Отчет по практике в ГБОУ СПО Колледж метростроя № 53 им. Героя Советского Союза М.Ф.Панова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 19:58, отчет по практике

Краткое описание

Целями педагогической практики являются:
− приобретение магистрантами навыка педагога-исследователя, владеющего современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информационного материала с целью его использования в педагогической деятельности;
− получение новых знаний о средствах обеспечения реализации образовательных стандартов, о видах профессиональной педагогической деятельности и нагрузки преподавателей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Общая характеристика предприятия………………………………………..5
2. Образовательный процесс…………………………………………………...8
3. Проведение практических и теоритических занятий по дисциплине «Экономика»……………………………………………………………………..17
Заключение……………………………………………………………………24

Вложенные файлы: 1 файл

Моя прктика.docx

— 1.33 Мб (Скачать файл)

 

4. Приобретение опыта реальной трудовой деятельности до окончания обучения при производственном обучении и производственной практики на предприятии.

5.Социально-трудовая адаптация выпускников колледжа.   
 
Такая постановка решения вопроса трудоустройства выпускников техникума.

  
Анализ полученных результатов показывает, что при поступлении в колледж уч-ся 1-го курса показывают результаты, отвечающие федеральному компоненту общего образования-20% .другая часть обучающихся по русскому языку – 15%, физике – 10% химии – 10%, ОБЖ – 30%, физической культуре – 30%, истории – 20% математике – 15%, экологии – 20%. 
Данный срез знаний учащихся показывает направленность в образовании гуманитарного цикла и его преобладание в сравнении с другими образовательными областями.

 

Мониторинг  входного контроля учащихся направляет педагогические действия по совершенствованию  учебного процесса в соответствии с  избираемой профессией учащихся.

 

Следует заметить, что очень сложно выделить время  для отработки пробелов в знаниях, которые возникли в 5-9 классах.

 
Педагогический коллектив с уважением  относится к преподавателям школ, которые “дотянули” учащихся до окончания  общего среднего образования) то есть до 9 классов, они не теряя связей со школами и с их помощью, советами, рекомендациями научно-психологического характера продолжают образовательный процесс, приглашая преподавать общеобразовательные предметы учителей школ в их колледже. Это позволяет установить прочные связи со школами и совместными усилиями вырастить (создать) профессионального работника, конкурентоспособного на современном рынке труда.

Качество  и эффективность профессионального  образования с любым контингентом обучающихся предполагает поиск  оптимальных способов организации  учебного процесса и использование  наиболее эффективных методов управления образованием и стимулированием  стремления к знаниям обучающихся. 
 
Преподаватели техникума все чаще отходят от традиционного построения занятий. Обращается внимание на развитие каждого студента, на создание условий в колледже для его психологической активности как личности в соответствии-с природными) (генетическими) способностями, на становление личностно-значимых способов познания путем организации целостной учебной деятельности. 
 
Одним из способов организации мотивационного аспекта занятий является эффективная организация проведения актуализации знаний и опыта обучающихся.

 

В образовательном  процессе эффективно используются современные  педагогические технологии: развивающее  обучение с направленностью на развитие творческих качеств личности; технологии на основе активизации и интенсификации деятельности уч-ся, которые реализуются в колледже через нетрадиционные виды учебных занятий:

- бинарные уроки (БЖ – физкультура;  экономика – бж; экономика – право, экология – бж и т.д.) 
- уроки-конференции; 
- уроки-КВН 
- брейн-ринги 
- уроки-экскурсии; 
- урок-суд; 
- уроки-презентации; 
- круглые столы;

- уроки-спектакли; 
- уроки проблемных поисков; 
- уроки профессиональных раздумий.

 

Следует отметить, сколько здесь  не раздумывай, если у студента нет  спроса на знания, практические навыки, то педагогический процесс создания профессионального работника является сложной специальной проблемой; одному учебному заведению данную проблему не решить. 
 
Студенты и учащиеся нашего техникума принимают активное участие в спартакиадах, олимпиадах, спортивных играх. Много проводимых соревнованиях на административный округ, город.

 В колледже работают 2 секции:

  • футбол
  • тяжелая атлетика.

Секция  тяжелой атлетики работает совместно  с Федерацией тяжелой атлетики г. Москвы. наша команда заняла 2 место на соревнованиях по тяжелой атлетики и дартсу по г. Москве и 1 место по армрестлингу по г. Москве.

Наши команды по многим видам  спорта занимают призовые места, о чем  свидетельствуют вымпелы, кубки, дипломы, грамоты, ценные подарки, выставленные на стенде техникума.

Особой заботой педагогического  коллектива является военно-патриотическое воспитание обучающихся, мы тесно сотрудничаем с редакцией общероссийского  журнала “патриот отечества”, ветеранскими организациями, участниками боевых действий в “горячих” точках. Исходя из концепции:“педагог – это прежде всего патриот родины”, проводим большую работу среди обучающихся о важности для молодого человека службы в ВС РФ. 
 
Выпускники техникума по своей инициативе идут в военные комиссариаты для призыва в Вооруженные Силы. Во время отпуска, по окончании военной службы приходят в техникума и рассказывают учащимся о своей службе, наградах.

В колледже ведется активная работа музеев 1 Гвардейского танкового корпуса, «Солдаты России» и недавно открылась  Галерея Памяти выпускников колледжа, погибших в Афганистане и Чечне.Регулярно организуются вечера-встречи с воинами Афганистана, ветеранами ВОВ, с родителями погибших выпускников.

В колледже работает поисковый отряд. В этом году ребята выезжали на раскопки в Тверскую область и нашли останки 100 солдат времен Великой Отечественной войны. Руководит отрядом Куликов Сергей, бывший участник войны в Афганистане.

Военно-патриотическая работа находится  в центре внимания в работе с подростками.

Наш колледж активно участвует  в городских конкурсах, так в  этом году Аксенов Р. занял 1 место  по г. Москве в конкурсе «Арт-Профи-Форум» фотография «Моя профессия». Фильм  о колледже стал лауреатом конкурса России. Студент Минаев П. стал победителем  в конкурсе «Рассказы о земляках».

Классный руководитель Федорова В.И. стала победителем в номинации  «Воспитание толерантности в  учебной группе».

В июле этого года 10 год подряд будет  организован городской лагерь труда  и отдыха, где будут отдыхать и  работать ребята из малообеспеченных, многодетных семей и подростки  «группы риска».

Конечно, нужен отдых после плодотворного  труда. В техникуме работает 12 кружков, лагерь труда и отдыха (зимний, летний) туристический клуб и т.д. Все  это позволяет обучающимся техникума  получить хорошее профессиональное образование и быть востребованным на рынке труда.

 

 

 
 

    1. Проведение практических и теоритических занятий по дисциплине «Экономика».

Экономика.

Содержание среднего профессионального образования(СПО) и начального профессионального образования (НПО) на базовом уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере.

В техникумах и колледжах в преподавании экономики упор делается на углубление знаний по основам экономической теории и ее прикладным аспектам, изучение видов и форм предпринимательской деятельности, формирование навыков самостоятельного принятия нестандартных решений в сложных ситуациях, профессиональную ориентацию и овладение элементарными профессиональными навыками.

Организация экономического образования  на этом этапе строится в соответствии с минимумом содержания предмета “Экономика” и двухуровневыми программами.

Первая часть. Теоретическая. Тема “Спрос. Предложение. Рыночное равновесие”.

1 пара. Цель:

- Рассмотреть теорию спроса и факторы, влияющие на сдвиг кривой спроса.

- правильное применение понятий “спрос” и “величина (объем) спроса”, их различие;

2 пара. Цель:

- Рассмотреть теорию предложения и факторы, влияющие на величину предложения.

- правильное применение понятий “предложение” и “величина (объем) предложение”, их различие;

3 пара. Цель:

- Определение эластичности спроса и предложения;

- Рассмотреть формы эластичности;

4. пара. Цель:

-Рассмотреть Рыночное равновесие  и построить графики равновесия.

Рассмотрев все теории, мы еще раз убедились в том, законы спроса и предложения выполняются и торговля выгодна и покупателям, и продавцам.

При подготовке пар, помимо учебно-методической литературы, я воспользовалась образовательными ресурсами сети Интернет среднего профессионального образования(СПО) и начального профессионального образования (НПО), где преподаватель может найти задания и игры-тренажеры для учащихся по теме “Спрос. Предложение. Рыночное равновесие”, а также будет продолжена работа учащихся с телекоммуникационными сетями и Интернет-ресурсами. Использование Интернет-ресурса не только актуализирует теоретические положения урока, но и способствует формированию у учащихся компетенции в выборе форм анализа экономической ситуации , интерпретации полученных результатов.

Вторая часть. Практическая. Тема "Основные вопросы экономики и типы экономических систем".

Группа делится на 3 подгруппы  по 6 человек. Подгруппа называется “научный совет”. Лидер в группе называется “научный руководитель”.

Цель нашего занятия: преумножение уровня образованности, развития и воспитания. Рассмотреть конкретные методы, посредством которых различные экономические системы разрешают основные вопросы экономики.

  • Образовательная цель: учащиеся должны понять, что такое экономическая система и какие проблемы она должна решать, доказывать преимущества и недостатки каждой системы, обобщить и систематизировать знания учащихся об экономических системах.
  • Развивающая цель: развивать у учащихся аналитическое мышление, логику, память, устойчивость внимания, формировать умение принятия нестандартных решений, развивать творческие способности, формировать познавательный интерес.
  • Воспитывающая цель: умение сотрудничать, развивать чувство коллективизма, трудолюбие, культуру поведения.

Прежде чем говорить об экономических  системах, я попросила отгадать загадку:

  1. Загадка: Угадай, как то зовется, Что за деньги продается. Это не чудесный дар, а просто-напросто… (Товар). Продукция, произведенная для обмена или продажи – ответ “Товар”
  2. Сложить из букв слово Р А Т Б Р Е. Объяснить его значение. (Обмен товара на товар – ответ “Бартер”).

-Это были самые простые экономические термины. А после мы перешли к изучению нового материала”. (Учащимся были даны раздаточные материалы по теме).

Существуют различные способы  организации товарного хозяйства, то есть различные экономические  системы. Каждая экономическая система  отвечает своим способом на три главных  экономических вопроса:

  1. Что следует производить (какие товары и услуги)?
  2. Как их производить (каким способом изготавливать товары)?
  3. Для кого эти товары и услуги производить (кто их будет получать в свою собственность)?

Исторически сложились три способа решения  этих вопросов обществом:

1. по традиции; 
2. командными методами; 
3. с помощью рынка.

А систем экономических в мире четыре.

Так что же такое экономическая  система? Определение, что такое экономическая система - определенный способ организации экономической жизни общества.

- Как вы думаете… Если экономическая система строится с учетом национальных традиций страны, патриархальности – то как бы вы назвали эту экономическую систему?...

1) традиционная;

затем дается научное определение традиционной системы… (Какие, на ваш взгляд, достоинства и недостатки традиционной системы?– вернуть научное определение на экране). В раздаточном материале №1 самостоятельно определяются достоинства и недостатки традиционной экономики(совещаются в группах) и научный руководитель дает ответ, … затем смотрим на экран - что говорит наука, и добавить следует с экрана в раздаточный материал достоинства и недостатки.

- Как вы думаете?... Если  экономическая система использует  хозяйственный механизм командного типа в соответствии с государственными планами – то как бы вы назвали эту экономическую систему?...

2) командная (плановая);

затем дается научное определение командной системы… (Какие, на ваш взгляд, достоинства и недостатки командной системы? – научное определение на экране). В раздаточном материале№1 самостоятельно определяются достоинства и недостатки командной экономики (совещаются в группах) и научный руководитель дает ответ, … затем смотрим на экран - что говорит наука, и добавить следует с экрана в раздаточный материал достоинства и недостатки.

- Если экономическая  система базируется на частной  собственности на ресурсы и  производимые блага с помощью  рынка – то как бы вы назвали эту экономическую систему?

Информация о работе Отчет по практике в ГБОУ СПО Колледж метростроя № 53 им. Героя Советского Союза М.Ф.Панова