Отчет по практике в средней общеобразовательной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 19:02, отчет по практике

Краткое описание

Все работающие в школе учителя имеют высшее образование. Коллектив разных возрастов, средний возраст 40 лет. С помощью педагогов ученики развивают свои индивидуальные способности, делают осознанный выбор профессиональных программ, формируют общий культурный фон своей личности. Школа имеет свой Устав, локальные акты, образовательные программы.
Ученики, проходящие обучение в школе в течении 11 лет, получают сначала начальное общее образование (4 года), затем основное образование (5 лет) и среднее общее образование.

Содержание

1. Характеристика образовательного учреждения 3
2. Сравнительная характеристика двух образовательных учреждений 8
3. Подробный анализ одного из посещенных занятий 10
4. Сценарий одного внеурочного мероприятия 14
5. Психолого-педагогическая характеристика класса 17
6. Психолого-педагогическая характеристика одного учащегося 19
7. Краткое описание беседы с учащимися по профориентации 22
8. Детальное описание педагогического проектирования 24
9. Подробный анализ системного подхода в обучении 33
10.Описание процесса передачи знаний, формирование умений, навыков(ЗУН) 36
11. Психологические процессы 37
12. Конкретное описание использования педагогом мыслительных операций в ходе одного из уроков 39
13. Анализ основных форм работы с родителями учеников 40

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт 3 курс Ленин.doc

— 196.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

  1. Положение в коллективе:
  • Вика принимает активное участие в общественной жизни класса. У одноклассников пользуется уважением, всегда готова прийти на помощь. Дорожит честью и достоинством коллектива.
  • Хороший организатор, привлекает детей к выполнению общественной работы. Добросовестна при выполнении порученной работы, стремиться довести начатое дело до конца.
  • Вика входит в актив класса сразу видно, что она является неформальным лидером класса.

 

  1. Личностные особенности учащегося:
  • По темпераменту Вика скорее можно отнести к холерику, т.к.ей характерна общая подвижность, бурные реакции, открытость.
  • У Вики есть цель, и она к ней стремиться. Она хочет овладеть компьютером и знать в совершенстве английский язык.
  • К себе требователена, всегда старается повысить свой интеллектуальный уровень, работает над своей внешностью. Она трудолюбива, целеустремленная. К поставленной цели стремиться дойти, не уронив своего достоинства. Оценивает себя и других адекватно и честно.

 

  1. Характеристика познавательной деятельности:
  • На уроках Вика внимательно слушает новый материал, всегда активена. Старается вести диалог с учителем. Если на уроке идет работа в парах, то она всю ответственность берет на себя. Переживает, если что-то не получается.
  • Работает быстро, старается, как можно больше взять от уроков. Соображает быстро, включенность на уроке постоянная. Старается не отвлекаться. Материал усваивает прочно. Умеет выделить основную мысль, четко формулирует задачи, поставленные автором, проблему и цель. Речь развита хорошо. Задает четко сформулированные вопросы.
  • Присутствует как кратковременная, так и долговременная виды памяти, также произвольная и непроизвольная.

 

  1. Педагогические выводы и пути дальнейшей работы с учащимся:

Вика очень интересный ребенок. Она трудолюбива, имеет хорошие способности. К ней необходим индивидуальный подход, так как потенциал её большой,  нужно во время её направлять в ту или иную деятельность. Личность она творческая и талантливая. Очень открытая и энергичная девочка, легко идет на новые знакомства.

 

  1. Почему выбрала этого ученика:

Вика выделяется из всех своих одноклассников. Он симпатичная, улыбчивая, подвижная и интересная девочка. Она отзывчива, доброжелательна. Она осознает личную и общественную значимость знаний. Обладает лидерскими качествами, умеет организовать познавательную деятельность в школе и классе. Она не стесняется излагать свои мысли, даже если они в чем-то неправильны. У её есть друзья в классе. По отношению к ним она заботлива, всегда может прийти на помощь

 

 

 

 

 

 

 

7. Краткое описание беседы с учащимися по профориентации.

Беседа для  старшеклассников

Выбор профессии – это второе рождение человека. От того, насколько правильно выбран путь, зависит общественная ценность человека, его место среди людей, удовлетворенность работой, физическое и нервно-психическое здоровье, радость и счастье.

Тема: Как выбрать свою профессию?

Цель: познакомить старшеклассников с условиями успешного профессионального определения (информированность, познание себя самовоспитанием, активная разнообразная деятельность); дать начальные представления об способностях профессий; познакомить учащихся с литературой о выборе профессий; познакомить с первой информацией о профессиональных склонностях старшеклассников; увлечь идеей самовоспитания и самопознания.

Подготовительная  работа:

  1. Провести анкету «Нравиться ли вам?»
  2. Провести дифференциально-диагностический опросник (ДДО).
  3. Привлечь группу ребят для подготовки информации об особенностях профессий (человек-Биология; человек-техника; человек-человек; человек-знаковая система; человек-художественный образ).

Ход беседы:

«Сколько насчитывается  профессий?»

«Что нужно делать, чтобы правильно выбрать свою профессию?»

«Какие книги о профессиях вы читали?»

«Кто уверен, что он, верно выбрал свою будущую профессию?»

«Почему уверен?»

Условия правильного профессионального  самоопределения:

    1. Знания о профессиях.
    2. Знания о себе.
    3. Самовоспитание – путь к профессионализму. Активная разнообразная деятельность – путь развития способностей.

Во всех профессиях определяется предмет труда. Поэтому профессии делятся на типы: человек-биология, человек-техника, человек-человек, человек-знаковая система, человек-художественный образ.

Профессии различают  по цели (ведущего, определяющего мотива):

  1. с гностической целью,
  2. преобразующей целью,
  3. с изыскательской целью.

Следует также знать  ведущие ОРУДИЯ ТРУДА (вещественные или функциональные)

Следует учитывать УСЛОВИЯ ТРУДА

Интересы.

Склонности.

Способности.

Уровень притязаний на общественное признание.

Степень профессиональной пригодности на данном этапе.

Информация

Интересы - побуждение познавательного характера.

Склонность – побуждение заниматься какой-либо деятельностью с целью преобразования, изменения (связанные с интересами).

Способности – индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями наиболее продуктивного осуществления деятельности (интеллектуальные, художественные, творческие, инструментальные, коммуникативные и др.)

Профессиональная пригодность  – совокупность психических и  психофизических и психофизиологических особенностей человека, необходимых  для достижения эффективности в той или иной профессии.

В конце беседы старшеклассники самостоятельно знакомятся с результатами первичнойдиагностики. 

8.Детальное описание педагогического проектирования.

 

  1. Общие понятия о педагогическом проектировании.

Педагогическое проектирование -  это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов. Инженеру – педагогу термины-понятия «проектирование», «техника», «технология» близки и понятны. Они как бы роднят две разные функции его деятельности, позволяют выявить общее между ними и облегчить труд. Педагогические процессы создаются для ускорения и упорядочения развития учащихся и педагогов. Проектировать их – значит создавать развивающие процессы, убирать мешающие или негативные факторы, создавать им противодействующие. Педагогическое проектирование, если оно профессионально, всегда связано со стремлением педагога организовать для своих учащихся такую среду обучения и внеучебной  деятельности,  в которой они полнее раскрывали бы свой внутренний мир, были бы свободны, достигали успеха и чувствовали себя комфортно. В то же время педагогическое проектирование призвано приблизить педпроцесс к реальным условиям будущей профессиональной деятельности учащихся. Уже в нем ребята будут адаптироваться к производству и  профессиональному труду. В процессе и посредством проектирования создается педагогическая технология, обеспечивающая  развитие участников педпроцесса.

 

2.Объекты педагогического проектирования.

Педагогическое проектирование, как мы только что выяснили, состоит  в том, чтобы создавать предположительные варианты предстоящей деятельности и прогнозировать ее результат. Главное внимание педагога при этом приковывается к механизму рождения и протекания тех или иных действий, процессов, систем. Начнем с того, что именно проектирует инженер-педагог, т. е. с раскрытия объектов проектирования. Один из низ -  педагогический процесс. В свою очередь, он не прост и одномерен. Он как бы делится на педагогические ситуации, возникающие внутри него. Это его составные части. Они характеризуют переход процесса из одного  состояния в другое.  Сам педпроцесс  в целом есть часть более сложного образования – педагогической системы. Здесь уместен принцип построение матрешкой. Мелкие ситуации входят в процесс, процесс – в систему. В этой триаде самым важным является педпроцесс. Это он внутри себя порождает ситуации, это он требует для своей успешности создания определенных систем. Начнем с характеристики самого крупного объекта педагогического проектирования – педсистем.  Педсистемы как объекты проектирования.  Педагогическая система – это целостное единство всех факторов, способствующих достижению поставленных целей развития человека.

Педагогические системы  бывают малыми, средними, большими и  супербольшими. К малым системам относятся отдельные системы  воспитания учащихся. К системам средней величины относятся системы деятельности училища в целом, его работы с семьями учащихся, предприятием, предпринимателем и т. п. Это системы с внешними связями и связями малых систем между собой. К большим педагогическим системам относятся системы образования района, города области. Это, как правило, большие социально – педагогические комплексы, куда входят, помимо школ и училищ, учреждения культуры, производства, сфера быта и бытового обслуживания, а также управление данным регионом. Суперсистем (сверхбольшие системы) создаются для крупных по размеру и целям регионов, республики в целом.

Педагогические  системы как объекты проектирования -  это сложные образования, состоящие  из разнокачественных компонентов. Педагогические системы  - это особые образования. Каждой из них присущи свои специфические признаки:

  Они всегда имеют цель -  развитие учащихся и педагогов и их защиту от негативных воздействий среды;

Ведущим звеном в этих системах всегда является учащийся (воспитанник);

Любая из них строится и действует как система открытая, т. е. способная изменится под влиянием внешних воздействия, смягчающая, усиливающая или нивелирующая их. В рамках систем создаются педпроцессы. Собственно, педсистемы и формируются для создания благоприятных условий для педпрцессов. Педагогический процесс есть главный для педагога объект  проектирования. 

Педагогическая процесс  есть объединение в единое целое  тех компонентов (факторов), которые  способствуют развитию учащихся и педагогов  в их непосредственном взаимодействии. Такие процессы в тех или иных формах организации создаются в любой педсистеме. В суперсистеме образования страны или области проводятся съезды, слеты,  конференции, олимпиады, заседания и т. .д.  В средних и малых системах проектируется еще больше педпроцессов. Педпроцессы в больших системах нередко строятся для организации взаимодействия самих педагогов, педагогов и представителей науки, культуры или управления. В малых же системах педпоцессы всегда обеспечивают взаимодействие педагогов и учащихся, учащихся между собой. Педагогическая система как объект проектирования всегда существует в рамках какого-либо педпроцесса , а через него – в рамках определенной педсистемы.  Ситуации всегда конкретны, они создаются или возникают в процессе проведения урока, экзамена, экскурсии и, как правило, разрешаются тут же. Проектирование педситуаций входит в проектирование самого процесса.

 

3.Этапы и формы педагогического проектирования.

Проектирование педагогических систем, процессов или ситуаций –  сложная многоступенчатая деятельность. Эта деятельность кем бы она ни осуществлялась и какому объекту ни была посвящена, имеет много общего. Совершается она как ряд последовательно следующих друг за другом этапов, приближая разработку предстоящей деятельности от общей идеи к точно описанным конкретным действиям. Выделяют три этапа (ступени) проектирования:

I этап – моделирование;

II этап – проектирование;

III этап – конструирование.

Педагогическое  моделирование (создание модели) – это разработка целей (общей идеи) создание педагогических систем, процессов или ситуаций  и основных путей их достижения.

Педагогические  проектирование (создание проекта) – дальнейшая разработка созданной модели и доведение ее до уровня практического использования.

Педагогическое  конструирование (создание конструкта) – это дальнейшая детализация созданного проекта, приближающая его для использования в конкретных условиях реальными участниками воспитательных отношений.

Дадим краткую  характеристику  этапам педагогического  проектирования. Любая педагогическая деятельность, как мы знаем, начинается с цели. В качестве цели может быть идея, взгляд и даже убеждение, в соответствии с которыми далее строятся педагогические,  системы, процессы или ситуации. Поставленная цель заставляет задуматься о том, где и когда воспитываемые у учащихся качества будут востребованы, в каких условиях и как реализованы. Например, мастер производственного обучения поставил цель сформировать у будущих токарей техническое мышление. Эта цель рождает идеи о путях ее достижения в конкретных условиях урока производственного обучения. Мастер определяет некоторые теоретические основы формирования умственных действий, основные признаки технического мышления, методы его диагностики. Отсюда он берет идеи, соответствующие поставленной цели, и мысленно создает свой целевой идеал, т. е. модель своей деятельности с учащимися. На создание такой модели влияет и личный опыт мастера, его понимание учащихся. Данная модель позволяет спрогнозировать педагогический процесс.

Информация о работе Отчет по практике в средней общеобразовательной школе