Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2015 в 10:17, отчет по практике
Кабинет учителя - логопеда представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Кабинет состоит из функционального одного помещения, разделенного на определенные зоны.
Технические средства: видеомагнитофон, телевизор, музыкальный центр с набором видео и аудиокассет, компьютер, принтер, ксерокс, видеокамера.
Мебель: рабочий стол учителя - логопеда, шкаф для пособий, шкаф для техники, рабочие места детей, журнальный столик, 2 кресла и диван, стулья.
Посетил занятий
а) учителя-логопеда
Дата |
Форма |
Тема |
ФИО учителя-логопеда |
Краткий анализ (заполняется студентом) |
Подпись учителя-логопеда |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
04.02.15 |
Индивидуальное занятие |
Автоматизация звука Л. |
Кирсанова Е.В.. |
Занятие проведено в соответствии со всеми методическими требованиями, проявлен профессионализм логопеда, учёт индивидуальных особенностей данного ребенка. Цель занятия достигнута. Звук Л поставлен по подражанию благодаря тщательно проработанным артикуляционным упражнениям верхнего подъема языка. |
|
05.02.14 |
Подгрупповое, лексико-грамматическое занятие |
Тело человека |
Кирсанова Е.В. |
Наглядный материал соответствует теме и помогает детям отвечать на вопросы, пересказывать текст. Во время занятия логопед осуществляет контроль за речью детей, требует от них полного развернутого ответа. Четко прослеживается структура занятия. Темп речи логопеда нормальный, чёткая дикция. |
|
11.02.15. |
Фронтальное занятие |
Дифференциация звуков Т Т’
|
Кирсанова Е.В.
|
Методы и приёмы обучения подобраны в соответствии с возрастом и уровнем знаний детей. Во время занятия логопед осуществляет контроль за речью детей, отмечает для себя что нужно вынести на индивидуальные занятия с теми кому не удалось произнести звуки В или В’, у кого выявились недостатки звукопроизношения или какие-либо другие нарушения. Выдержана структура занятия и учтено время его проведения. Стиль педагогического руководства – демократический. Дети легко и непринужденно отвечают на вопросы, поднимают руки для ответа. |
|
б) Работа по оборудованию кабинета:
Студентка самостоятельно разработала и сделала своими руками игру для кабинета учителя - логопеда: «Веселые прищепки». Цель: развивать творческое воображение детей дошкольного возраста, мелкую моторику рук. Яркость и новизна пособия привлекает внимание детей. Использовать можно как в индивидуальной работе с детьми, так и на подгрупповых занятиях.
Подпись учителя – логопеда: _____________/________________
Изучил документы.
1. Должностная инструкция учителя - логопеда
2. Функциональные обязанности учителя - логопеда
3. График работы по часовой учителя - логопеда
4. Недельный план работы
5. Годовой перспективный план работы
6. Журнал учета проведенной работы
7. Журнал групповых занятий
8. Журнал индивидуальных занятий (ведется так же как журнал групповых занятий)
9. Журнал адаптации
10. Консультативный журнал
11. Статистический годовой отчет (1 раз в конце учебного года)
12. Тетрадь районных методических объединений учителя - логопеда
13.Карты (папки) развития группы: название проводимых методик, их цель, бланки ответов, анализ, диаграмма.
14.Списки используемых
в работе диагностических
15. Папка образцов протоколов и бланков.
16. Папки по работе педагогами: информация на стенды, педсоветы, консультации.
Оборудование кабинета.
Кабинет учителя - логопеда представляет
собой специально оборудованное отдельное
помещение для проведения диагностической,
коррекционно-развивающей и консультативной
работы специалиста. Кабинет состоит
из функционального одного помещения,
разделенного на определенные зоны.
Технические средства: видеомагнитофон, телевизор, музыкальный центр с набором видео и аудиокассет, компьютер, принтер, ксерокс, видеокамера.
Мебель: рабочий стол учителя - логопеда, шкаф для пособий, шкаф для техники, рабочие места детей, журнальный столик, 2 кресла и диван, стулья.
Дополнительные средства: перегородки помещения, цветы, аквариум. Перегородками служат стеллажи и композиции из растений.
Методические материалы:
практические материалы для работы: настенное зеркало для логопедических занятий, зеркало для индивидуальных занятий, логопедические зонды, шпатели, разрезная азбука настенная, кассы букв индивидуальные, набор игрушек, настольных игр, соответствующих возрасту детей; набор различных материалов (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и т.п.); библиотека практического учителя - логопеда кейс практического учителя - логопеда (набор материалов и методик для профилактической, диагностической и коррекционной работы); серия пальчиковых игр и пальчикового массажа со стихотворным приложениям, картотека упражнений по развитию артикуляционной моторики и мимических мышщ, комплекс упражнений для развития речевого дыхания; раздаточный материал для детей, воспитателей и для других групповых занятий, которые используются в игротерапии, Библиотерапии, или сказкотерапии; набор игрушек и настольных игр (мячи, игрушки, детские поделки, куклы, пирамидки, кубики, лото, домино, строительные и другие материалы).
Вспомогательные материалы:
Набор объемных геометрический форм (куб, цилиндр, призма, конус); Набор плоскостных мозаик их картона и пластмассы; Мелкодетальный конструктор типа «Лего»; Несколько атрибутов сюжетно-ролевых игр («Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Семья») и предметов – заместителей; Простые детские музыкальные инструменты; яркие игрушки по принципу половой дифференциации (кукла, машина); 3 мяча разного размера и фактуры (надувной, набивной, резиновый), скакалка. Игрушки-сюрпризы с включением света, звука, движений при произведении определенных операций (механические, электронные, радиофицированные). Детские книги, книги-раскраски, детские комиксы, журналы.
Кабинет учителя - логопеда находится в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, административного и медицинского блоков, а так же от залов музыкальных и физкультурных занятий. Кабинет является основным «рабочим» местом учителя - логопеда следовательно, помещение кабинета, разделено на несколько «рабочих» центров учителя - логопеда, которые соответствуют основным направлениям его работы в учреждении.
Таким образом, кабинет
оборудован в соответствии со
специальными требованиями к
помещениям и материально-
Конспект индивидуального
логопедического занятия, составленного
Кустовой Анны Сергеевны в подготовительной
группе для детей с нарушением речи
«Звуки С - Сь»
Цель: Правильное произношение и различение звуков С - Сь
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Звуко-слоговой анализ слова мост.
Упражнять в произнесении слов сложного звуко – слогового состава
Словообразование и согласование с существительными относительных прилагательных
Коррекционно-развивающие: Развивать фонематическое восприятие
Развивать слуховое внимание, мышления
Активизация умственной деятельности
Коррекционно-воспитательные: воспитывать стремление к познавательной деятельности.
Материал к занятию: Картинки с изображениями космического
корабля, космонавтов, животных, продуктов
питания, кукла с элементами костюма «марсианки»,
глобус, цветные символы звуков.
Речевой материал: звукоподражания, слоги, слова,
стихотворения.
Ход занятия
1.Организационный
момент.
- Артем, отгадай мою загадку:
Светит, сверкает,
Всех согревает»
- Что это? (Солнце)
Как ласково называем его? (Солнышко)
- Представь, что солнышко согревает твои
руки, лицо, тебе приятно (расслабление).
- А теперь, подул холодный ветер, тебе
стало холодно (напряжение)
- Опять засверкало солнышко, стало тепло (расслабление)
II. Основная часть.
1. Уточнение артикуляции
и произношение звуков С и С* изолированно.
- Какой звук ты услышал в слове солнышко? (С)
- Какой первый звук в слове сияет? (С)
- Какой из них мягкий согласный? (в слове сияет, мягкий
звук)
- Произнеси твердый звук (ребенок произносит,
твердый знак С)
- Оба эти звука какие? (согласные)
- Сегодня мы с тобой отправимся в космическое
путешествие, и повторим звуки С и Сь.
2. Развитие фонематического
восприятия.
- Артем, слушай внимательно, я называю
планеты, а ты выбирай на какую полетим:
Венера, Марс, Юпитер, Сатурн (На Марс)
- Кого мы можем там встретить? (Марсиан)
- Как называют мужчину? (Марсианин)
- А женщину? (Марсианка)
- А кто мы? (Земляне)
- Почему нас так называют? (Мы живем на планете
Земля)
- Кем мы будем в полете? (Космонавтами)
3. Произношение слов
сложного звуко- слогового состава.
- Артем, откуда стартуют космические
корабли? (С космодрома)
(логопед показывает
глобус)
- Это глобус. Вот наша страна. А вот
Плесецк. Российский космодром находится
в Плесецке. На чем бы нам туда быстрее
добраться? (На самолете)
- Молодей, правильно приготовься,
заведем моторы, полетели.
( круговые вращения
руками, руки в сторона, сведение и разведение
пальцев
рук)
- А вот и космодром (выставляются картинки
с изображением ракеты, космодрома)
- Можно ли лететь в космос в нашей
одежде? Что мы наденем? (Скафандры)
- Артем, ты в чем? (я в скафандре)
- Что такое скафандр? (космический костюм)
- Внимание! Приготовься к полету.10,9,8.7,6,5,4,3,2,1.
Пуск! Закрой глаза, мы летим с огромной
скоростью. У нас тяжелые голова, руки,
ноги.
Открой глаза, мы вырвались
из притяжения Земли и находимся в состоянии
невесомости. Как ты понимаешь это слово? (Нет веса. Нет притяжения.
Там все летает)
- Правильно, молодец, покажи разные
позы человека в состоянии невесомости (ребенок показывает
различные движения)
- А сейчас посмотри в иллюминатор.
4. Произношение звуков
С и С* в словосочетаниях.
- Возьми фотоаппарат, мы будем фотографировать
Землю. Я буду говорить, что нужно фотографировать.
- Лес, сосна. Что будешь снимать? (Сосновый лес, сосновые
леса)
- Абрикосы, сад (абрикосовый сад,
абрикосовые сады)
- Апельсин, сад (апельсиновый сад, апельсиновые
сады)
- Кокосы, роща (Кокосовые рощи)
- Слива, сад (Сливовые сады)
- Молодец, ты справился
с заданием
5. Звуковой анализ
слова мост.
- Из центра управления получен сигнал:
проверить одно место на реке Днепр. - Расшифруй
это м, о, с, т (мост)
- Стукни столько раз, сколько звуков в
слове
(Обозначение звуков
сигналами, уточнение последовательности
и количества звуков).
6. Произношение звуков
С и Сь в предложениях.
- А сейчас мы выходим на связь с Землей.
Передай радиограмму из следующих слов:
- Пролетать, Северный полюс, над (Пролетаем над Северным
полюсом)
- Видеть, караван, суда (Видим караван судов)
- Над, пролетать, пустыня (Пролетаем над
пустыней)
- Артем ты молодей, сделал
все правильно
7. Произнесение звуков
С и Сь в стихах.
- Пилот в космической
ракете
На землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
«Ах. Какая красота!
Не страшна нам высота!
Пролетаем над лесами,
Над высокими горами.
(эмоциональное чтение
стихотворения хором)
8. Развитие связной
речи. Развитие функции языкового анализа
и синтеза.
- Вот мы и прилетели на Марс (показ куклы)
Кукла: «Я марсианка Сусасея. Кто
вы такие?» (Мы земляне. Наша
планета – Земля)
- Интересно, какая она? Что есть на
Земле?»
Логопед: Как нам познакомить марсианку
с Землей?
Давай пригласим ее в космический корабль.
Покажем ей посуду.
Р: Это стакан, из него
пьют сок.
Это солонка, в нее насыпают соль.
Это сковорода, в
ней жарят мясо.
Это кастрюля, в ней
варят.
Это сахарница, в
нее насыпают сахар
Логопед: Артем, Покажи ей продукты питания
Р: Сосиски, мясо, колбаса,
Сметана, масло, сметана, сыр,
Салат, чеснок, капуста,
Апельсин, слива, персик,
Сок.
Логопед: Артем, расскажи Сусасеи о природе
Земли. Какие звери живут на Земле?
Р: (рассматривание
картинок)
Дикие - слон, лось, носорог, рысь, лиса.
Домашние - свинья, гусь, собака
Птицы - сова, клест, скворец
Логопед: Нашей гостье очень понравился
твой рассказ.
Оставим ей что –то на память. Давай подарим
ей лису.
(Выкладывание из
цветных кружочков схему слова лиса).
Логопед: Нам пора прощаться. Мы возвращаемся
домой.