Отчет по практике в МКДОУ №16 КВ г. Бакал

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 00:08, отчет по практике

Краткое описание

Под присмотром воспитателей дети приобретают первые навыки самостоятельности, которые ложатся в основу самоорганизации ребенка дома и, в будущем, в школе. Задача воспитателя – предложить самые разнообразные занятия, которые позволят реализоваться каждому воспитаннику в группе.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет 2014.docx

— 129.77 Кб (Скачать файл)
  • совершенствование их физического развития;

  • повышение сопротивляемости и защитных свойств организма;

  • улучшение физической и умственной работоспособности

Средства укрепления физического здоровья:

  • полноценное питание с обязательным включением витаминов и овощей;

  • закаливающие процедуры;

  • развитие движений: обучение, нагрузка, моторность;

  • гигиена режима;

  • профилактика заболеваемости: чеснок, лук, шиповник и др.

Формирования новых направлений:

  • основы представления о строении собственного тела; 

  • формирование понятия о том, что полезно и, что вредно для организма;

  • выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умению определять свое состояние и ощущения.

Принципы организации питания:

  • выполнение режима питания;

  • калорийность питания;

  • гигиена приема пищи;

  • индивидуальный подход к детям во время питания.

Гигиена режима:

  • выполнение санитарных требований к помещению, участкам;

  • рациональное построение режима дня;

  • охрана жизни и деятельности детей;

  • санитарно-просветительная работа;

  • физкультурно-оздоровительные мероприятия в течение дня.

Формы организации физического воспитания:

  • физкультурные занятия в группе и на воздухе;

  • дозированная ходьба;

  • физкультминутка;

  • спортивные игры;

  • физкультурные досуги;

  • праздники;

  • дни здоровья;

  • утренняя гимнастика;

  • индивидуальная работа с детьми;

  • выходы в парк (лес).

Воспитание потребности в здоровом образе жизни:

  • привитие стойких культурно-гигиеничных навыков;

  • обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

  • формирование элементарных представлений об окружающей среде; 

  • формирование привычки ежедневных физических упражнений.

Комплекс закаливающих мероприятий:

  • облегченная одежда;

  • соблюдение сезонной одежды детей на прогулке, учитывая индивидуальное; состояние здоровья;

  • соблюдение температурного режима в течение дня;

  • дыхательная гимнастика после сна;

  • правильная организация прогулки, ее длительность.

Спортивные мероприятия:

  • Коррегирующая гимнастика;

  • Занятие на открытом воздухе;

  • Веселые старты.

Контроль за состоянием здоровья детей осуществляют старшие медицинские сестры ДОУ, которые ежедневно делают осмотр детей в утренние часы приема, следят за проведением физкультурных занятий и проведением утренней гимнастики. Проводится повседневная работа с детьми по выработке правильной осанки и профилактике плоскостопия.

В методическом кабинете собран материал необходимой для работы по физическому воспитанию. Это конспекты занятий, конспекты спортивных досугов, праздников, развлечений. Разработан цикл занятий по ЗОЖ.

Вопросы физического воспитания обсуждаются на пед.советах, консультациях.

Отдельно собран материал по закаливанию - обязанности заведующей, врача, методиста, медицинской сестры, воспитателей; методика проведения закаливания и игр; виды и способы закаливания детей в домашних условиях.

Изучение особенностей работы по формированию культурно-гигиенических умений и навыков детей (КГН)

Культурно-гигиенические навыки – это навыки по соблюдению чистоты тела, правила культурного приема пищи, поддержания порядка в окружающей обстановке, в том числе и своего внешнего вида, аккуратного обращения с вещами как личного, так и общественного пользования, правила хорошего тона в общении со сверстниками и со взрослыми и др.

Перечень навыков в старшей группе определяется с учетом требований программы.

Для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены воспитатель группы сочетает словесный и наглядный способы, используя специальные наборы материалов по гигиеническому воспитанию в детском саду, разнообразные сюжетные картинки, символы. В процессе гигиенического воспитания и обучения детей педагог сообщает им разнообразные сведения: о значении гигиенических навыков для здоровья, о последовательности гигиенических процедур в режиме дня, формирует у детей представление о пользе физкультурных упражнений. В течение дня педагог использует некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры: «Чистоплотные дети», «Встречаем гостей», «Наряжаем куклу» и т.д. Интересны детям и литературные сюжеты "Мойдодыр", "Федорино горе" и др.

В своей работе, по формированию культурно - гигиенических навыков педагог отдает предпочтение играм и игровому методу, использованию художественного слова, это создаёт у детей хорошее настроение и формирует положительное отношение к выполнению культурно – гигиенических навыков.

Изучение организации двигательного режима

Первое место в двигательном режиме детей группы принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной активности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой и т.д.

С целью оптимизации двигательной активности и закаливания детей осуществляются дополнительные виды занятий двигательного характера, взаимосвязанных с комплексом закаливающих мероприятий, а также вносятся нетрадиционные формы и методы их проведения. К таким занятиям относятся: оздоровительный бег на воздухе, пробежки по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами, гимнастика после дневного сна, двигательная разминка во время перерыва между занятиями при открытых фрамугах, индивидуальная работа с детьми по развитию движений и регулированию двигательной активности детей на вечерней прогулке, корригирующая гимнастика.

Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей. Занятия по физической культуре три раз в неделю в первой половине дня (одно на воздухе).

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности.

Гимнастика после сна проводится и направлена на постепенное пробуждение организма, расслабление и разогрев мышц и суставов.

Выводы: педагог обеспечивает оптимальную двигательную плотность режима дня, умело организует работу с оборудованием, делает правильный показ упражнений, использует различные формы организации (инд., групп, коллект), способы (поточный, фронтальный). Варьирует нагрузку в зависимости от подготовленности ребенка, осуществляя индивидуализацию обучения, создавая, таким образом, оптимальный двигательный режим каждому.

Изучение особенностей работы по физической культуре

Дата: 3 апреля 2014г.  Педагог: Шадрина Екатерина Александровна.

Тема занятия: «Поездка в зоопарк».

 

 

Программное содержание:

  • Учить лазанью по гимнастической стенке, перелезая с пролете на пролет по диагонали. Упражнять в прыжках, сохраняя равновесие и координацию.

  • Продолжать обучение ползанью по гимнастической скамейке на ладонях и коленях.

  • Закрепить навыки разновидностей ходьбы, сохраняя при этом осанку.

  • Развивать ловкость, глазомер, внимание.

  • Продолжать работу над умением правильно дышать и восстанавливать дыхание.

  • Продолжать обучать умение сосредоточиться и расслабляться.

  • Воспитывать интерес к занятию.

Занятие проводится в специально оборудованном зале, проводится проветривание и влажная уборка помещения. Структура занятия: вводная, основная и заключительная части. вводная часть: построения, сообщение целей и задач занятия, ходьба, бег и перестроения для ОРУ. Длительность и интенсивность соответствует возрасту детей их физической подготовленности. Проводится 6-7 ОРУ с малым мячом, по 5-7 повторов каждое, упражнения по сложности и доступны детям этого возраста, педагог следит за правильной техникой выполнения, дыханием детей. Для физически плохо подготовленных снижает интенсивность и длительность повторов, для более сильных увеличивает осуществляя, таким образом, индивидуальный подход. ОД осуществляется поточным способом, обеспечивая каждому страховку при выполнении лазания по гимнастической стенке приставным шагом. Подвижная игра «Туда - обратно», не повторяет ОД и ОРУ, что обеспечивает разнообразную двигательную активность детей. Заключительная часть: ходьба, бег, упражнения на восстановление дыхания. Подведение итогов занятия. Построение и организованный переход в группу. Длительность занятия 30 мин, основная часть 20 мин, вводная 7 мин, заключительная 3мин. Педагог использует следующие словесные приемы: исправление, указание, поощрение.

Наблюдение и анализ утренней гимнастики

Дата: 3 апреля 2014г.  Педагог: Шадрина Екатерина Александровна.

Гимнастика проводится в физкультурном зале, после каждой группы проводится проветривание, по окончанию влажная уборка помещения и инвентаря, что соответствует гигиеническим условиям.

Гимнастика начинается с разогревающих упражнений, упражнений для профилактики плоскостопия нет, ОРУ соответствуют возрастной дозировке (количество 6-7 упражнений, по 6-7 повторов),  выполняются упражнения сначала для шеи, для конечностей, затем туловища. Используются основные виды движений: ходьба, бег, прыжки длительность и интенсивность соответствует возрастным нормам. Окончание гимнастики плавное, выполнение упражнений на восстановление дыхания.  Дети организованно и активно выполняют движения. Воспитатель дает четкие доступные указания и команды. Следит за правильностью выполнения, осанкой. Музыкальное сопровождение не используется.  Проведение утренней гимнастики воспитателям соответствует гигиеническим условиям и возрастным нормам, учитываются индивидуальные особенности.

Наблюдение и анализ индивидуальных и подгрупповых игр по развитию движений детей на прогулке

Дата: 3 апреля 2014г.  Педагог: Шадрина Екатерина Александровна.

Название игры: «Совушка»

Цель игры: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега; учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Ход игры: С одной стороны площадки место для "бабочек" и "жучков". В стороне начертан круг - "гнездо совы". Выделенный ребенок - "сова" встает в гнездо. Остальные дети - "бабочки" и "жучки" встают за линией. Середина площадки свободна. На слово воспитателя: "день" бабочки и жучки летают (дети бегают по площадке).

На слово воспитателя: "ночь" бабочки и жучки быстро останавливаются на своих местах и не шевелятся. Сова в это время тихо вылетает на площадку на охоту и забирает тех детей, которые пошевелилися (отводит их в гнездо). На слово воспитателя: "день" сова возвращается в свое гнездо, а бабочки и жучки начинают летать.Игра заканчивается, когда у совы будет 2 - 3 бабочки или жучка. Воспитатель отмечает детей, которые ни разу не были забраны совой в гнездо.

Подвижные игры, используемые воспитателем на прогулках, соответствует возрасту детей, сезону, обеспечивают оптимальную двигательную активность каждого. Различные игры направлены на воспитание физических качеств, оздоровление и укрепление здоровья детей.

 

Изучение личности ребенка

Из беседы с воспитателем группы «Лесовичок» Шадрина Е.А. узнала, что количество детей в группе 20. Примерно одинаковое количество девочек и мальчиков. Учебно-воспитательную работу осуществляет на основе программы «Обучения и воспитания» М.А. Васильевой, как дополнительные использует методические пособия Колесниковой и Новиковой по обучению детей ФЭМП,  грамоте, пособия программы «Радуга» для развития творческих способностей детей, основным направлением работы является экологическое воспитание детей, работу в данном направлении осуществляет уже несколько лет. 

Информация о работе Отчет по практике в МКДОУ №16 КВ г. Бакал