Титульник
Организация педагогической
практики
Сроки практики: с 30 мая по 26 апреля 2014 года
Руководители практики: Кузнецова Елена Владимировна
Место проведения
практики:
МКДОУ №16 КВ Челябинской области,
Саткинского района, города Бакал
Зав. ДОУ: Назарова Татьяна Васильевна
Методист ДОУ: Андреева Наталья
Федоровна
Воспитатели группы: Шадрина
Екатерина Александровна, Ухина Ирина
Николаевна
Возрастная группа: старшая
Режим прохождения
практики
1 смена – с 8.00 до 14.00
2 смена – с 13.00 до 19.00
Отчетная документация
по итогам педагогической практики
- дневник педагогической
практики;
- планы, конспекты педагогических
мероприятий;
- отзыв руководителя ДОУ
о деятельности студента (характеристика);
- лист самооценки профессионально-педагогической
деятельности;
- модульно-рейтинговая система
по изучению уровня владения
специальными компетенциями
\
Сведения о дошкольном
образовательном учреждении
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение №16 комбинированного
вида.
МКДОУ № 16 КВ находится по адресу:
456900 Челябинская обл., г. Бакал, ул. Титова,
2. Телефон: 6-13-87
Основные направления работы:
-создание условий обогащающих
нравственно-духовный, эмоциональный
мир детей дошкольного возраста;
-организация предметно-развивающего,
образовательного пространства
для максимального раскрытия
интеллектуально-творческого потенциала
каждого ребёнка в рамках образовательного
дошкольного стандарта;
-создание условий для
позитивного восприятия и отношения
ребёнка к окружающему миру, для
инициативности, самостоятельности
и творческого освоения детьми
системы отношения с окружающим
миром;
- гуманизация образовательного процесса,
создание условий для проявления педагогами
творческого отношения к воспитанию и
обучению дошкольников.
МКДОУ № 16 КВ работает по следующим
образовательным программам:
-«Программа воспитания
и обучения» Васильевой М.А.;
- Программа «Детство»
Логиновой В.И.;
- Программа «Кроха» Григорьевой
Г.Г. (для раннего возраста);
-«Программа обучения
и воспитания детей с ФФН
речи» Каше Г.А., Филичева Т.Б.
МКДОУ № 16 КВ работает с учетом
федеральных государственных требований.
Педагоги и специалисты МКДОУ
№ 16 КВ:
Администрация: Назарова Татьяна
Васильевна (высшее педагогическое образование,
высшая квалификационная категория). Старший
воспитатель: Андреева Наталья Федоровна
(высшее педагогическое образование,
высшая квалификационная категория). В качестве общих задач методической
работы можно представить следующие: управление
образовательным процессом (ведущая),
организация повышения квалификации педагогов,
организация работы с родителями.
В детском саду работают 22 педагога
-8 педагогов имеют высшую
квалификационную категорию;
-7 педагогов имеют первую
квалификационную категорию;
-4 педагога имеют вторую
квалификационную категорию;
-3 педагога не имеют
аттестации;
-2 педагога имеют звание
Почётный работник общего образования.
Под присмотром воспитателей
дети приобретают первые навыки самостоятельности,
которые ложатся в основу самоорганизации
ребенка дома и, в будущем, в школе. Задача
воспитателя – предложить самые разнообразные
занятия, которые позволят реализоваться
каждому воспитаннику в группе.
Музыкальный руководитель:
Юсупова Л.Ф. (педагогическое образование,
высшая квалификационная категория).
Основными задачами музыкального
руководителя можно считать: Воспитывать любовь и
интерес к музыке. Приобщать детей к разнообразным
видам музыкальной деятельности. Развивать
общую музыкальность детей. Содействовать
первоначальному развитию музыкального
вкуса. Развивать творческое отношение
к музыке
Логопеды: Важеха Г.Я. (высшее
педагогическое образование, первая категория);
Кучерявенко О.Е. (высшее педагогическое образование,
первая категория).
Основная задача логопеда –
это наблюдение за детишками и выявление
речевых дефектов у них. С такими детьми
в дальнейшем проводятся индивидуальные
занятия, направленные на устранение речевых
дефектов.
Социальный педагог: Кузнецова
Е.В. (высшее образование, первая квалификационная
категория).
Одна из главных целей —
способствовать успешной социализации
ребенка, создать условия
для эффективного взаимодействия с семьями
реальных и потенциальных воспитанников
детского сада.
Важный аспект работы МКДОУ № 16 КВ
- взаимодействие воспитателей и специалистов
ДОУ с родителями воспитанников. Воспитатели,
дают необходимые рекомендации родителям
при возникновении каких – либо трудностей.
С целью лучшего знакомства с жизнью
ребенка в семье посещают семьи своих
воспитанников. Педагоги
проводят дополнительные консультации
с родителями. Если это необходимо,
направляют их на консультацию к специалистам.
Педагогический коллектив поддерживает
связь с учителями школ, в которые поступают
воспитанники. По результатам индивидуальных
бесед с родителями, по отзывам школ, выпускники
МКДОУ № 16 КВ хорошо осваивают программу;
уровень их подготовки соответствует
требованиям, предъявляемым к дошкольникам,
подготовка детей к школе оценивается
учителями как хорошая; родители воспитанников
удовлетворены уровнем подготовки детей
к школе.
МКДОУ № 16 КВ с 2010 года является федеральной
экспериментальной площадкой по реализации
проекта «Мульттерапия». Мульттеапия
– это программа реабилитации и творческой
социализации детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации, посредством коллективного
создания мультфильмов. Мульттерапия является универсальным
и удивительным инструментом, позволяющим
раскрыть творческие способности ребенка,
преодолеть испытания и приобрести уверенность
в собственных силах. Это эффективный
инновационный метод арт-терапии, основанный
на совместной работе детей и взрослых.
Результаты анкетирования
и тестирования родителей показали, что
родители удовлетворены эмоциональным
состоянием детей, посещающих детский
сад. У 72% родителей никогда не возникает
конфликтных ситуаций по поводу пребывания
ребенка в детском саду. 28% родителей предпочитают
решать возникшие проблемы с заведующей
детского сада.
Родители одобряют
оздоровительную программу, проводимую
в детском саду, интересуются инновационными
технологиями.
Сведения о группе
№ |
Ф.И.О. ребенка |
Дата рождения |
Примечание |
1 |
Блохина Аня |
29.04. 2009 |
|
2 |
Григорьев Коля |
2.11. 2008 |
|
3 |
Жигульских Марина |
17.06.2008 |
|
4 |
Константинов Илья |
5.12.2008 |
|
5 |
Иорк Женя |
26.11.2008 |
|
6 |
Корниенко Лиза |
21.10.2008 |
|
7 |
Меньчикова Наташа |
13.06.2009 |
|
8 |
Попов Никита |
7.05.2009 |
|
9 |
Лобанов Дима |
15.09.2009 |
|
10 |
Суханов Миша |
12.08.2008 |
|
11 |
Сивков Дима |
3.04.2009 |
|
12 |
Талеров Эдик |
11.09.2008 |
|
13 |
Татарникова Лиза |
29.05.2008 |
|
14 |
Савинцев Влад |
24.08.2008 |
|
15 |
Садыков Фаррук |
4.02.2008 |
|
16 |
Коробкин Алёша |
25.01.2008 |
|
17 |
Шуваева Оля |
14.07.2009 |
|
18 |
Зайцев Андрей |
16.10.2009 |
|
19 |
Борисов Женя |
29.03.2009 |
|
20 |
Болотова Ира |
18.05.2009 |
|
Содержание практики
Цели и задачи практики:
- Углубить, закрепить, совершенствовать
теоретические знания, научит творчески
применять их в воспитательно-образовательной
работе с детьми.
- Формировать профессионально-педагогическую
направленность: воспитание устойчивого
интереса к профессии и любви к детям,
развитие потребности в углублении и совершенствовании
навыков и умений.
- Формировать профессионально
значимые качества личности: дисциплинированность, сдержанность, организованность, целеустремленность.
- Сформировать профессионально-педагогические
умения, соответствующие квалификационным
требованиям к воспитателю дошкольного
учреждения.
Анализ развивающей
предметно-пространственной среды:
- Группы ДОУ: При осмотре помещений
детского сада отметила расположение
групповых ячеек подхода к ним со стороны
улицы, в каждой группе отдельный вход,
большие окна, помещения светлые с высокими
потолками, группы оборудованы детской
мебелью мягкой и корпусной, оформление
их соответствует возрасту детей, находящихся
в данной группе.
- Методический кабинет: Методический
кабинет оснащен удобными шкафами,
имеется раздаточный материал, картины,
литература (книги, журналы, периодические
издания), все пособия регулярно обновляются.
- Музыкальный и физкультурный
зал: Музыкальный зал просторный и светлый
в нем имеется ширма, в которой есть куклы,
костюмы и др. приспособления для театрализованных
представлений и проведения праздников,
рояль, магнитофон, воспроизводящий диски
и кассеты. На полу ковры, стены украшаются
в соответствии с сезоном и тематикой
праздников.
- Кабинет логопеда: Для индивидуальных
занятий с детьми по коррекции звукопроизношения
в детском саду оборудован кабинет
логопеда, где подобраны специальное
оборудование, игры и пособия, способствующие развитию
речи детей.
- Кабинет социального педагога: В ДОУ оборудован кабинет
социального педагога, где проводятся занятия
с детьми по правовому, семейному, социально
– эмоциональному воспитанию. Целью данных занятий является способствование успешной социализации ребёнка, его вхождению в мир людей. Для детей и их родителей устанавливаются различные выставки рисунков, с целью творческого развития детей и укрепления детско–родительских отношений.
Вывод: Образовательная среда
в МКДОУ № 16 КВ отвечает практически всем
требованиям принципов построения развивающей
среды, но выявлена недостаточная обогащенность
в сфере эстетической организации среды.
Анализ планов воспитательно-образовательной
работы старшей возрастной группы
Структура перспективного плана
ведется в табличной форме, обозначены
цель, задачи, формы, работы, разработано
примерное содержание и сроки реализации
поставленных целей и задач плана, в различных
видах деятельности в игровой, учебной,
и т.д. Учтены основные направления детского
сада, проводится оздоровительная работа
с учетом природных факторов: вода, воздух
и солнце. На титульном листе указана группа,
возраст детей, Ф.И.О. воспитателей и помощника
воспитателя, год написания. В плане указана
сетка занятий, расписание видов деятельности
по дням. Конкретно указаны дети, с
которыми планируется индивидуальная
работа. В разделе работа с родителями
указаны форма работы, основные цели, предполагаемые
даты реализации.
Построение календарного плана
соответствует следующим критериям: в
нем прописаны все виды деятельности,
форма их организации, конкретные действия,
прослеживается взаимосвязь различных
видов деятельности, задачи, методы и приемы
соответствуют возрастным особенностям
данной группы. В плане отражена индивидуальная
работа с детьми. План вполне реален и
доступен в реализации. В плане указана
сетка занятий, расписание видов деятельности
по дням. Указан вид взаимодействия с родителями.
Указана совместная деятельность воспитателя
с детьми (трудовые процессы, игры, продуктивная
и др. деятельности). План оформлен аккуратно
в табличной форме, эстетично и грамотно.
Анализ педагогических
мероприятий
Изучение условий
охраны и укрепления здоровья детей в
ДОУ
Особое место педагоги МКДОУ
№16 уделяют сохранению здоровья детей,
формированию здорового образа жизни
и вопросам гигиенического воспитания.
Основную цель, которую поставили
перед собой педагоги – дать первоначальное
представление о здоровье, научить детей
бережно относиться к своему здоровью,
соблюдать личную гигиену, правильно питаться,
вызвать интерес к познанию себя, желание
и умение анализировать свои поступки,
чувства, мысли, правильно вести себя в
экстремальных условиях. Содержание работы
построено по принципу возрастной последовательности,
постепенного усложнения с опорой на опыт
детей, и включает в себя задачи, цели,
знания и умения, которыми должны овладевать
дети.
Основные принципы оздоровительной
работы с детьми в детском саду представлены
следующим образом.
Основные задачи:
охрана и укрепление здоровья
дошкольников;