Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 19:02, отчет по практике
Все работающие в школе учителя имеют высшее образование. Коллектив разных возрастов, средний возраст 40 лет. С помощью педагогов ученики развивают свои индивидуальные способности, делают осознанный выбор профессиональных программ, формируют общий культурный фон своей личности. Школа имеет свой Устав, локальные акты, образовательные программы.
Ученики, проходящие обучение в школе в течении 11 лет, получают сначала начальное общее образование (4 года), затем основное образование (5 лет) и среднее общее образование.
1. Характеристика образовательного учреждения 3
2. Сравнительная характеристика двух образовательных учреждений 8
3. Подробный анализ одного из посещенных занятий 10
4. Сценарий одного внеурочного мероприятия 14
5. Психолого-педагогическая характеристика класса 17
6. Психолого-педагогическая характеристика одного учащегося 19
7. Краткое описание беседы с учащимися по профориентации 22
8. Детальное описание педагогического проектирования 24
9. Подробный анализ системного подхода в обучении 33
10.Описание процесса передачи знаний, формирование умений, навыков(ЗУН) 36
11. Психологические процессы 37
12. Конкретное описание использования педагогом мыслительных операций в ходе одного из уроков 39
13. Анализ основных форм работы с родителями учеников 40
Вика очень интересный ребенок. Она трудолюбива, имеет хорошие способности. К ней необходим индивидуальный подход, так как потенциал её большой, нужно во время её направлять в ту или иную деятельность. Личность она творческая и талантливая. Очень открытая и энергичная девочка, легко идет на новые знакомства.
Вика выделяется из всех своих одноклассников. Он симпатичная, улыбчивая, подвижная и интересная девочка. Она отзывчива, доброжелательна. Она осознает личную и общественную значимость знаний. Обладает лидерскими качествами, умеет организовать познавательную деятельность в школе и классе. Она не стесняется излагать свои мысли, даже если они в чем-то неправильны. У её есть друзья в классе. По отношению к ним она заботлива, всегда может прийти на помощь
7. Краткое описание беседы с учащимися по профориентации.
Беседа для старшеклассников
Выбор профессии – это второе рождение человека. От того, насколько правильно выбран путь, зависит общественная ценность человека, его место среди людей, удовлетворенность работой, физическое и нервно-психическое здоровье, радость и счастье.
Тема: Как выбрать свою профессию?
Цель: познакомить старшеклассников с условиями успешного профессионального определения (информированность, познание себя самовоспитанием, активная разнообразная деятельность); дать начальные представления об способностях профессий; познакомить учащихся с литературой о выборе профессий; познакомить с первой информацией о профессиональных склонностях старшеклассников; увлечь идеей самовоспитания и самопознания.
Подготовительная работа:
Ход беседы:
«Сколько насчитывается профессий?»
«Что нужно делать, чтобы правильно выбрать свою профессию?»
«Какие книги о профессиях вы читали?»
«Кто уверен, что он, верно выбрал свою будущую профессию?»
«Почему уверен?»
Условия правильного профессионального самоопределения:
Во всех профессиях определяется предмет труда. Поэтому профессии делятся на типы: человек-биология, человек-техника, человек-человек, человек-знаковая система, человек-художественный образ.
Профессии различают по цели (ведущего, определяющего мотива):
Следует также знать ведущие ОРУДИЯ ТРУДА (вещественные или функциональные)
Следует учитывать УСЛОВИЯ ТРУДА
Интересы.
Склонности.
Способности.
Уровень притязаний на общественное признание.
Степень профессиональной пригодности на данном этапе.
Информация
Интересы - побуждение познавательного характера.
Склонность – побуждение заниматься какой-либо деятельностью с целью преобразования, изменения (связанные с интересами).
Способности – индивидуально-
Профессиональная пригодность
– совокупность психических и
психофизических и
В конце беседы старшеклассники самостоятельно
знакомятся с результатами первичнойдиагностики.
8.Детальное описание педагогического проектирования.
Педагогическое проектирование - это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов. Инженеру – педагогу термины-понятия «проектирование», «техника», «технология» близки и понятны. Они как бы роднят две разные функции его деятельности, позволяют выявить общее между ними и облегчить труд. Педагогические процессы создаются для ускорения и упорядочения развития учащихся и педагогов. Проектировать их – значит создавать развивающие процессы, убирать мешающие или негативные факторы, создавать им противодействующие. Педагогическое проектирование, если оно профессионально, всегда связано со стремлением педагога организовать для своих учащихся такую среду обучения и внеучебной деятельности, в которой они полнее раскрывали бы свой внутренний мир, были бы свободны, достигали успеха и чувствовали себя комфортно. В то же время педагогическое проектирование призвано приблизить педпроцесс к реальным условиям будущей профессиональной деятельности учащихся. Уже в нем ребята будут адаптироваться к производству и профессиональному труду. В процессе и посредством проектирования создается педагогическая технология, обеспечивающая развитие участников педпроцесса.
2.Объекты педагогического проектирования.
Педагогическое проектирование,
как мы только что выяснили, состоит
в том, чтобы создавать предположитель
Педагогические системы бывают малыми, средними, большими и супербольшими. К малым системам относятся отдельные системы воспитания учащихся. К системам средней величины относятся системы деятельности училища в целом, его работы с семьями учащихся, предприятием, предпринимателем и т. п. Это системы с внешними связями и связями малых систем между собой. К большим педагогическим системам относятся системы образования района, города области. Это, как правило, большие социально – педагогические комплексы, куда входят, помимо школ и училищ, учреждения культуры, производства, сфера быта и бытового обслуживания, а также управление данным регионом. Суперсистем (сверхбольшие системы) создаются для крупных по размеру и целям регионов, республики в целом.
Педагогические
системы как объекты
Они всегда имеют цель - развитие учащихся и педагогов и их защиту от негативных воздействий среды;
Ведущим звеном в этих системах всегда является учащийся (воспитанник);
Любая из них строится и действует как система открытая, т. е. способная изменится под влиянием внешних воздействия, смягчающая, усиливающая или нивелирующая их. В рамках систем создаются педпроцессы. Собственно, педсистемы и формируются для создания благоприятных условий для педпрцессов. Педагогический процесс есть главный для педагога объект проектирования.
Педагогическая процесс есть объединение в единое целое тех компонентов (факторов), которые способствуют развитию учащихся и педагогов в их непосредственном взаимодействии. Такие процессы в тех или иных формах организации создаются в любой педсистеме. В суперсистеме образования страны или области проводятся съезды, слеты, конференции, олимпиады, заседания и т. .д. В средних и малых системах проектируется еще больше педпроцессов. Педпроцессы в больших системах нередко строятся для организации взаимодействия самих педагогов, педагогов и представителей науки, культуры или управления. В малых же системах педпоцессы всегда обеспечивают взаимодействие педагогов и учащихся, учащихся между собой. Педагогическая система как объект проектирования всегда существует в рамках какого-либо педпроцесса , а через него – в рамках определенной педсистемы. Ситуации всегда конкретны, они создаются или возникают в процессе проведения урока, экзамена, экскурсии и, как правило, разрешаются тут же. Проектирование педситуаций входит в проектирование самого процесса.
3.Этапы и формы педагогического проектирования.
Проектирование педагогических систем, процессов или ситуаций – сложная многоступенчатая деятельность. Эта деятельность кем бы она ни осуществлялась и какому объекту ни была посвящена, имеет много общего. Совершается она как ряд последовательно следующих друг за другом этапов, приближая разработку предстоящей деятельности от общей идеи к точно описанным конкретным действиям. Выделяют три этапа (ступени) проектирования:
I этап – моделирование;
II этап – проектирование;
III этап – конструирование.
Педагогическое моделирование (создание модели) – это разработка целей (общей идеи) создание педагогических систем, процессов или ситуаций и основных путей их достижения.
Педагогические проектирование (создание проекта) – дальнейшая разработка созданной модели и доведение ее до уровня практического использования.
Педагогическое конструирование (создание конструкта) – это дальнейшая детализация созданного проекта, приближающая его для использования в конкретных условиях реальными участниками воспитательных отношений.
Дадим краткую характеристику этапам педагогического проектирования. Любая педагогическая деятельность, как мы знаем, начинается с цели. В качестве цели может быть идея, взгляд и даже убеждение, в соответствии с которыми далее строятся педагогические, системы, процессы или ситуации. Поставленная цель заставляет задуматься о том, где и когда воспитываемые у учащихся качества будут востребованы, в каких условиях и как реализованы. Например, мастер производственного обучения поставил цель сформировать у будущих токарей техническое мышление. Эта цель рождает идеи о путях ее достижения в конкретных условиях урока производственного обучения. Мастер определяет некоторые теоретические основы формирования умственных действий, основные признаки технического мышления, методы его диагностики. Отсюда он берет идеи, соответствующие поставленной цели, и мысленно создает свой целевой идеал, т. е. модель своей деятельности с учащимися. На создание такой модели влияет и личный опыт мастера, его понимание учащихся. Данная модель позволяет спрогнозировать педагогический процесс.
Информация о работе Отчет по практике в средней общеобразовательной школе