Отчет по практике в МКДОУ №16 КВ г. Бакал

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 00:08, отчет по практике

Краткое описание

Под присмотром воспитателей дети приобретают первые навыки самостоятельности, которые ложатся в основу самоорганизации ребенка дома и, в будущем, в школе. Задача воспитателя – предложить самые разнообразные занятия, которые позволят реализоваться каждому воспитаннику в группе.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет 2014.docx

— 129.77 Кб (Скачать файл)

Титульник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация педагогической практики

Сроки практики: с 30 мая по 26 апреля 2014 года

Руководители практики: Кузнецова Елена Владимировна

Место проведения практики:

МКДОУ №16 КВ Челябинской области, Саткинского района, города Бакал

Зав. ДОУ: Назарова Татьяна Васильевна

Методист ДОУ: Андреева Наталья Федоровна

Воспитатели группы: Шадрина Екатерина Александровна, Ухина Ирина Николаевна

Возрастная группа: старшая

Режим прохождения практики

1 смена – с 8.00 до 14.00

2 смена – с 13.00 до 19.00

Отчетная документация по итогам педагогической практики

- дневник педагогической  практики;

- планы, конспекты педагогических  мероприятий;

- отзыв руководителя ДОУ  о деятельности студента (характеристика);

- лист самооценки профессионально-педагогической  деятельности;

- модульно-рейтинговая система  по изучению уровня владения  специальными компетенциями

\

 

Сведения о дошкольном образовательном учреждении

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №16 комбинированного вида.

МКДОУ № 16 КВ находится по адресу: 456900 Челябинская обл., г. Бакал, ул. Титова, 2. Телефон: 6-13-87 

Основные направления работы:

-создание условий обогащающих  нравственно-духовный, эмоциональный  мир детей дошкольного возраста;

-организация предметно-развивающего, образовательного пространства  для максимального раскрытия  интеллектуально-творческого потенциала  каждого ребёнка в рамках образовательного  дошкольного стандарта;

-создание условий для  позитивного восприятия и отношения  ребёнка к окружающему миру, для  инициативности, самостоятельности  и творческого освоения детьми  системы отношения с окружающим  миром;

          - гуманизация образовательного процесса, создание условий для проявления педагогами творческого отношения к воспитанию и обучению дошкольников.

МКДОУ № 16 КВ работает по следующим образовательным программам:

-«Программа воспитания  и обучения» Васильевой М.А.;

- Программа «Детство»  Логиновой В.И.;

- Программа «Кроха» Григорьевой  Г.Г. (для раннего возраста);

-«Программа обучения  и воспитания детей с ФФН  речи» Каше Г.А., Филичева Т.Б.

МКДОУ № 16 КВ работает с учетом федеральных государственных требований.

Педагоги и специалисты МКДОУ № 16 КВ:

Администрация: Назарова Татьяна Васильевна (высшее педагогическое  образование, высшая квалификационная категория). Старший воспитатель: Андреева Наталья Федоровна (высшее педагогическое образование, высшая квалификационная категория).  В качестве общих задач методической работы можно представить следующие: управление образовательным процессом (ведущая), организация повышения квалификации педагогов, организация работы с родителями.

В детском саду работают 22 педагога

-8 педагогов имеют высшую  квалификационную категорию;

-7 педагогов имеют первую  квалификационную категорию;

-4 педагога имеют вторую  квалификационную категорию;

-3 педагога не имеют  аттестации;

-2 педагога имеют звание  Почётный работник общего образования.

Под присмотром воспитателей дети приобретают первые навыки самостоятельности, которые ложатся в основу самоорганизации ребенка дома и, в будущем, в школе. Задача воспитателя – предложить самые разнообразные занятия, которые позволят реализоваться каждому воспитаннику в группе.

Музыкальный руководитель: Юсупова Л.Ф. (педагогическое  образование, высшая квалификационная категория).

Основными задачами музыкального руководителя можно считать: Воспитывать любовь и интерес к музыке. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности. Развивать общую музыкальность детей. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. Развивать творческое отношение к музыке

Логопеды: Важеха Г.Я. (высшее педагогическое образование, первая категория);

Кучерявенко О.Е. (высшее педагогическое образование, первая категория).

Основная задача логопеда – это наблюдение за детишками и выявление речевых дефектов у них. С такими детьми в дальнейшем проводятся индивидуальные занятия, направленные на устранение речевых дефектов.

Социальный педагог: Кузнецова Е.В. (высшее образование, первая  квалификационная категория).

Одна из главных целей — способствовать успешной социализации ребенка, создать условия для эффективного взаимодействия с семьями реальных и потенциальных воспитанников детского сада.

Важный аспект работы МКДОУ № 16 КВ  - взаимодействие воспитателей и специалистов ДОУ с родителями воспитанников. Воспитатели, дают необходимые рекомендации родителям при возникновении каких – либо трудностей. С целью  лучшего знакомства  с жизнью ребенка в семье посещают семьи своих воспитанников.     Педагоги проводят дополнительные консультации с родителями. Если это  необходимо,  направляют их на консультацию к специалистам.

Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школ, в которые поступают воспитанники. По результатам индивидуальных бесед с родителями, по отзывам школ, выпускники  МКДОУ № 16 КВ хорошо осваивают программу; уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая; родители воспитанников удовлетворены уровнем подготовки детей к школе.

МКДОУ № 16 КВ с 2010 года является федеральной экспериментальной площадкой по реализации проекта «Мульттерапия». Мульттеапия – это программа реабилитации и творческой социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, посредством коллективного создания мультфильмов. Мульттерапия является универсальным и удивительным инструментом, позволяющим раскрыть творческие способности ребенка, преодолеть испытания и приобрести уверенность в собственных силах. Это эффективный инновационный метод арт-терапии, основанный на совместной работе детей и взрослых.

Результаты анкетирования и тестирования родителей показали, что родители удовлетворены эмоциональным состоянием детей, посещающих детский сад. У 72% родителей никогда не возникает конфликтных ситуаций по поводу пребывания ребенка в детском саду. 28% родителей предпочитают решать возникшие проблемы с заведующей детского сада.  
Родители одобряют оздоровительную программу, проводимую в детском саду, интересуются инновационными технологиями. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения о группе

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Примечание

1

Блохина Аня

29.04. 2009

 

2

Григорьев Коля

2.11. 2008

 

3

Жигульских Марина

17.06.2008

 

4

Константинов Илья

5.12.2008

 

5

Иорк Женя

26.11.2008

 

6

Корниенко Лиза

21.10.2008

 

7

Меньчикова Наташа

13.06.2009

 

8

Попов Никита

7.05.2009

 

9

Лобанов Дима

15.09.2009

 

10

Суханов Миша

12.08.2008

 

11

Сивков Дима

3.04.2009

 

12

Талеров Эдик

11.09.2008

 

13

Татарникова Лиза

29.05.2008

 

14

Савинцев Влад 

24.08.2008

 

15

Садыков Фаррук

4.02.2008

 

16

Коробкин Алёша

25.01.2008

 

17

Шуваева Оля

14.07.2009

 

18

Зайцев Андрей

16.10.2009

 

19

Борисов Женя

29.03.2009

 

20

Болотова Ира

18.05.2009

 

 

 

 

 

 

 

Содержание практики

Цели и задачи практики:

  1. Углубить, закрепить, совершенствовать теоретические знания, научит творчески применять их в воспитательно-образовательной работе с детьми.
  2. Формировать профессионально-педагогическую направленность: воспитание устойчивого интереса к профессии и любви к детям, развитие потребности в углублении и совершенствовании навыков и умений.
  3. Формировать профессионально значимые качества личности: дисциплинированность, сдержанность, организованность, целеустремленность.
  4. Сформировать профессионально-педагогические умения, соответствующие квалификационным требованиям к воспитателю дошкольного учреждения.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды:

  1. Группы ДОУ: При осмотре помещений детского сада отметила расположение групповых ячеек подхода к ним со стороны улицы, в каждой группе отдельный вход, большие окна, помещения светлые с высокими потолками, группы оборудованы детской мебелью мягкой и корпусной, оформление их соответствует возрасту детей, находящихся в данной группе.
  2. Методический кабинет: Методический кабинет  оснащен удобными шкафами, имеется раздаточный материал, картины, литература (книги, журналы, периодические издания), все пособия регулярно обновляются.
  3. Музыкальный и физкультурный зал: Музыкальный зал просторный и светлый в нем имеется ширма, в которой есть куклы, костюмы и др. приспособления для театрализованных представлений и проведения праздников, рояль, магнитофон, воспроизводящий диски и кассеты. На полу ковры, стены украшаются в соответствии с сезоном и тематикой праздников.
  4. Кабинет логопеда: Для индивидуальных занятий с детьми по коррекции звукопроизношения в детском саду оборудован кабинет логопеда, где подобраны специальное оборудование, игры и пособия,  способствующие развитию речи детей. 
  5. Кабинет социального педагога: В ДОУ оборудован кабинет социального педагога, где проводятся занятия с детьми по правовому, семейному, социально – эмоциональному воспитанию. Целью данных занятий является способствование успешной социализации ребёнка, его вхождению в мир людей. Для детей и их родителей устанавливаются различные выставки рисунков, с целью творческого развития детей и укрепления детско–родительских отношений.

Вывод: Образовательная среда в МКДОУ № 16 КВ отвечает практически всем требованиям принципов построения развивающей среды, но выявлена недостаточная  обогащенность в сфере эстетической организации среды.

 

Анализ планов воспитательно-образовательной работы старшей возрастной группы

Структура перспективного плана ведется в табличной форме, обозначены цель, задачи, формы, работы, разработано примерное содержание и сроки реализации поставленных целей и задач плана, в различных видах деятельности в игровой, учебной, и т.д. Учтены основные направления детского сада, проводится оздоровительная работа с учетом природных факторов: вода, воздух и солнце. На титульном листе указана группа, возраст детей, Ф.И.О. воспитателей и помощника воспитателя, год написания. В плане указана сетка занятий, расписание видов деятельности по дням. Конкретно  указаны дети, с которыми планируется индивидуальная работа. В разделе работа с родителями указаны форма работы, основные цели, предполагаемые даты реализации.

Построение календарного плана соответствует следующим критериям: в нем прописаны все виды деятельности, форма их организации, конкретные действия, прослеживается взаимосвязь различных видов деятельности, задачи, методы и приемы соответствуют возрастным особенностям данной группы. В плане  отражена индивидуальная работа с детьми. План вполне реален и доступен в реализации. В плане указана сетка занятий, расписание видов деятельности по дням. Указан вид взаимодействия с родителями. Указана совместная деятельность воспитателя с детьми (трудовые процессы, игры, продуктивная и др. деятельности). План оформлен аккуратно в табличной форме, эстетично и грамотно.

Анализ педагогических мероприятий

Изучение условий охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ

Особое место педагоги МКДОУ №16 уделяют сохранению здоровья детей, формированию здорового образа жизни и вопросам гигиенического воспитания.

Основную цель, которую поставили перед собой педагоги – дать первоначальное представление о здоровье, научить детей бережно относиться к своему здоровью, соблюдать личную гигиену, правильно питаться, вызвать интерес к познанию себя, желание и умение анализировать свои поступки, чувства, мысли, правильно вести себя в экстремальных условиях. Содержание работы построено по принципу возрастной последовательности, постепенного усложнения с опорой на опыт детей, и включает в себя задачи, цели, знания и умения, которыми должны овладевать дети.

Основные принципы оздоровительной работы с детьми в детском саду представлены следующим образом.

Основные задачи:

  • охрана и укрепление здоровья дошкольников;

Информация о работе Отчет по практике в МКДОУ №16 КВ г. Бакал