Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 19:58, отчет по практике
Целями педагогической практики являются:
− приобретение магистрантами навыка педагога-исследователя, владеющего современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информационного материала с целью его использования в педагогической деятельности;
− получение новых знаний о средствах обеспечения реализации образовательных стандартов, о видах профессиональной педагогической деятельности и нагрузки преподавателей.
Введение………………………………………………………………………3
1. Общая характеристика предприятия………………………………………..5
2. Образовательный процесс…………………………………………………...8
3. Проведение практических и теоритических занятий по дисциплине «Экономика»……………………………………………………………………..17
Заключение……………………………………………………………………24
4. Приобретение опыта реальной трудовой деятельности до окончания обучения при производственном обучении и производственной практики на предприятии.
5.Социально-трудовая адаптация выпускников
колледжа.
Такая постановка решения вопроса трудоустройства
выпускников техникума.
Анализ полученных результатов показывает,
что при поступлении в колледж уч-ся 1-го
курса показывают результаты, отвечающие
федеральному компоненту общего образования-20%
.другая часть обучающихся по русскому
языку – 15%, физике – 10% химии – 10%, ОБЖ
– 30%, физической культуре – 30%, истории
– 20% математике – 15%, экологии – 20%.
Данный срез знаний учащихся показывает
направленность в образовании гуманитарного
цикла и его преобладание в сравнении
с другими образовательными областями.
Мониторинг входного контроля учащихся направляет педагогические действия по совершенствованию учебного процесса в соответствии с избираемой профессией учащихся.
Следует заметить, что очень сложно выделить время для отработки пробелов в знаниях, которые возникли в 5-9 классах.
Педагогический коллектив с
Качество
и эффективность
Преподаватели техникума все чаще отходят
от традиционного построения занятий.
Обращается внимание на развитие каждого
студента, на создание условий в колледже
для его психологической активности как
личности в соответствии-с природными)
(генетическими) способностями, на становление
личностно-значимых способов познания
путем организации целостной учебной
деятельности.
Одним
из способов организации мотивационного
аспекта занятий является эффективная
организация проведения актуализации
знаний и опыта обучающихся.
В образовательном процессе эффективно используются современные педагогические технологии: развивающее обучение с направленностью на развитие творческих качеств личности; технологии на основе активизации и интенсификации деятельности уч-ся, которые реализуются в колледже через нетрадиционные виды учебных занятий:
- бинарные уроки (БЖ –
- уроки-конференции;
- уроки-КВН
- брейн-ринги
- уроки-экскурсии;
- урок-суд;
- уроки-презентации;
- круглые столы;
- уроки-спектакли;
- уроки проблемных поисков;
- уроки профессиональных раздумий.
Следует отметить, сколько здесь
не раздумывай, если у студента нет
спроса на знания, практические навыки,
то педагогический процесс создания
профессионального работника
Студенты и учащиеся нашего техникума
принимают активное участие в спартакиадах,
олимпиадах, спортивных играх. Много проводимых
соревнованиях на административный округ,
город.
В колледже работают 2 секции:
Секция тяжелой атлетики работает совместно с Федерацией тяжелой атлетики г. Москвы. наша команда заняла 2 место на соревнованиях по тяжелой атлетики и дартсу по г. Москве и 1 место по армрестлингу по г. Москве.
Наши команды по многим видам спорта занимают призовые места, о чем свидетельствуют вымпелы, кубки, дипломы, грамоты, ценные подарки, выставленные на стенде техникума.
Особой заботой
Выпускники
техникума по своей инициативе идут в
военные комиссариаты для призыва в Вооруженные
Силы. Во время отпуска, по окончании военной
службы приходят в техникума и рассказывают
учащимся о своей службе, наградах.
В колледже ведется активная работа
музеев 1 Гвардейского танкового корпуса,
«Солдаты России» и недавно открылась
Галерея Памяти выпускников колледжа,
погибших в Афганистане и Чечне.
В колледже работает поисковый отряд. В этом году ребята выезжали на раскопки в Тверскую область и нашли останки 100 солдат времен Великой Отечественной войны. Руководит отрядом Куликов Сергей, бывший участник войны в Афганистане.
Военно-патриотическая работа находится в центре внимания в работе с подростками.
Наш колледж активно участвует в городских конкурсах, так в этом году Аксенов Р. занял 1 место по г. Москве в конкурсе «Арт-Профи-Форум» фотография «Моя профессия». Фильм о колледже стал лауреатом конкурса России. Студент Минаев П. стал победителем в конкурсе «Рассказы о земляках».
Классный руководитель Федорова В.И. стала победителем в номинации «Воспитание толерантности в учебной группе».
В июле этого года 10 год подряд будет организован городской лагерь труда и отдыха, где будут отдыхать и работать ребята из малообеспеченных, многодетных семей и подростки «группы риска».
Конечно, нужен отдых после
Содержание среднего профессионального образования(СПО) и начального профессионального образования (НПО) на базовом уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере.
В техникумах и колледжах в преподавании экономики упор делается на углубление знаний по основам экономической теории и ее прикладным аспектам, изучение видов и форм предпринимательской деятельности, формирование навыков самостоятельного принятия нестандартных решений в сложных ситуациях, профессиональную ориентацию и овладение элементарными профессиональными навыками.
Организация экономического образования на этом этапе строится в соответствии с минимумом содержания предмета “Экономика” и двухуровневыми программами.
Первая часть. Теоретическая. Тема “Спрос. Предложение. Рыночное равновесие”.
1 пара. Цель:
- Рассмотреть теорию спроса и факторы, влияющие на сдвиг кривой спроса.
- правильное применение понятий “спрос” и “величина (объем) спроса”, их различие;
2 пара. Цель:
- Рассмотреть теорию предложения и факторы, влияющие на величину предложения.
- правильное применение понятий “предложение” и “величина (объем) предложение”, их различие;
3 пара. Цель:
- Определение эластичности спроса и предложения;
- Рассмотреть формы
4. пара. Цель:
-Рассмотреть Рыночное
Рассмотрев все теории, мы еще раз убедились в том, законы спроса и предложения выполняются и торговля выгодна и покупателям, и продавцам.
При подготовке пар, помимо учебно-методической литературы, я воспользовалась образовательными ресурсами сети Интернет среднего профессионального образования(СПО) и начального профессионального образования (НПО), где преподаватель может найти задания и игры-тренажеры для учащихся по теме “Спрос. Предложение. Рыночное равновесие”, а также будет продолжена работа учащихся с телекоммуникационными сетями и Интернет-ресурсами. Использование Интернет-ресурса не только актуализирует теоретические положения урока, но и способствует формированию у учащихся компетенции в выборе форм анализа экономической ситуации , интерпретации полученных результатов.
Вторая часть. Практическая. Тема "Основные вопросы экономики и типы экономических систем".
Группа делится на 3 подгруппы по 6 человек. Подгруппа называется “научный совет”. Лидер в группе называется “научный руководитель”.
Цель нашего занятия: преумножение уровня образованности, развития и воспитания. Рассмотреть конкретные методы, посредством которых различные экономические системы разрешают основные вопросы экономики.
Прежде чем говорить об экономических системах, я попросила отгадать загадку:
-Это были самые простые экономические термины. А после мы перешли к изучению нового материала”. (Учащимся были даны раздаточные материалы по теме).
Существуют различные способы
организации товарного
Исторически сложились три способа решения этих вопросов обществом:
1.
по традиции;
2. командными методами;
3. с помощью рынка.
А систем экономических в мире четыре.
Так что же такое экономическая система? Определение, что такое экономическая система - определенный способ организации экономической жизни общества.
- Как вы думаете… Если экономическая система строится с учетом национальных традиций страны, патриархальности – то как бы вы назвали эту экономическую систему?...
1) традиционная;
затем дается научное определение традиционной системы… (Какие, на ваш взгляд, достоинства и недостатки традиционной системы?– вернуть научное определение на экране). В раздаточном материале №1 самостоятельно определяются достоинства и недостатки традиционной экономики(совещаются в группах) и научный руководитель дает ответ, … затем смотрим на экран - что говорит наука, и добавить следует с экрана в раздаточный материал достоинства и недостатки.
- Как вы думаете?... Если
экономическая система
2) командная (плановая);
затем дается научное определение командной системы… (Какие, на ваш взгляд, достоинства и недостатки командной системы? – научное определение на экране). В раздаточном материале№1 самостоятельно определяются достоинства и недостатки командной экономики (совещаются в группах) и научный руководитель дает ответ, … затем смотрим на экран - что говорит наука, и добавить следует с экрана в раздаточный материал достоинства и недостатки.
- Если экономическая система базируется на частной собственности на ресурсы и производимые блага с помощью рынка – то как бы вы назвали эту экономическую систему?