Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2015 в 10:17, отчет по практике
Кабинет учителя - логопеда представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Кабинет состоит из функционального одного помещения, разделенного на определенные зоны.
Технические средства: видеомагнитофон, телевизор, музыкальный центр с набором видео и аудиокассет, компьютер, принтер, ксерокс, видеокамера.
Мебель: рабочий стол учителя - логопеда, шкаф для пособий, шкаф для техники, рабочие места детей, журнальный столик, 2 кресла и диван, стулья.
(Ребенок прощается с Сусасеий)
- Внимание! Приготовься к полету.10,9,8.7,6,5,4,3,2,1. Пуск! Закрой глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелые голова, руки, ноги.
Открой глаза, мы вернулись на землю
- Какие звуки мы повторяли сегодня?
(Звук С и Сь).
Чтение скороговорок:
У Сани нос в сметане.
В сундуке на судно,
Несут посуду.
(логопед вместе
с ребенком повторяет
- Артем, ты очень хорошо занимался.
Дома нарисуй предметы в названии которых
есть звуки С и Сь, а потом мне
покажешь.
Семинар-практикум: «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с нарушением речи»
План мероприятия:
1. Теоретическая часть.
2. Практическая часть:
А) Обмен опытом педагогов и специалистов МАДОУ.
Б) Психотехника « Рисование волшебными красками».
3. Подведение итогов: Притча о морских звёздах.
Материал: игрушки, гуашь, мука, клей ПВА, вода, соль, дощечки, памятки для педагогов.
Ход семинара-практикума
- Уважаемые коллеги, тема сегодняшнего мероприятия — « Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с нарушением речи».
К ним относятся:
1. Игротерапия – это метод коррекции эмоционального состояния и поведенческих расстройств у детей через игру. Она позволяет заранее предупредить или справиться с проблемой
(практическая часть — обмен опытом между педагогами и специалистами, показ коротких игровых сюжетов и так далее).
2. Музыкотерапия — это контролируемое использование музыки в коррекции психо - эмоциональной сферы ребёнка. Музыка- это лекарство, которое слушают
(информация музыкального руководителя «Значение музыки для развития дошкольников», подборка музыкальных произведений, влияющих на психофизическое состояние детей.)
3. Анималотерапия – терапия различных отклонений при помощи животных (практическая часть — обмен опытом среди воспитателей по использованию игрушек — животных для развивающей работы с детьми и т. д.)
4. Куклотерапия — метод комплексного воздействия на детей, который предполагает использование кукол и театральных приёмов (этюдов, игр, упражнений, специальных заданных ситуаций с помощью персонажей кукольного театра) для профилактики и коррекции проблем у ребёнка (практическая часть — показ инсценировок, подготовленных воспитателями разных возрастных групп).
5. Терапия песком – использование песка для профилактики различных проблем у детей.
(практическая
часть — показ фрагментов
6. Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности детей, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром (примеры сказок, которые используются педагогами в работе с дошкольниками).
- А сегодня мы хотели
бы более подробно
Она делится на: хромотерапию и изотерапию.
а) Хромотерапия изучает свойства цвета. Цвет оказывает благотворное или отрицательное влияние на человека, так как зрение является самым важным из всех видов чувств. Каждый цвет имеет свою целебную силу или негативное влияние на человека, и детей в том числе.
- Предлагаю вам тест
на выбор цветовых
(педагогам предлагается 8 цветов).
Интерпретация цвета:
- Педагогам необходимо
владеть элементарной
б) Изотерапия — метод коррекционного воздействия на ребёнка с использованием разнообразных средств, где дети имеют возможность отразить своё настроение и реализовать свои возможности.
Рисование само по себе несёт множество развивающих функций: совершенствует чувственно-двигательную координацию, образное мышление, выступает способом постижения и преобразования своих возможностей и окружающего мира, является способом выражения различного рода эмоций.
Этапы работы с использованием изотерапии:
I. Выбор материала: используются карандаши, гуашь, уголь, штампики, клей, нити, свечи и т. д.
II. Процесс творческой работы — создание образов, выражение своих впечатлений.
III. Процесс рассматривания.
IV. Анализ работы —
педагог просит описать
Детям нравится всё необычное, нетрадиционное, они любят рисовать по-новому. Такое рисование снимает нервное напряжение, страхи, отвлекает от грустных мыслей, обеспечивает эмоционально-положительное состояние, вызывает радость.
Так, при рисовании пальчиками или ладошками дети преодолевают чувство неуверенности, боязни, неприятные ощущения (не каждый ребёнок может сразу решиться обмакнуть палец в краску или раскрасить свою ладошку). Хорошо расслабляет занятие со свечой, когда при наложении цвета появляется придуманный образ
(педагоги рассказывают о применении элементов ТРИЗа в своей работе с детьми).
Психотехника рисования «Волшебные краски»
- И вот сегодня я
вам предлагаю психотехнику
Обратите внимание на предметы, находящиеся перед вами и послушайте меня. Мы с вами будем волшебниками, создадим нечто новое – необычные краски. Состав красок несёт символическое значение. Именно с помощью чудесных красок можно рассказать миру о том, что чувствуешь, о чём думаешь, к чему стремишься.
Однако мысленно думая о высоком, уносясь в своём воображении в заоблачные дали, необходимо помнить о том мире, в котором мы появились на свет! Помнить о «хлебе насущном», «соли жизни», «умасливании дел» и «склеивании ситуаций».
Поэтому, положив в сосуд для смешивания красок муку и перетирая её пальцами, мы будем думать о хлебе, зерне, дающих жизнь, о наших корнях. Добавив соль и перемешивая её с мукой, вспомним про «соль земли». Капая подсолнечное масло, важно думать о том, что дела, связанные с нашим созидательными устремлениями должны идти как «по маслу». Постепенно насыщая тесто водой, будем помнить о том, что из воды возникла жизнь, об «энергии текучести», гибкости, творчества. Добавляя в чудесное тесто клей ПВА, полезно думать о том, как «склеиваются» люди, средства и события, приводя ситуацию нашей жизни к созидательному результату.
Мир, который мы творим внутри себя, и вокруг себя не может быть чёрно- белым. Он цветной, многократный, искрящийся. Будем помнить об этом, добавляя в чудесное тесто краски.
Такими красками приятно рисовать, выражать себя и свои чувства, оставлять след.
Эта техника помогает ребёнку понять свои мысли и чувства, стремление быть самим собой. В дальнейшем, получившиеся картины используются в качестве декораций или тем для сочинения рассказов и сказок.
(Выполнение работы педагогами).
Заключительная часть — «Притча о морских звёздах»
- И в конце нашей
встречи хотелось бы
Человек шёл по берегу, и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошёл ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морских звёзд. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звёзд, берег буквально усеян ими на много километров.
- Зачем ты бросаешь этих морских звёзд в воду? — спросил человек, подходя ближе.
- Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнётся отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
- Но это просто
глупо! – закричал человек. —
Оглянись! Здесь миллионы морских
звёзд, берег просто усеян ими!
Твои попытки ничего не
Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил её в море и сказал:
- Нет, мои попытки изменят очень многое… именно для этой звезды.
- Давайте же стремиться помочь как можно большему количеству детей. Ведь это так важно каждому из них. Удачи вам, уважаемые коллеги в нелёгком, порой не всегда заметном, но таком необходимом труде!
Спасибо за внимание!!!
Общая характеристика работы по учебной практике:
Учителя – логопеда ДОУ:
о работе студента – практиканта Кустовой Анны Сергеевны
курса 4 факультета ДиКПиП, проходившего практику МАДОУ детский сад № 10
______________________________
______________________________
Оценка ___________________
Подпись ___________________
Заведующий ___________________/__________
Заключение руководителя учебной практики КемГУ:
______________________________
Итоговая оценка ______________________________