Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 19:02, отчет по практике
Все работающие в школе учителя имеют высшее образование. Коллектив разных возрастов, средний возраст 40 лет. С помощью педагогов ученики развивают свои индивидуальные способности, делают осознанный выбор профессиональных программ, формируют общий культурный фон своей личности. Школа имеет свой Устав, локальные акты, образовательные программы.
Ученики, проходящие обучение в школе в течении 11 лет, получают сначала начальное общее образование (4 года), затем основное образование (5 лет) и среднее общее образование.
1. Характеристика образовательного учреждения 3
2. Сравнительная характеристика двух образовательных учреждений 8
3. Подробный анализ одного из посещенных занятий 10
4. Сценарий одного внеурочного мероприятия 14
5. Психолого-педагогическая характеристика класса 17
6. Психолого-педагогическая характеристика одного учащегося 19
7. Краткое описание беседы с учащимися по профориентации 22
8. Детальное описание педагогического проектирования 24
9. Подробный анализ системного подхода в обучении 33
10.Описание процесса передачи знаний, формирование умений, навыков(ЗУН) 36
11. Психологические процессы 37
12. Конкретное описание использования педагогом мыслительных операций в ходе одного из уроков 39
13. Анализ основных форм работы с родителями учеников 40
Школа №2 предоставляет следующие дополнительные платные услуги: платное обучение учащихся в кружках, факультативах, лекциях, научного образования. В свою очередь, школа №8 эти же услуги предоставляет бесплатно. Поэтому количество участников больше, чем в другой школе. Также в школе №8 по субботам работает бесплатная школа дошкольника. Любой родитель и ребенок может получить бесплатную квалифицированную помощь от педагогов школы, посетить ряд уроков.
3. Подробный анализ одного из посещенных занятий.
Класс:6 «Б»
Дата: 3.02.2010
Предмет: математика
Учитель: Васильева Елена Викторовна
Количество учащихся на уроке: 20 человека
Поурочное планирование (наличие, отсутствие)
Готовность к уроку: учащиеся и кабинет к уроку готовы
Цель посещения: работа и поведение учащихся на уроке; формирование общеучебных умений и навыков у учащихся.
Тема урока: «Сложение чисел с помощью координатной прямой»
Цель, задачи урока: освоить сложение положительных и отрицательных чисел, подготовится к контрольной работе, а также домашнего задания.
Цель урока обсуждается, согласуется с учащимися, задается учителем, ставится проблема.
Тип урока: изучение нового материала, с закреплением на практике.
Форма урока: традиционная
Организация урока, этапы урока: объяснение нового материала – 20 минут, закрепление изученного – 10 минут, домашнее задание – 10 минут.
Форма контроля (самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя, стимулирующий характер оценки): контроль учителя.
Количество опрошенных учащихся: 4 человека
Используемые методы (выбраны оптимально, рационально, нет):
Методы |
На каких этапах урока используются |
Обьяснительно-иллюстоативные (рассказ, описание, упражнение, беседа, практическая работа, анализ таблицы, схемы) |
1)изучение нового материала;2)закрепление |
Репродуктивные (пересказ прочитанного, списывание готового материала с доски, выполнение заданий по образцу, анализ по алгоритму, работа с книгой) |
Закрепление изученного материала |
Проблемно-сообщающие (объяснение причин различия в фактах, процессах, объяснение с опорой на наглядность, доказательства путем сравнения подобия предметов) |
Изучение нового материала |
Частично-поисковые (эвристическая беседа с последующим выводом, комментирование практических действий с выводом, выбор примеров подтверждений с опорой на наглядность, перенос общих признаков известного на новое) |
закрепление |
Исследовательские методы (работа с книгой по поиску метода, самоанализ нескольких таблиц по поиску общего вывода, практические действия) |
- |
Другие методы, приемы |
- |
Формы работы: фронтальные, групповые, индивидуальные.
Композиция урока (логичность в подаче материала, наличие выводов и обобщений, четкость переходов от одного этапа к другому, завершенность, итог урока): полное соответствие
Практическая направленность урока: данное занятие играет важную роль с системе занятий по данной дисциплине, т.к. материал по этой теме является основополагающим для всего курса математики.
Эрудиция +, речь +
Темп ведения урока (оптимальный, доступный для слабоуспевающих):
Плотность (достаточная); достаточная
Профилактика и ликвидация пробелов в знаниях, вопросы на сравнение, акценты, повторение: присутствуют.
Психологический климат, учет РУВ, особенностей учащихся (уровень сформированности мыслительной деятельности, внимания, памяти, тревожности, др.): соблюдение психологического климата.
Домашнее задание (наличие инструкции, методические советы по выполнению, запись на доске, в дневниках, дифференцировано, опережающие творческие задания):
Активность и работоспособность учащихся (высокая, средняя, низкая вопросы учителю): высокая.
Интерес учащихся, увлеченность познавательной деятельностью: 80%.
Уровень знаний (восприятие, осмысление, запоминание, применение в сходной ситуации, в новой ситуации): средний.
Работа над формированием общих учебных навыков (развитие речи, работа с книгой, картой, в тетрадях), практические навыки: решение задач у доски (4 человека)
Учет учителем при организации урока дня недели, места в расписании степени утомления учащихся: соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Урок окончен: вовремя
Рекомендации, общие выводы (например, все задания продуманы, взаимосвязаны. На каждом этапе подведен итог. Урок построен методически грамотно. Выбранные методы работы способствовали увеличению мотивации, познавательной активности учащихся. Урок достиг поставленных целей, результативен): Урок построен методически грамотно, учебная и развивающая цели поставлены с учетом особенностей учебного материала, доведены до учащихся. Соблюдены санитарно-гигиенические нормы. Класс внимательно и прилежно, с интересом слушали тему урока.
Содержание урока: на всех этапах урока 15 учащихся были работоспособны, двое учащихся периодически отвлекались. В целом единые учебные требования выполнены. Коллективные и индивидуальные работы сочетались.
4. Классное мероприятие.
Классный час на тему: «Житейская мудрость Ходжи Насреддина-дружба» (6 класс)
Цель: раскрыть понятие «Дружба».Формирование умения выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения, развитие рефлексии. Развитие коммуникативных и организаторских способностей, товарищеских отношений. Воспитание нравственных качеств: взаимопомощи, верности и др.
Обозначим проблему.
Сформулируйте проблему.
Главная проблема: современное общество утрачивает крепкие узы дружбы, предпочитая многочисленные приятельские отношения вместо крепкой дружбы.
Мы постараемся изменить сложившуюся точку зрения. В этом нам поможет Житейская мудрость Ходжи Насреддина.
Первое что мешает дружбе - ожидание бесконечной благодарности, следовательно, дружба должна быть бескорыстной.
Второе что мешает дружбе – это ожидание помощи от другого _ следовательно, для дружбы необходима взаимопомощь.
Третье, что мешает дружбе – жадность, следовательно, друг должен быть щедрым.
Четвёртое что мешает дружбе – это неумение слушать проблемы друга, следовательно, для дружбы важно понимание и сочувствие.
Пятое, что мешает дружбе – предательство, следовательно, в дружбе важна – верность.
Часто ли, по-вашему, встречается настоящая дружба среди ваших сверстников?
Теперь узнаем, что вы думаете о дружбе.
Закончите фразы:
Дружба-это…
Друг-это тот, кто…
Друг и приятель - не совсем одно и тоже, так как…
Перечислите в два столбика, обозначив инициалами, всех. Кого вы считаете своими друзьями (приятелями).
Отметьте число друзей (приятелей) своего пола.
Укажите с кем из своих друзей (приятелей) вы вместе учитесь, живёте в одном доме и т. д.
Отметьте друзей (приятелей) старше вас, одногодков, младше вас.
Укажите о месте знакомства.
Укажите друзей (приятелей) с которыми вы: часто обсуждаете проблемы личного характера, проводите досуг, участвуете в общих видах деятельности.
Ответьте на следующие вопросы:
«понимание» («насколько хорошо понимают вас перечисленные лица?»),
«доверительность» («Делитесь ли вы с этими людьми своими сокровенными мыслями и переживаниями?»)
«субъективная лёгкость общения» («Насколько легко вы себя чувствуете в общении с перечисленными лицами?»)
Сделаем выводы по каждому пункту.
Кого больше друзей или приятелей?
Какому полу мы отдаём предпочтение в выборе друзей, своему или противоположному?
Что нас связывает с большинством наших друзей: учёба или соседство?
На какой возраст мы ориентируемся в выборе друзей: одногодки, старше себя, младше себя?
В каких местах мы, как правило, знакомимся с друзьями?
Что нас больше всего связывает с нашими друзьями: проблемы личного характера, досуг, участие в общих видах деятельности.
Кто понимает нас лучше друзья или приятели?
С кем, как правило мы делимся сокровенными мыслями и переживаниями?
С кем в общении мы чувствуем себя легко: с друзьями или приятелями?
Итак, подведём итоги. Что такое дружа? Какие характеристики личности мешают человеку дружить?
Дружбой называют такие отношения между людьми, которые характеризуются взаимным признанием, доверительностью, доброжелательностью и заботой.
5. Психолого-педагогическая характеристика класса.
Все сведения о 6 «Б» классе были получены в результате беседы с учениками и их педагогами. В школе № 8 два шестых класса. 6 «Б» состоит из 23 человек, из них 15 девочек и 8 мальчиков.
Многие дети из класса занимаются спортом, танцами, литературой.
Актив класса:
Губернатор: Кривобоков Иван;
Заместитель: Яковлев Сергей;
Министр образования: Суровцева Ирина;
Министр культуры: Нестерова Виктория;
Министр спорта: Горюнков Максим;
Остаев Сергей;
Серебряков Вова;
Правовой отдел: Хальзова Люба;
Виноградова Серафима;
Пресс-служба: Шарадышев Артем;
Нач. природы класса: Малькина Светлана.
Это самые активные дети класса, которые участвуют во всех мероприятиях.
В основном все в классе учатся хорошо, вместе с тем не легко дается учеба нескольким ученикам, но они стараются. Успехи в учебе и познавательной активности этих учащихся сформировали общественное мнение в классе: учится хорошо - это престижно.
Работать самостоятельно каждый ученик может. Но все зависит как к этому относится педагог с самого начала учебного процесса.
Классный руководитель
принимает самое главное
Успеваемость в классе на хорошем уровне. Предмет с наибольшей успеваемостью – русский язык. Во-первых, этому предмету выделено большее количество часов, во-вторых хорошее взаимопонимание между педагогом и учениками. Предмет с наименьшей успеваемостью – история. По мнению учеников им не нравится стиль ведения этого урока.
За время практики мы успели пообщаться с некоторыми ребятами, они нас воспринимали адекватно, с несколькими мы успели подружить. После пар обсуждали с нашим руководителем плюсы и минусы прошедшего урока. Мы усвоили, что каждому учащемуся нужен свой индивидуальный подход, с учетом их психических особенностей.
6. Психолого-педагогическая характеристика одного учащегося.
Психолого-педагогическая характеристика
ученика 6 «Б»
Нестерова Виктория
Информация о работе Отчет по практике в средней общеобразовательной школе