Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 00:08, отчет по практике
Краткое описание
Под присмотром воспитателей дети приобретают первые навыки самостоятельности, которые ложатся в основу самоорганизации ребенка дома и, в будущем, в школе. Задача воспитателя – предложить самые разнообразные занятия, которые позволят реализоваться каждому воспитаннику в группе.
В группе имеется мальчик с
трудным поведением, некоторыми отклонениями
в психическом развитии, что существенно
осложняет работу в группе в целом, особенно
при обучении на занятиях. В группе существует
традиция отмечать дни рождения, делать
подарки своими руками. Стиль отношения
воспитателя с детьми можно охарактеризовать
как авторитарно-демократический, с родителями
осуществляет тесное взаимодействие,
привлекает к жизни группы детского сада.
Подробная
характеристика одного из воспитанников:
Сережа М., 5л.3м. Сережа подвижный,
эмоциональный, приветливый. Старается
обратить на себя внимание детей и взрослых,
правда не всегда удачно. На замечания
реагирует адекватно, признает свою вину,
но через короткое время повторяет свои
ошибки.
К режиму детского
сада привык не сразу. Очень
избирательный в еде.
На занятиях проявляет
среднюю активность, отмечается
слабость волевого напряжения. Работоспособность
недостаточная, характер деятельности
неустойчивый, требует постоянного
контроля со стороны педагога.
Внимание недостаточно
устойчивое. Длительность сосредоточения
внимания удовлетворительная. Общая
и мелкая моторика достаточные.
Ведущая рука – правая. Навыки самообслуживания
соответствуют возрасту.
Сережа знает и называет
основные и оттеночные цвета.
Называет геометрические фигуры:
круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
и овал.
Ориентируется в сторонах
собственного тела. Дифференцирует
пространственные понятия: выше – ниже,
дальше – ближе, справа – слева, впереди
- сзади.
Наглядно-образное мышление
на достаточно высоком уровне.
Классифицирует, исключает, пытается
объяснить.
Работа с серией
сюжетных картинок затруднений
не вызывает. Мальчик раскладывает
в нужной последовательности, выделяет
начало и конец рассказа.
Представления о количестве
сформированы. Есть понятия «больше
-меньше», «равно». Счет прямой до 10, обратный
– не уверенный. Овладел счетными операциями
в пределах 5 на наглядном материале.
Состояние монологической
и диалогической речи на удовлетворительном
уровне.
Изучение особенностей
организации и руководства творческими
играми детей
При анализе игровой деятельности
дошкольников выяснила следующее: Для
игр созданы условия, т.е. имеются в наличие
необходимые материалы, игрушки для сюжетно-ролевых
игр (набор «Больница», «Магазин», «Парикмахерская»,
«Шофер и т.д.). Место для данных игр специально
отведено.
Дети умеют самостоятельно
выбрать игру и распределить роли, при
возникновении затруднений воспитатель
помогает детям договориться. Ребята действуют
в соответствии с взятой на себя ролью,
знаю правила поведения, действия. В игре
чаще участвуют до 5-6 человек. На взаимоотношение
в игре влияют симпатии детей друг к другу.
Пользуются предметами заместителями,
сооружают недостающие условия для игры,
или осуществления действий. В игре показывают
широкий спектр взаимоотношений, уступают
друг другу, могут самостоятельно разрешить
конфликты (чаще всего на почве выбора
роли).
Воспитатель чаще всего не принимает
участие в сюжетно-ролевой игре, иногда
берет на себя роль руководителя, распределяет
роли, предлагает другую игру, в которой
могут участвовать большее количество
детей, поясняет действия в соответствии
с ролью. Предлагает новый сюжет и игра
усложняется. Наблюдает за их поведением
в игре.
В процессе наблюдения и анализа
сюжетно-ролевых игр отметила, что дети
проигрывают в игре те действия и реплики
которые делают реально в жизни взрослые
(родители, воспитатели…). Чаще всего воспроизводят
манипулятивные действия; девочки готовят,
убирают, мальчики смотрят телевизор,
водят машины. Структура сюжетов в основном
однотемная, многоперсонажная (парикмахер
стрижет клиенты сидят). Желающих исполнять
незначительные и отрицательные роли
мало, поэтому возникают споры о ведущих
ролях. Воспитателю необходимо обратить
на это внимание предлагаю давать объяснения
важности и значимости тех ролей, которые
на взгляд детей неинтересны и малозначительны.
Творчество детей проявляется в сочетании
действии соответствующих роли и тех действий,
которые не типичны для нее, пользуются
предметами заместителями, обустраивают
среду в соответствии с выбранным сюжетом
из подручного материала.
При анализе театрализованных
игр следует отметить, что, несмотря на
то, что имеется ширма, костюмы, маски,
дети редко проигрывают полностью сюжет,
чаше всего они их используют для ролевых
игр. Организовывает театрализованную
игру воспитатель, помогает выбрать персонажа,
слова героя, следит и руководит за последовательностью
действий детей. Самостоятельно данные
игры организовывать не умеют. Для проведения
подобных игр требуется предварительное
заучивание или запоминание текста, подбор
недостающих костюмов и масок, что представляет
собой определенные трудности.
Изучение работы
ДОУ с семьей
Педагоги группы используют
активные формы и методы работы с родителями:
Посещение семей воспитанников
на дому;
Родительские собрания («Давайте
познакомимся!», «Задачи воспитания и
обучения детей старшего дошкольного
возраста», «Особенности психофизического
развития детей пятого года жизни и основные
задачи воспитания», «О воспитании инициативности
и самостоятельности ребёнка в речевом
общении со взрослыми и сверстниками», «Роль игры в развитии ребёнка» и др.);
Консультации («Детская застенчивость»,
«Характер ребёнка зависит от Вас», «О
правильной осанке», «Если ребёнок плохо
ест», «Воспитание любознательности у детей» и др.);
Занятия с участием родителей
(«Улицы, по которым я хожу», «Путешествие
в Букволандию»);
Совместные проекты «Моя родословная»,
«Улицы, по которым я хожу»;
Выставки детских работ, изготовленных
вместе с родителями.
("Светофорик», «Мой маршрут до детского
сада», «Макет моей улицы», «Увлечения
моей семьи», «Родословное дерево»);
Совместные экскурсии в школу,
библиотеку, музей, к Вечному огню;
Экскурсии «Мы – друзья природы»,
«Защитим свою природу».
Дни добрых дел ( подготовка участка к летнему
сезону, группы к новому учебному году,
ремонт помещения и оборудования, «Подари
книгу детям»);
Дни открытых дверей;
Участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
Совместное создание предметно
– развивающей среды;
Работа с родительским комитетом
группы;
Беседы с детьми и родителями
(«Как правильно одеваться», «Правила
чистки зубов», «Режим дня в выходные дни»);
Родительский уголок.
Изучение особенностей
работы по ознакомлению детей с природой
Природный уголок служит не
только украшением группы, но и местом
для саморазвития дошкольников. В данной
группе воспитателем подобраны и разные
растения, требующие разных способов ухода.
Так же в группе есть необходимое оборудование
для ухода за растениями: передники, лейки,
палочки для рыхления, пульверизаторы.
В природном уголке расположены детские
поделки из природного материала, экспонаты
природы, гармонично расставленные на
полках.
С подгруппой детей воспитатель
проводит в природном уголке наблюдения,
простые опыты и занятия природоведческого
характера.
Воспитатель учит детей сравнительному
анализу: сравнивая растения, находить
сходство и различие между ними, общее
и различное у растений. При рассматривании
комнатных растений обращает внимание
ребят на красоту цветов и листьев, на
то, как находящиеся в группе растения
украшают комнату. Все это способствует
формированию у детей чувства прекрасного.
В процессе систематического
ухода за растениями воспитатель формирует
у детей определенные трудовые навыки,
укрепляя, таким образом, у детей интерес
к природе, настойчивость в достижении
результата.
Организация совместной
деятельности педагога и детей по ознакомлению
с природой
Дата: 10 апреля 2014г. Воспитатель:
Ухина Ирина Николаевна
Тема совместной деятельности:
«Мы и река»
Форма организации детей: фронтальная
Программное содержание: Привить навыки
экологически грамотного поведения во
время пребывания на водоёмах; Научить
любоваться озёрами, реками; воспитывать
понимание необходимости бережного к
ним отношения и последствий экологически
неграмотного поведения, во время отдыха
на реке (водоёме); развитие навыка правильно
оценивать свои поступки и поступки окружающих
с точки зрения экологии, повторить свойства
воды.
Структура и ход деятельности:
В ходе построения совместной деятельности
воспитатель использовала аудиозапись с голосами
птиц, шелеста ветра, журчания речки, стука
дятла, треска ветки для создания сюрпризного
момента. Так же воспитатель использовала
художественное слово с элементами театрализации,
игру-опыт «Свойства и признаки воды».
Дети в совместной деятельности
были очень заинтересованы, активны, к
концу все пришли к логическому выводу.
Изучение особенностей
организации трудовой деятельности детей
Наблюдая за организацией труда
в старшей группе выявила следующее: в
группе имеется уголок природы, в котором
дети ухаживают за растениями, в нем имеются
необходимые инструменты: тряпочки, лейки,
палочки для рыхления. В уголке для
продуктивных видов деятельности «Мастер»,
дети занимаются ручным трудом. Педагог
организовывает самообслуживающий труд
(дети моют и расставляют игрушки, стирают
кукольную одежду, ремонтируют книги).
В течение дня дошкольники участвовали
в следующих видах труда: самообслуживание,
дежурство, труд в уголке природы, ручной
труд. Воспитатель применял индивидуальные
и групповые формы организации труда.
Дети с удовольствием занимались трудом
в уголке природы.
Отношение детей к труду выявляла
при помощи беседы.
Вопросы беседы
Что ты делал? Получилось ли
у тебя все, что ты хотел?
Зачем ты это делал? Для чего
это нужно?
Как ты это делал?
Любишь ли ты трудиться? Почему
ты любишь трудиться?
Какой ты труд не любишь?
Чем ты не любишь заниматься
больше всего? Почему?
Чем ты любишь заниматься?
Ответы детей на вопросы
беседы.
Лиза К.
Я делала поделки для украшения
группы к празднику. У меня все получилось
красиво. Я хочу, чтобы наша группа была
нарядной. Мне нравится трудиться: делать
поделки, поливать цветы, а еще накрывать
на стол как мама.
Никита П.
Я сегодня пришел рано и помогал
мыть игрушки, мне нравится помогать воспитательнице.
Игрушки моют для того, чтобы они были
чистыми, чтобы не болеть. Наливали воду
и сыпали порошок белый, опускали игрушку,
затем вытирали тряпочкой и ставили на
полку. Мне не нравится дежурить, потому
что я не девочка. Я люблю подметать дорожки
на участке.
Наташа М.
Я люблю поливать цветы, я всегда
поливаю цветы, они от этого растут и у
них появляются цветочки. Я наливаю воду
в лейку из ведра, там вода теплее, чем
в кране, а из крана вода вредная и холодная
для цветочков. Я люблю дежурить, накрывать
на столы как взрослая воспитательница.
А еще стирать одежду для кукол, чтобы
она была чистая.
Женя И.
Мне не нравится работать, я
устаю. Я помогаю, когда попросят, потому
что я мальчик и помогаю девочкам.
Дима Л.
Я сам складывал вещи когда
раздевался. Мама сказала, если я буду
делать сам, мне купят игрушку. Не люблю.
Не знаю.
Изучение особенностей
работы по формированию элементарных
математических представлений детей
Дата: 16 апреля 2014г. Воспитатель: Ухина Ирина
Николаевна
Вид деятельности: совместная
образовательная деятельность воспитателя
и детей «Число 7. Состав числа, цифра семь.»
Форма организации детей: подгрупповая
Программное содержание: Развивать
умения решать логические задачи. Познакомить
с составом числа 7. Учить обозначать количество
семь цифрой семь и учить писать цифру
семь. Данные цели тесно взаимосвязаны
между собой.
Структура и ход деятельности:
оргмомент, повторение, новый материал,
физминутка, закрепление, итоги. Этапы
логически и последовательны связаны
между собой. Объяснение нового материала
осуществляется в сравнении со старыми
знаниями о числе 6. 30 мин. Содержание занятия
имеет научную основу, так как математика
есть научный предмет, изучение чисел
и обозначение их цифрами имеет научную
математическую основу. Материал доступен
возрасту детей. Большая часть занятия
работа ведется по тетрадям Колесниковой,
в ней предусмотрена различная деятельность
детей. Воспитатель использует наглядно
практический метод объяснения материала,
состав изучается при помощи специального
раздаточного и демонстрационного
материала (круг, поделенный на семь частей).
Подводит детей к рассуждению (сколько
каких частей надо взять, чтобы получить
семь), что активизирует их познавательную
деятельность. Дети практически усваивают
состав числа, методом проб и ошибок, внимательно
слушают указания воспитателя. Педагог
владеет методикой преподавания ФЭМП.
Цели занятия достигнуты. Тема сложна
для детей необходимо многократное повторение
при индивидуальных занятиях.
Анализ разнообразных
форм работы по формированию у детей элементарных
математических представлений
Дата: 16 апреля 2014г. Воспитатель: Ухина Ирина
Николаевна
Дидактическая игра «Найди
свой домик»
Форма организации детей: индивидуальная
Цель: Для закрепления знаний
о форме геометрических фигур круга, треугольника,
квадрата.
Ход работы: Игра проводилась индивидуально
с каждым ребенком во время свободной
деятельности. Выкладывались на столе
из кирпичиков разного цвета 2-4 домика
в форме квадратов. Затем раскладывались
предметы разного цвета и формы и просили
ребенка внимательно рассмотреть домики,
подумать, какая игрушка в каком домике
живет, и расставить их в свои домики. В конце спрашивалось:
«Какие игрушки ты положил сюда. А сюда?»,
т. е. помогает ребенку осознать принцип
группировки и зафиксировать его в слове.
После этого предлагалось ребенку разложить
игрушки по-другому, так как будут уже
другие домики. Из кирпичиков одного цвета
строит домики разной формы (квадратный,
треугольный и круглый). Снова все игрушки
и предметы перемешивались и расставлялись
на столе в случайном порядке. При повторном
проведении игры сначала предлагается
группировка по форме, потом по цвету,
т. е. каждый раз меняется порядок выделения
принципа для группировки предметов.
Если ребенок ошибается,
воспитатель не объясняя принцип
группировки, перекладывал одну-две игрушки
в нужные домики. Ребенок раскладывал
их по домикам. При необходимости оказывалась
помощь, а в заключение вновь помогали
осознать уже новый принцип группировки:
«Правильно, сюда ты положил
все круглое, сюда все квадратное, а здесь
треугольное». При проведении данной игры
с Лизой, Наташей и Никитой было отмечено,
что им с трудом удалось установить закономерность
распределения игрушек по домикам, но
после некоторой помощи они выполняли
дальнейшие задания без ошибок. Никита
определил закономерность только после
повторного проигрывания данной игры.