Отчет по практике в УО «Гродненский государственный колледж железнодорожного транспорта Белорусской железной дороги»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 17:22, отчет по практике

Краткое описание

Целью педагогической практики было совершенствование профессиональных умений студентов в процессе самостоятельной работы в должности педагога социального.
Основными задачами практики являлись:
 совершенствовать умения индивидуальной и групповой работы с детьми в условиях разных типов учреждений и организаций.
 помочь овладеть технологией индивидуальной социально-педагогической работы с детьми и подростками, имеющими проблемы межличностного общения и пр.
 помочь развить умения устанавливать профессионально-этические отношения с коллегами.
 создавать условия для совершенствования всего комплекса профессиональных умений и личностных качеств, необходимых специалисту.

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт 5курс.docx

— 22.55 Кб (Скачать файл)

Я проходила производственную педагогическую практику по дополнительной специальности «Социальная педагогика» в УО «Гродненский государственный колледж железнодорожного транспорта Белорусской железной дороги» в период с 20.11.11 по 17.12.11.

Целью педагогической практики было совершенствование профессиональных умений студентов в процессе самостоятельной работы в должности педагога социального.

      Основными задачами практики являлись:

  • совершенствовать умения индивидуальной и групповой работы с детьми в условиях разных типов учреждений и организаций.
  • помочь овладеть технологией индивидуальной социально-педагогической работы с детьми и подростками, имеющими проблемы межличностного общения и пр.
  • помочь развить умения устанавливать профессионально-этические отношения с коллегами.
  • создавать условия для совершенствования всего комплекса профессиональных умений и личностных качеств, необходимых специалисту.

За время прохождения практики я изучила должностные обязанности социального педагога в колледже и основные нормативные документы, ознакомилась с направлениями СППС в колледже. В первые дни я познакомилась с администрацией колледжа, со специалистами социально-педагогической и психологической службы. Также изучила специфику работы педагога социального в колледже. Выявила основные направления его работы с учащимися, педагогическим коллективом, родителями. Изучила и проанализировала документацию социального педагога по направлениям: «Учащиеся, состоящие на учете в ИДН», «Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних», «ЗОЖ и профилактика вредных привычек» и др.

Во время прохождения практики мы сотрудничали не только с социальными педагогами, но и с другими специалистами: педагогом-психологом, кураторами групп и др.

Мною было проведено воспитательное мероприятие на тему «Курение и здоровье» для учащихся второго курса на базе девяти классов. Цель данного мероприятия была следующая: повысить уровень осведомленности подростков по проблеме, связанной с курением;  осознание причин и последствий пристрастия к курению; формирование устойчивого мнения о вреде курения; разъяснение некоторых методов избавления от вредной привычки.

При подготовке к мероприятию возникали некоторые трудности и ошибки, однако с помощью социального педагога и группового руководителя ошибки были исправлены. Я считаю, что воспитательное мероприятие прошло успешно, цель его была достигнута. Учащиеся с интересом включились в работу, активно отвечали и рассуждали. Также я посетила воспитательные мероприятия студентов подгруппы. Это помогло мне в работе потому, что, увидев ошибки студентов, я старалась не допустить их у себя на воспитательном мероприятии.

Мною был разработан план-конспект педагогического лектория для родителей детей с отклоняющимся поведением на тему: «Ненасильственное взаимодействие в семейном социуме. Влияние семьи на становление личности».

За время практики я получила систему знаний и умений, которая пригодиться мне при работе в качестве педагога социального. Я изучила порядок признания несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Социальный педагог делилась опытом, отвечала на интересующие нас вопросы. Я научилась заполнять необходимые документы: акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего, план помощи несовершеннолетнему, план по защите прав несовершеннолетнего. Педагог социальный объяснила нам, как заполняются данные документы, а также показала пример заполненных ею документов.

Также я изучила механизм взыскания учреждением образования расходов по содержанию детей, находящихся на государственном обеспечении. Ознакомиться с процессом подготовки ходатайств о необходимости признания несовершеннолетнего, нуждающимся в государственной защите.

Мною была проанализирована деятельность педагога социального по защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Изучила организацию работы с учащимися – сиротами и обязанными лицами  по выполнению Декрета №18  Президента Республики Беларусь «О дополнительных мерах по государственной    защите учащихся в неблагополучных семьях». Я ознакомилась с планом работы педагога-психолога и педагога социального с учащимися в рамках социально-психологического сопровождения  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и оставшихся без попечения родителей.

Совместно с одногруппниками мы провели акцию «Обменяй сигарету на конфету». Учащиеся, педагоги, и даже некоторые работники персонала, активно участвовали в акции, меняли сигареты на конфеты и писали на плакатах, почему они курят или не курят. По итогам акции мною был создан коллаж, который висел на информационном стенде второго этажа.

В рамках практики мне необходимо было выполнить задания для экспериментальной части  курсовой работы, которая связана с профилактикой девиантного поведения подростков из неблагополучных семей. Совместно с педагогом социальным была определена группа студентов, в которой проводились исследования уровня сформированности культуры здорового образа жизни.

В ходе практики нам предстояло выполнить множество творческих заданий: подготовить портфолио для представления своей деятельности, разработать буклет по проблеме семейно-нравственных ценностей, проект по проблеме ценностного отношения к семье.

В целом практика произвела хорошее впечатление на меня. На практике в качестве педагога социально в школе я уже была, а вот практика в колледже была для меня новой: с одной стороны сложной, с другой – интересной. Я получила здесь определённую систему знаний и умений, которые я смогу применить в своей деятельности в качестве педагога социального. Однако, на данный момент я не чувствую себя способной справиться с тем объемом работы, который социальный педагог выполняет ежедневно. Поэтому, если я хочу работать в этой сфере, мне нужно ещё очень многому учиться и саморазвиваться.

 

Дата                                                                    Подпись

 

 


Информация о работе Отчет по практике в УО «Гродненский государственный колледж железнодорожного транспорта Белорусской железной дороги»