Отчет по практике в МДОУ Детский сад № 240 комбинированного вида "Ручеек"
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 16:28, отчет по практике
Краткое описание
Цель практики – знакомство с основным содержанием работы МДОУ Детский сад № 240 комбинированного вида "Ручеек", с созданиями условий для формирования психического, социально-личностного здоровья воспитанников и обеспечением эффективного развития способностей, а также с особенностями профессиональной деятельности педагога-психолога в данном учреждении.
Практика проходила на базе МДОУ Детский
сад № 240 комбинированного вида "Ручеек".
Цель практики – знакомство с основным
содержанием работы МДОУ Детский сад №
240 комбинированного вида "Ручеек",
с созданиями условий для формирования
психического, социально-личностного
здоровья воспитанников и обеспечением
эффективного развития способностей,
а также с особенностями профессиональной
деятельности педагога-психолога в данном
учреждении.
Задачи практики:
1. Познакомиться с учреждением:
-выявить общие сведения об
учреждении и его структуре
-основные задачи и направления
деятельности учреждения
-о составе специалистов и
их обязанностях
-о проблемах учреждения
2. В беседе с педагогом- психологом
ознакомиться:
- со спецификой деятельности
данного специалиста
-его планом работы
-особенностями группы детей, с
которыми он работает
3. Составить индивидуальный план
работы:
-наметить задания, порядок и
сроки их выполнения
-определить тему и форму выступления
на заключительном занятии
4. Познакомится с квалификационными
требованиями, предъявляемыми педагогу-психологу
в РФ:
-должностные обязанности в данном
учреждении
-правовые основы организации
и оплаты труда
-сфера применения труда педагога-психолога
5. Изучить документацию, имеющуюся
в учреждении.
6. Изучить особенности делового
этикета педагога-психолога:
-выявить особенности поведения
при работе с коллегами и
детьми
-выявить характер взаимодействия
и стиль общения педагога-психолога.
1. Ориентировочный
этап психолого-педагогической практики
1.1. Характеристика
учреждения
МДОУ Детский сад № 240 комбинированного
вида "Ручеек" функционирует в двух
этажном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим,
противоэпидемическим требованиям и правилам
пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим
требованиям к благоустройству ДОУ, определённым
Министерством образования Российской
Федерации.
Цель МДОУ- создание условий для сохранения
и укрепления здоровья дошкольников.
Основные задачи МДОУ:
1. Формировать познавательные способности
детей, уделяя внимание развитию
содержательности и связанности
речи, логики мышления и экологическим
знаниям дошкольников.
2. Продолжить работу по снижению
уровня тревожности, формированию
уверенности и адекватной самооценки
детей дошкольного возраста в
процессе игровой деятельности.
3. Систематизировать работу по
социально-нравственному развитию
детей, формированию у детей старшего
дошкольного возраста позитивных
навыков общения со сверстниками,
речевому и гостевому этикету.
4. Совершенствовать формы работы
по развитию личности ребенка
во взаимодействии детского сада
и семьи.
Режим работы ДОУ:
– пятидневная рабочая неделя;
– 12-часовое пребыванием детей в ДОУ
с 7.00. – 19.00. Предпраздничные дни сокращённы
на один час;
– один раз в квартал ДОУ закрывается
на "Санитарный день" для дезинсекции
и дератизации помещения.
– один раз в год в летний период ДОУ
может быть закрыто сроком до 5 недель
для проведения текущего и капитального
ремонта здания и коммуникаций, предупредив
об этом родителей за 30 дней.
В детском саду имеется оборудованный
пищеблок. ДОУ обеспечивает сбалансированное
4-х разовое питание детей, необходимое
для нормального роста и развития дошкольника
с учётом временем пребывания и режима
работы.
За организацию питания в ДОУ отвечает
заведующий. Контроль качества питания,
витаминизацией блюд, санитарным состоянием
пищеблока, правилами хранения и соблюдения
сроков реализации продуктов возлагается
на медсестру ДОУ.
Детские группы оборудованы мебелью,
которая соответствует возрастным стандартам.
В детском саду есть плавательный бассейн,
оснащенный спортивным оборудованием
гимнастический зал, отвечающие требованиям
санитарных норм, кабинеты психолога,
учителей-логопедов, музыкальных руководителей,
красивый музыкальный зал, кабинет английского
языка, изостудия.
Территория детского сада полностью
благоустроена. Все прогулочные участки
имеют красивый ухоженный вид. Каждая
группа имеет свой отдельный участок,
оборудованный с учетом возрастным потребностей.
Большое внимание уделено безопасности
воспитанников и персонала. В учреждении
установлена автоматическая пожарная
сигнализация и постоянный пост охраны.
Территория садика огорожена забором.
1.2. Основные направления
деятельности ДОУ
Приоритетное направление МДОУ: Формирование
психического, физического и социального
здоровья детей, духовно-нравственное
воспитание.
Цель: создание условия для формирования
психического, социально-личностного
здоровья воспитанников, обеспечение
эмоционального благополучия, свободное
и эффективное развитие способностей
и личности в целом каждого ребенка.
Задачи:
Создавать условия для формирования
у детей: самосознания, эмоциональной
стабильности, уверенности в себе, адекватной
самооценки и коммуникативных навыков,
снижения уровня детской тревожности.
Проводить профилактику дезадаптации
детей к школе, создавать условия для обеспечения
психологической готовности детей к систематическому
обучению в школе.
Предупреждать возможные неблагополучия
в психологическом развитии и становлении
личности каждого ребенка в ходе работы
воспитателя и в процессе воспитания детей
родителями.
Образовательная программа МДОУ:
Детство: Программа развития и воспитания
в детском саду/ В.И. Логинова, Т.И. Бабаева,
Н.А. Ноткина и др.- СПб, 2002.
Программа воспитания и обучения в детском
саду. Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой,
Т.С. Комаровой. – М., 2005.
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение "Детский сад № 240 комбинированного
вида" посещает 298 детей.
Количество групп – 12, из них:
Ясли – 2 группы (дети с 1 года 8 месяцев
до 3-х лет);
Младший возраст – 2 группы;
Средний возраст – 2 группы;
Старший возраст – 3 группы (в том числе
1 логопедическая);
Подготовительный –3 группы (в том числе
1 логопедическая).
Порядок комплектования групп и перевод
в другие возрастные группы производится
ежегодно с15 июля по 15 сентября, но в отдельных
случаях он может быть изменён.
При переводе ребёнка в следующую возрастную
группу проводится педагогическая диагностика,
разработанная авторами реализуемой образовательной
программы для выявления результативности
образовательной программы и уровню её
усвоения детьми.
В старшей и в подготовительной группе
проводится психологическая диагностика
готовности детей к школьному обучению
педагогом-психологом ДОУ или приглашённым
специалистом на договорной основе. Данные
результатов психологической диагностики
доводятся до сведения родителей непосредственно
педагогом-психологом.
Данные педагогической и психологической
диагностики доводятся до сведения родителей
в конфиденциальном порядке и разглашению
не подлежат.
В детском саду осуществляется образовательный
процесс, следующими специалистами: заведующая
ДОУ, старший воспитатель (он же председатель
консилиума), педагог-психолог (заместитель
председателя консилиума), учитель-логопед
(2 специалиста), старшая медицинская сестра,
воспитатели МДОУ, музыкальные работники
(3 специалиста), инструктор по физическому
воспитанию.
Для осуществления воспитательно-образовательного
процесса:
– ДОУ разрабатывает и утверждает годовой
план работы.
- ДОУ самостоятельно устанавливает
последовательность, продолжительность
и содержание детской деятельности,
с учётом её сбалансированности,
соблюдения СанПиН и содержания
Образовательной программы.
- Определяет режим дня для
каждой возрастной группы, в соответствие
с сезонными изменениями (меняется
длительность времени нахождения
на свежем воздухе, дневного сна,
количество занятий, вводится второй
завтрак (при финансовой возможности)).
- Определяет расписание занятий,
время оказания дополнительных (платных)
образовательных услуг.
В соответствии со своими уставными целями
и задачами ДОУ реализует дополнительные
образовательные услуги, в том числе и
платные, на договорной основе с родителями
(законными представителями) за пределами
основных образовательных программ, определяющих
статус учреждения. Закон "Об образовании
РФ" Ст. 14 п.6. Ст. 45.
Виды платных образовательных услуг
ДОУ определяет самостоятельно. В дальнейшем
этот перечень можно изменять. На данный
момент к платным услугам относятся: спортивные
бальные танцы, логоритмика (логопедический
кружок), изостудия, бассейн, занятия по
английскому языку.
На базе МДОУ Детский сад №20 комбинированного
вида "Ручеек" создан психолого-медико-педагогический
консилиум (ПМПК). Настоящее положение
разработано для муниципального дошкольного
образовательного учреждения в соответствии
с Законом РФ "Об образовании", типовым
положением о дошкольном образовательном
учреждении, Письмом Министерства образования
РФ от 27.03.200 г. № 27/901-6 "О психолого-педагогическом
консилиуме в образовательном учреждении",
Уставом учреждения, договором между образовательным
учреждением и родителями (законными представителями)
обучающегося, воспитанника.
Общее руководство ПМПК возлагается
на руководителя МДОУ.
Психолого-медико-педагогический консилиум
(ПМПк) является одной из форм взаимодействия
специалистов муниципального образовательного
учреждения, объединяющихся для определения
стратегии сопровождения воспитанников,
имеющих трудности в обучении и воспитании.
Цель ПМПК – обеспечение диагностико-коррекционного
психолого-медико-педагогического сопровождения
воспитанников с отклонениями в развитии
и/или состояниями декомпенсации, исходя
из реальных возможностей МДОУ и в соответствии
со специальными образовательными потребностями,
возрастными и индивидуальными особенностями,
состоянием соматического и нервно-психического
здоровья воспитанников.
В состав ПМПК входят: старший воспитатель
(председатель консилиума), педагог-психолог
(заместитель председателя консилиума),
учитель-логопед, врач-педиатр (невропатолог,
психиатр), старшая медицинская сестра,
воспитатель МДОУ, представляющий ребенка
на ПМПК, могут быть приглашены родители
(законные представители).
Задачи ПМПК:
Выявление и ранняя (с первых дней пребывания
в образовательном учреждении) диагностика
особенностей и отклонений в развитии
и/или состояний декомпенсации.
Профилактика физических, интеллектуальных
и эмоционально-личностных перегрузок
и срывов.
Выявление резервных возможностей развития
воспитанников.
Определение характера, продолжительности
и эффективности специальной (коррекционной)
помощи в рамках имеющихся в МДОУ возможностей.
Подготовка и ведение документации, отражающей
актуальное развитие ребенка, динамику
его состояния, уровень готовности ребенка
к систематическому школьному обучению
(прогноз уровня школьной успешности).
Обследование ребенка специалистами
ПМПК осуществляется по инициативе родителей
(законных представителей) или сотрудников
МДОУ с согласия родителей (законных представителей)
на основании договора между образовательным
учреждением и родителями (законными представителями)
воспитанников. Медицинский работник,
представляющий интересы ребенка в образовательном
учреждении, при наличии показаний и с
согласия родителей (законных представителей)
направляет ребенка в детскую поликлинику.
Председатель ПМПК или его заместитель
(педагог-психолог) заранее определяет
списочный состав детей, проблемы которых
планируется обсуждать на конкретном
консилиуме, извещает специалистов, которые
будут в нем задействованы и должны подготовить
материалы для обсуждения.