее обучение по очной или очно-заочной форме в вузе. 
 
Хотелось обратить внимание, почему выпускник техникума по указанной схеме образования имеет преимущества на рынке труда. Ответ прост: он умеет работать: и руками, и головой. Практические навыки и умения по профессии можно получить только в системе начального профессионального образования. 
 
Следует отметить, что Москва является многоотраслевым хозяйством, в котором большую и все возрастающую роль играют индустриально-информационные технологии, что приводит к стимулированию творческого потенциала личности, повышению общего и профессионального образования, культурного уровня работников, создающие предпосылки для роста гибкости рынка труда в использовании выпускников колледжей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Общеобразовательный процесс.

 

В работе с  учащимися колледж руководствуется законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, положением об Управляющем Совете учреждения, Уставом колледжа, внутренними приказами, распоряжениями и локальными актами,  в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

 

Сегодня профессиональная подготовка ведется на двух уровнях:

- первый – начальное профессиональное образование на базе 9 классов с получением общего (полного) образования (11 классов) и профессии 3-4 разряда. На базе 11 классов – профессии 3-4 разряда.

 Виды профессии: повар, автомеханик, электрик, мастер отделочных работ, монтажник;

- Второй  уровень: среднее профессиональное  образование на базе 9-11 классов  (техник) по специальностям: технология  продукции общественного питания;  строительство и эксплуатация  зданий и сооружений, технология  обслуживания и ремонт автомобильного  транспорта; светотехника и источники света. 
Отметим, что колледж не безучастен к судьбам тех ребят, которые по различным причинам не закончили 9 классов, он готов вас принять с 7-8 классами на отделение коррекционно-развивающего обучения, где каждый учащийся занимается по индивидуальному учебному плану и получает профессию. В последствии эти ребята, как правило, все остаются в колледже продолжать обучение. По окончании техникума имеют хорошую работу и высокую зарплату. 
Контингент обучающихся составляет около 1000 человек, из них 12% девушки, которые органически вписываются в учебно-педагогический процесс техникума.

Договора  о социальном партнерстве у колледжа имеются с Гастрономической Академией Рожниковского, ИВТО И ЭПП,НИИ ГРАФИТ, Метростроем города Москвы, а также другими организациями и хозяйствующими субъектами.

В техникума сложился прекрасный педагогический коллектив, который на хорошем уровне ведет общеобразовательную и  профессиональную подготовку обучающихся. Среди педагогов и мастеров производственного обучения работают:

- заслуженный мастер производственного обучения – 2 чел. 
 
- кандидат наук – 5 человека 
 
- соискатели уч. степени –3 чел. 
 
- отличник профтехобразования – 9 чел.  
 
- почетный работник начального профтехобразования – 4 чел.  
 
- почетный работник среднего профтехобразования – 1 чел.  
 
- отличник народного просвещения РСФСР – 3 чел.  
 
- почетный транспортный строитель РСФСР – 2 чел 
 
- награждены медалями – 29 чел.

Высокий профессиональный потенциал педагогического коллектива техникума позволяет осуществлять подготовку обучающихся на современном уровне и востребованных на рынке труда города. 
 
Естественно, что педагогический коллектив имеет определенные достижения в учебно-педагогической деятельности: техникум постоянно участвует в различных конкурсах профессионального мастерства и является Дипломантом конкурса “Молодые мастера”, ВВЦ, Московского молодежного конкурса кулинарного искусства и сервиса Московской ассоциации кулинаров, городского конкурса арматурщиков и т.д. Техникум награжден Грамотой Федерального агентства по образованию за участие во Всероссийском конкурсе на лучшую передвижную выставку “Мое училище в годы войны”, Московской ассоциацией кулинаров СМАК, за высокий уровень подготовки студентов к юбилейному Московскому конкурсу кулинарного искусства и сервиса. Департаментом образования города Москвы за успешную работу по физическому воспитанию учащихся и за высокие спортивные результаты в соревнованиях спартакиады учебный заведений профобразования г. Москвы, за военно-патриотическую работу, проводимую музеем колледжа, среди уч-ся.

 

Успехи колледжа невозможны без успехов учеников, которые вместе с преподавателями, мастерами производственного обучения преодолевают всевозможные трудности участия в конкурсах, выставках и т.д. На помощь колледжу приходит также и родители учащихся. Далеко за примером ходить не надо. В течение короткого времени надо было представить материал на коллегию департамента образования, как в натуральном виде, так и на электронных носителях. По 10 разделу “Столичное образование” (безопасность)образовательных учреждений).Учащийся Хоханов Михаил вместе с мамой Наталией Михайловной приняли активное участие в подготовке материала и в результате электронная версия колледжа стала конкурентно-способной аналогичной версии Госнии МЧС России. 
 
Это единичный пример, поэтому весь педагогический состав благодарен родителям учащихся, студентов, вместе они преодолевают многие проблемы.

 

Большое внимание в техникуме уделяется исследовательским  и практическим работам обучающихся. При планировании таких работ важной предпосылкой является то, что работы студентов, учащихся носят личностно значимый характер и результатом работы является конкретный продукт различных свойств: компьютерная модель конкретной темы урока по различным учебным дисциплинам, исследование, готовый экземпляр изделия. Эти работы способствуют осознанию собственной значимости, носят как учебный, так практически - значимый компонент профессионально образования.

 
Студентами колледжа был разработан бизнес-план создания студенческого отряда по благоустройству территории СВАО г. Москвы и по организации малого предприятия по изготовлению декоративных  (металлических) решеток.

 

Следует отметить работу студентов и преподавателей по созданию электронных версий наиболее значимых в учебном процессе тем  уроков по различным предметам общеобразовательного и профессионального циклов; например: “технология холодного стола”, “технология изделий из древесины”, “технология отделочных работ”, “действия населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени”, “действия при пожаре”, “первая медицинская помощь” и многие другие. Подобные проекты обучающихся преподавателей, преподавателей спецтехнологий вызывают особый интерес всех субъектов образовательного процесса, существенно влияет на качество образования.

С появлением рынка образовательных услуг  профессиональные учебные заведения  становятся конкурентами и вынуждены  вести борьбу за своего абитуриента. Эта борьба с каждым годом нарастает, обостряется из-за демографического кризиса. К счастью, это пока никак  не сказывается на нашем техникуме, так как мы постоянно проводим профориентационную работу среди учащихся школ.

 

Однако практическая работа обучающихся не должна проводиться  в ущерб их теоретическому уровню подготовки. Именно поэтому техникум стремится повысить уровень образования  преподавательских кадров. Весь педагогический состав прошел переподготовку в ведущих вузах города Москвы: МАДИ, МИСИ, РОСНОУ, МИОО, МИИРПО, ГУТУ и многих других по программам среднего профессионального образования.

 

Поэтому важным моментом в деятельности колледжа стало  создание системы сопровождения  трудовой карьеры обучающихся и  выпускников и адаптацией их к  рынку труда, что позволяет повысить уровень социально-полезной отдачи системы профессионального образования, создать условия для профессионального  и социального развития молодых  специалистов, понизить уровень социальной напряженности на рынке труда.

 

Основными направлениями  деятельности колледжа по сопровождению  профессиональной карьеры выпускников являются:

 

1. Упреждающая профессиональная  ориентация и профессиональный  отбор будущих учащихся. 
 
2. Каждый конкретный акт трудоустройства выпускник должен преследовать на само трудоустройство, а проверку их профессиональных возможностей, способности самостоятельного построения профессиональной карьеры. 
 
3. Введение в учебный процесс колледжа специальных тренингов и курсов в системе дополнительного образования по обучению технологии поиска работы и трудоустройства в реальных условиях рынка труда.

Информация о работе Отчет по практике в ГБОУ СПО Колледж метростроя № 53 им. Героя Советского Союза М.Ф.Панова