Отчет по практике в ГБОУ СПО Колледж метростроя № 53 им. Героя Советского Союза М.Ф.Панова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 19:58, отчет по практике

Краткое описание

Целями педагогической практики являются:
− приобретение магистрантами навыка педагога-исследователя, владеющего современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информационного материала с целью его использования в педагогической деятельности;
− получение новых знаний о средствах обеспечения реализации образовательных стандартов, о видах профессиональной педагогической деятельности и нагрузки преподавателей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Общая характеристика предприятия………………………………………..5
2. Образовательный процесс…………………………………………………...8
3. Проведение практических и теоритических занятий по дисциплине «Экономика»……………………………………………………………………..17
Заключение……………………………………………………………………24

Вложенные файлы: 1 файл

Моя прктика.docx

— 1.33 Мб (Скачать файл)

3) рыночная;

затем дается научное определение рыночной системы… (Какие на ваш взгляд достоинства и недостатки рыночной системы? – научное определение на экране). В раздаточном материале№1 самостоятельно определяются достоинства и недостатки рыночной экономики (совещаются в группах) и научный руководитель дает ответ, … затем смотрим на экран - что говорит наука, и добавить следует с экрана в раздаточный материал достоинства и недостатки.

- Если экономическая  система решает вопросы и с  помощью рыночных механизмов, и  на основе государственного вмешательства  смешанно – то как бы вы назвали эту экономическую систему?

4) смешанная.

затем дается научное определение смешанной системы…

Практически все существующие в  современном мире экономики следует  отнести к смешанному типу. Смешанная  экономика сочетает государственный  и частный сектор (одни предприятия  принадлежат государству, другие – частным лицам). В одних странах велика роль государства (правительства) в экономике, в других – мала, но зато возрастает роль частных фирм.

После пробовали, используя полученные знания по экономическим системам ответить на основные вопросы экономики: что  производить?, как производить?, для кого производить? заполнив таблицу (раздаточный материал № 2). Даны были 18 карточек с определениями, их надо распределить по экономическим системам.

Карточки (раздаточный  материал №2)

1.1. Люди традиционно производят  лишь те необходимые для выживания  товары и услуги, которые в течение многих столетий производились их предками. Такая экономика приближена к натуральному хозяйству.

1.2. Решение по вопросу принимает  по своему усмотрению государство.  Это решение не всегда совпадает  с нуждами людей. Команды сверху (от правительства) поступают  вниз (к предприятиям). Они должны выполнять государственный план, в котором обозначено что производить. Государство гарантирует производителю продажу продукции. Из-за приблизительности планирования (планов) всегда бывает дефицит (нехватка) одних товаров и избыток других.

1.3. Решение по вопросу принимают  частные лица и фирмы по  своему усмотрению. Государство (правительство) не дает им команд. Рынок заставляет производить только те товары, которые нужны людям, иначе их не удастся продать. Производитель очень рискует, так как нет никакой гарантии, что он сможет продать свой товар.

2.1. Вопрос из поколения в поколение  решается одинаково, автоматически,  по традиции. В странах с такой  экономикой технический прогресс  не развит. Уровень жизни неизменно  низкий.

2.2..Вопрос решается государством. Главное для предприятий –  выполнить государственный план. Из-за направленности производства на план, а не на прибыль предприятия мало заинтересованы в обновлении производственного оборудования, в улучшении технологии изготовления товаров. Вся продукция предприятий принадлежит государству.

2.3. Вопрос решается частными  лицами и фирмами, которые выбирают самую передовую технологию производства, потому что все произведенные блага принадлежат не государству, а изготовителю, и чем их больше, тем он богаче. Конкуренция  (соперничество) между фирмами, производящими однородную продукцию, заставляет искать наилучшие способы производства.

3.1. Вопрос решается согласно  обычаям. Издавна сложились свои  правила торговли. Цены изменяются  нечасто.

3.2. Вопрос решается государством. Все произведенные блага распределяются  правительством на принципах  равенства. Цены на товары назначаются  государством и не пересматриваются  в течение долгого времени.

3.3. Вопрос решается частными  производителями. Товар производят для тех, у кого есть деньги на их покупку, а если товаров не хватает, то их получат те, кто может больше заплатить. Существует неравенство, так как люди имеют разные доходы. Действуют свободные цены: они не устанавливаются государством, а зависят от спроса на товары, предлагаемые на продажу, и их количества. Нехватка товара вызывает повышение его цены, значит, купит его тот, у кого есть деньги.

Экономическая система

Способ принятия решения

Что производить?

Как производить?

Для кого производить?

Традиционная

     

Командная (плановая)

     

Рыночная

     

А после проверяем, правильно ли все подобрали карточки с определениями. Выставляем оценку. Подводим итог работы. Закрепляем материал раздаточным информационным листом.

Далее проведим работу по закреплению изученного материала. Подводим итог всей работы.

Проверочная работа. Был дан тест на три группы .Раздаточный материал № 4. После проверка самостоятельной работы и подведение итогов всей практической работы. А также проставление оценок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

При решении предложенных задач  учащиеся знакомятся с экономическими понятиями, выполняют мыслительные операции и арифметические вычисления.

Решение экономических задач вносит разнообразие в лекцию, помогает активизировать мыслительную деятельность, обогащает социально-нравственный опыт, расширяет представление об окружающем мире и словарный математический и экономический запас, закладывает первоначальные основы экономических знаний и способствует развитию качеств личности, необходимых в условиях рыночной экономики.

Решение задач с экономическим  содержанием поможет воспитывать  чувство патриотизма, развивать  способность анализировать ситуацию в реальной жизни и принимать  самостоятельные решения. Систематическое решение экономических задач на уроках математики поможет преодолеть разрыв между потребностями жизни и педагогическим процессом.

Также можно использовать такие  задания, которые выступают как  самоконтроль, как подтверждение  правильности выбора ответа на поставленные вопросы экономического содержания.

При решении заданий есть большие  возможности для создания проблемных ситуаций и создания индивидуальной, групповой работы, заданий разного  уровня сложности. Нестандартные задания  с экономической информацией  способствуют осознанию содержания экономической терминологии, но и  повышают интерес к другим предметам, способствуют гораздо общему развитию учащихся, расширяют кругозор и дают большую заинтересованность  происходящем в мире.

Наличие задач с экономическим  содержанием на уроках математики в  начальной школе способствует получению  первоначальной экономической грамотности, вносит практическую направленность. Например, при знакомстве с семейным бюджетом учащиеся могут научиться  просчитывать рациональную покупку, что  необходимо семье. При изучении темы “Цена, количество, стоимость” дети могут  познакомиться с формированием  цены товаров, видами затрат, разными  профессиями в сфере торговки.

По опыту работы можно утверждать, что интеграция теории и практики дает положительные результаты:

  • значительно увеличивает активность учащихся на лекции;
  • развивает внутреннюю мотивацию к учению;
  • усиливает познавательные мотивы;
  • расширяет личный опыт учащихся;
  • повышает качество и прочность знаний;
  • повышает роль в семье (участие в планировании покупок, работе по дому);
  • приучает к бережливости, экономии, предприимчивости.

Прогнозируемые результаты обучения:

Формирование у учащихся знаний, умений и навыков:

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;
  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно постав ленной цели (сжато, полно, выборочно);
  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации; работа с электронными таблицами с целью рационализации процесса обучения;
  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
  • овладение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: “Что произойдет, если...”);
  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Я считаю, что все выше указанные аспекты были достигнуты учащимися колледжа, надеюсь, полученные знания, помогут им в будущем.

 

За время прохождения педагогической практики я изучила основные цели и задачи организации учебно-воспитательной деятельности.

 Изучила основные приемы  организации образовательного процесса. За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно,  мне очень пригодится.

В данной работе были достигнуты все  поставленные задачи, а именно:

      1. Получение практических навыков планирование учебно-воспитательной работы в группе учащихся;

      2. Приобретение опыта  профессиональной деятельности  педагога по подготовке к циклу  занятий теоретического обучения;

      3. Получение начальных  навыков проведения занятий по  избранному предмету в группе  учащихся;

      4. Изучение педагогического  опыта квалифицированных преподавателей  учебного заведения.

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ГБОУ СПО Колледж метростроя № 53 им. Героя Советского Союза М.Ф.Панова