Отчет по практике в «Детском саду № 10» комбинированного вида «Аленький цветочек»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2015 в 10:17, отчет по практике

Краткое описание

Кабинет учителя - логопеда представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Кабинет состоит из функционального одного помещения, разделенного на определенные зоны.
Технические средства: видеомагнитофон, телевизор, музыкальный центр с набором видео и аудиокассет, компьютер, принтер, ксерокс, видеокамера.
Мебель: рабочий стол учителя - логопеда, шкаф для пособий, шкаф для техники, рабочие места детей, журнальный столик, 2 кресла и диван, стулья.

Вложенные файлы: 1 файл

практика учебная.docx

— 101.77 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Новокузнецкий институт (филиал)

 федерального государственного  бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»

 Центр педагогического  образования

Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии

Кафедра специальной педагогики, психологии

и теоретических основ обучения

 

 

 

 

 

Д Н Е В Н И К

о результатах учебной практики

в СДОУ

 

             студента     Кустова Анна Сергеевна 

фамилия, имя, отчество

 

факультета ДиКПиП   курса 4   группы Лз 11 – 01

 

Проходил практику с 26 января по21 февраля 2015 год                              

 

«Детский сад  № 10»  комбинированного вида  «Аленький цветочек»

 

 

Руководители практики:

 

Попова Елена Федоровна

Преподаватель КемГУ

 

Кирсанова Елена Валерьевна

            Учитель – логопед МАДОУ

 

 

 

 

Информация о дошкольном образовательном учреждении.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10» комбинированного вида «Аленький цветочек»

Дата создания

2008 год

Руководитель образовательного учреждения

Сударикова Марина Герральдовна,

Адрес 

 

 

 

График работы 

 

 

 

Телефон

Телефон/факс 

 

Адрес эл. почты

653039, г.Прокопьевск

ул.10-й микрорайон, 41 

 

понедельник-пятница: 7:00 – 19:00

выходной: суббота, воскресенье 

 

(3846) 66-41-53

(3846) 66-41-13 

 

http://www.detsad10-prk.ru

ЛИЦЕНЗИЯ на осуществление

образовательной деятельности  

 

 

ЛИЦЕНЗИЯ на осуществление

медицинской деятельности

Серия А № 12735 от 01.06.2012г. выдана Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области

Номер ЛО-42-01-000577 от 14.08.2009г. выдана Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

Устав

Устав МАДОУ «Детский сад № 10» комбинированного вида зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 11 по Кемеровской области 12.01.2012г., государственным регистрационный номер записи 2124223000890.

Количество групп

Всего функционирует 12 групп     (3 общеразвивающих, 3 для детей с нарушением речи)

Первая младшая (2 группы)  - дети с 1,5 до 3 лет;

Вторая младшая (2группы) – дети с 3 до 4 лет;

Средняя группа детей (3 группы) – дети с 4 до 5 лет

Старшая группа детей с нарушением речи (3 группы) – дети с 5 до 6 лет

Подготовительная группа детей с нарушением речи (2 группы)  – дети с 6 до 7 лет

Число детей посещающих ДОУ

280 воспитанников

Приоритетные направления развития

Коммуникативное развитие детей

Материально-техническое обеспечение

Медицинский кабинет, логопедический кабинет, музыкальный зал, спортивный зал, сенсорная комната, кабинет психолога.

Условия питания

4-х разовое питание согласно  цикличному 10-дневному меню по СанПиН 2.4.1.2660-10

Медицинское обслуживание

В штате имеется 2 медицинские сестры, проводятся профилактические прививки согласно Календарю профилактических прививок.

Основная программа

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад №10» комбинированного вида  в соответствии с ФГТ. (приказ №115 от 30.11.2011г.) на основе примерной общеобразовательной программы «Детство» В.И.Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной, «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

Логопед

Кирсанова Елена Валерьевна,

Коррекционные программы

«Коррекционное обучение и воспитание детей  пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи» Т.Б.Филичева и Г.В.Чиркина; 

 

«Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» (в подготовительной к школе группе) Г.А.Каше, Т.Б.Филичева;  

«Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» (старшая группа детского сада) Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.


 

 

 

 

 

 

Анализ образовательных программ  Г.А.Каше, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.

Программы

Цели, задачи

Принципы построения

Структурные компоненты

Требования к освоению (ЗУНы)

Материальное оснащение

Программные

требования

Реальное

состояние в ДОУ

Т.Б.Филичева, Г.А.Каше

«Программа  обучения детей с недоразвитием фонетического строя  речи     (подготовительная группа)»

Цель: освоение детьми 6-7 лет коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.

Задачи:

1. развитие у детей внимания  к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении;

2. обогащение  словаря детей преимущественно  привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально-оценочному значению слов;

3.воспитание у детей умений  правильно составлять простое распространенное предложение, а затем и сложное предложение; употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи;

4.развитие  связной речи в процессе работы  над рассказом, пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачи по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем;

5.формирование элементарных навыков  письма и чтения специальными методами на основе исправленного звукопроизношения и полноценного фонематического восприятия.

1. принцип развивающего  обучения (формирование «зоны ближайшего развития»);

2. принцип единства диагностики  и коррекции отклонений в развитии;

3. принцип генетический, раскрывающий общие закономерности развития детской речи применительно к разным вариантам речевого дизонтогенеза;

4. принцип коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные  логопедические технологии в  зависимости структуры и выраженности речевого нарушения;

5. деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующую психическое и личностное развитие ребенка с отклонением в речи.

1.Формирование произношения;

2.Развитие  речи;

3.Фомирование  элементарных навыков письма  и чтения.

1.правильно артикулировать  все звуки речи в различных позициях;

2.четко дифференцировать  все изученные звуки;

3.различать понятия «звук», «твердый  звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий звук», «слог», «предложение» на практическом уровне;

4.называть последовательность  слов в предложении, слогов и звуков в словах;

5.производить элементарный  звуковой анализ и синтез;

6.читать и правильно понимать  прочитанное в пределах изученной программы;

7.отвечать на вопросы  по содержанию прочитанного, ставить вопросы к текстам и пересказывать их;

8.выкладывать из букв разрезной  азбуки и печатать слова различного слогового состава, предложения с применением всех усвоенных правил правописания.

Необходимо большое количество наглядного демонстрационного материала, картинки, игры, карточки, раздаточный материал.

Кабинет логопеда оборудован всем необходимым материалом.

 

Т.Б.ФиличеваГ.В.Чиркина

«Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи» (старшая группа)

 

Цель: овладение детьми самостоятельной связной, грамматически правильной речью, фонетической системой родного языка, а также элементами грамоты, что формирует готовность к обучению детей в общеобразовательной школе.

Задачи: 1.практическое усвоение лексических и грамматических

средств языка;

2.формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия);

3.подготовка к обучению грамоте. 4.развитие навыков связной речи.

 

1.раннее воздействие  на речевую деятельность с  целью предупреждения вторичных отклонений;

2. Принцип развития, который состоит в анализе объективных и субъективных условий формирования речевой функции ребенка.развитие речи и опора на онтогенез (учет закономерностей развития детской речи в норме). При этом предполагается анализ объективных и субъективных условий формирования речевой функции ребенка, выявление ведущего речевого дефекта и обусловленных им недостатков психического развития;

3. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных компонентов речи. взаимосвязное формирование фонетико-фонематических и лексико-грамматического компонентов языка (единство названных направлений и их взаимоподготовка);

4.дифференцированный подход в  логопедической работе к детям с ОНР, имеющим различную структуру речевого нарушения;

5.связь речи с другими сторонами  психического развития, которые раскрывают зависимость формирования отдельных компонентов речи от состояния других психологических процессов. Выявление этих связей лежит в основе воздействия на те психологические особенности детей, с ОНР, которые прямо или косвенно препятствую эффективной

коррекции их речевой деятельности

 

1.Формирование  произносительной стороны речи;

2.Развитие  лексико-грамматических средств  языка; 3.Развитие самостоятельной  развернутой фразовой речи;

4.Подготовка  к овладению элементарными навыками  письма и чтения.

 

1.понимать обращенную  речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;

2.фонетически правильно  оформлять звуковую сторону речи;

3.правильно передавать  слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи;

4.пользоваться в самостоятельной  речи простыми распространенными и сложными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ;

5.владеть элементарными  навыками пересказа;

6.владеть навыками диалогической  речи;

7.владеть навыками словообразования: продуцировать названия существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных и проч.;

8.грамматически правильно  оформлять самостоятельную речь  в соответствии с нормами языка. Падежные, родовидовые окончания слов должны проговариваться четко; простые и почти все сложные предлоги употребляться адекватно;

9.использовать в спонтанном  общении слова различных лексико-грамматических  категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т. д.);

10.владеть элементами  грамоты: навыками чтения и печатания некоторых букв, слогов, слов и коротких предложений в пределах программы.

 

 

 

   

 

В программах реализованы в соответствии с этиопатогеетической симптоматикой речевого нарушения следующие принципы дошкольной коррекционной педагогики:

  • принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»);
  • принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;
  • принцип генетический, раскрывающий общие закономерности  развития детской речи применительно к разным вариантам речевого дизонтогинеза.
  • принцип коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные логопедические технологии в зависимости структуры и выраженности речевого нарушения;
  • деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующую психическое и личностное развитие ребенка с отклонением в речи.

 

В итоге проведенной логопедической работы дети должны научиться:

  • правильно артикулировать все звуки речи в различных позициях;
  • четко дифференцировать все изученные звуки;
  • различать понятия «звук», «твердый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий звук», «слог», «предложение» на практическом уровне;
  • называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
  • производить элементарный звуковой анализ и синтез;
  • читать и правильно понимать прочитанное в пределах изученной программы;
  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, ставить вопросы к текстам и пересказывать их;
  • выкладывать из букв разрезной азбуки и печатать слова различного слогового состава, предложения с применением всех усвоенных правил правописания.

 

 

 

Структура взаимодействия субъектов

коррекционно-развивающей деятельности


 

 



 

 


 

 

 

 

 

 

 

Структура планирования коррекционно-развивающей работы


 


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность специальных дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи

В число основных документов, регламентирующих современные задачи, содержание и формы организации коррекционно-педагогического процесса в МДОУ «Детский сад № 10» комбинированного вида, входят: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон «О некоммерческих организациях», Федеральный закон «Об образовании», Федеральный закон «О специальном образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», а так же законы  и иные нормативные правовые акты Кемеровской области и г. Новокузнецка и настоящий устав. 

В Уставе МАДОУ «Детский сад № 10» комбинированного вида отражена  цель деятельности Учреждения, которая заключается в реализации прав граждан на получении гарантированного государством общедоступного и бесплатного дошкольного образования. На ряду с другими задачами деятельности учреждения выступает задача обеспечения коррекции речевого развития воспитанников, с учетом возраста и структурой дефекта.

Программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной  программы «Детство» В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной, программы воспитания и развития детей  раннего возраста в условиях  дошкольного учреждения «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы. Коррекционными программами: «Коррекционное обучение и воспитание детей  пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, «Программа обучения  и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (старшая группа детского сада)», Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, «Программа обучения детей  с недоразвитием фонетического  строя речи подготовительная к школе группа» Г.А. Каше, Т.Б. Филичевой, «Программа подготовки к школе детей  с общим недоразвитием речи специального детского сада» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. Общеобразовательная программа МАДОУ «Детский сад №10» комбинированного вида обеспечивает разностороннее развитие детей  в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных  и индивидуальных особенностей  по основным направлениям – физическому , социально-личностному, позновательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение  воспитанниками готовности школе, коррекцию недостатков в физическом и (или)  психическом развитии детей.

В годовом плане, на который логопед также опирается в процессе коррекционной работы, приоритетным направлением является совершенствование соавторства с родителями, его развитие в интересах ребенка, достижение полного взаимопонимания и создание в ДОУ и семье условий для коррекции речевого развития воспитанников..

С целью качественного улучшения физического состояния, развития и здоровья детей в течение всего года проводятся пальчиковая гимнастика (3-4 раза в день), используются приемы релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы (ежедневно, несколько раз в день), массаж «9 волшебных точек» по методике А.А. Уманской (3-4 раза в день), дыхательная гимнастика в игровой форме (3 раза в день: во время утренней гимнастики, на прогулке, после сна).

В годовом плане в разделе «Методическая работа» запланирован педагогический совет на тему: «Коррекция вербальных средств общения у детей с ОНР в условиях ДОУ»: активизация вербальных средств общения через игру, организация работы по формированию вербальных средств общения у детей с ОНР в условиях ДОУ, пути повышения эффективности коррекции вербальных средств общения у детей с ОНР в условиях ДОУ. Педсовету предшествуют консультации: «Формирование словаря и связного высказывания детей с ОНР на материале сказок»; «Аспекты эмоционально-экспрессивной лексики и её усвоение детьми с ОНР»; «От беседы к конкретным ситуациям общения». Также осуществляется тематический контроль и проводятся открытые просмотры.

В годовом плане запланировано три медико-педагогических совещания для групп с нарушением речи: сентябрь, январь и май. На совещаниях рассматриваются следующие вопросы:

Сентябрь - итоги комплексной диагностики детей с нарушением речи;

Январь – эффективность коррекционной работы групп с нарушением речи за I полугодие:

Май – о результатах работы за год и комплектование групп на новый учебный год.

 

 

 

 

Индивидуальный план работы студента

Кустовой Анны Сергеевны ЛЗ-11-01

на период учебной педагогической практики с 26.01.15 г. по 21.02.15 г.

в МАДОУ «Детский сад № 10» комбинированного вида

в подготовительной к школе группе (возраст детей 6-7 лет).

 

Дата

Содержание деятельности

Подпись

26.01.15

   Установочная конференция  с участием старшего воспитателя  Седачевой Татьяны Ивановны и  логопеда МАДОУ «Детский сад  № 10» комбинированного вида Кирсановой  Елены Валерьевны.

    Обсуждение задач педагогической  практики, графика работы. Ознакомительная  экскурсия по учреждению. Знакомство  с кабинетом логопеда.

 

27.01.15

    Знакомство с нормативно-правовыми  документами ДОУ. Анализ нормативно-правовой  базы, регламентирующей деятельность  дошкольного образовательного учреждения.

 

28.01.15

  • Анализ образовательных программ  Г.А.Каше, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина;
  • Анализ планирования работы логопеда в ДОУ.

Составление схемы «Взаимосвязь субъектов и  объектов коррекционно-развивающей деятельности»

  • Заполнение дневника-отчета.
 

29.01.15

   Изучение оборудования логопедического  кабинета (методический материал,  инструменты, дидактический материал, наглядные пособия и т.п.). Ознакомление  с паспортом кабинета учителя-логопеда.

 

30.01.15

     Ознакомление с документацией  логопедического кабинета (нормативная  документация, перспективное и календарное  планирование, речевые карты детей).

 

02.02.15

логопедическое изучение ребенка с общим недоразвитием речи

Бизяев Михаил

 

03.02.15

логопедическое изучение ребенка с нарушением произношения отдельных звуков ( НПОЗ)

Ефремова Алина

 

04.02.15

Посещение индивидуального занятия по автоматизации  звука «Л», проводимого логопедом. Знакомство со структурой индивидуального логопедического занятия, этапами и  временем их проведения. Анализ занятия.

 

 

 

05.02.15

 

 

Посещение подгруппового, лексико-грамматического занятия проводимого логопедом по теме: «Тело человека»

Анализ просмотренного занятия.

 

06.02.15

   Составление конспекта подгруппового занятия по теме:

«Звуки Ж-Ш»

 

09.02.15

Проверка конспекта подгруппового занятия по теме: «Звуки Ж-Ш» логопедом. Подбор наглядно-дидактического материала к проведению занятия. Доработка конспекта.

 

10.02.15

    Составление и заполнение дневника-отчета.

 

11.02.15

   Посещение фронтального, фонетического занятия проводимого логопедом, тема занятия: «Дифференциация звуков «Т»  Т’» Обсуждение и анализ просмотренного занятия. Посещение фронтального занятия

 

12.02.15

  Составление конспекта фронтального занятия в подготовительной группе по теме «Звуки А и У»

Изготовление наглядно-дидактического материала для занятия.

 

13.02.15

Проверка конспекта фронтального занятия логопедом. Доработка и изменение конспекта. Подбор соответствующего речевого и наглядного материала. 

 

16.02.15

 Заполнение дневника-отчета.

 

 

17.02.15

  Посещение занятия музыкального  руководителя.

 

18.02.15

Посещение занятия педагога-психолога.

 

19.02.15

Семинар-практикум для педагогов: «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с нарушением речи»

 

20.02.15

консультация для родителей. Постановка звука « Л»

 

21.02.15

Оформление отчетной документации

 

Информация о работе Отчет по практике в «Детском саду № 10» комбинированного вида «Аленький цветочек»