Отчет по практике в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 19:52, отчет по практике

Краткое описание

В ходе практики изучили план воспитательной работы класса, освоили диагностику воспитательных возможностей классного коллектива.
Ознакомились с целью, формами, и направлениями внеклассной работы по информатике, так же, ознакомились с оборудование школьного кабинета вычислительной техники, его функциями, документацией, программным обеспечением и оформлением.
Освоили методику проведения внеклассных мероприятий и научились их анализировать.
Приняли активное участие в проведении внеклассного мероприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

Alexandr.doc

— 274.00 Кб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ  И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

 

 

 

Стромина Александра Сергеевича

студента  4 курса группы А

специальности «Информатика» с доп. специальностью «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»

очной формы обучения

   

 

 

 

 

 

Руководитель практики:

Поддубная Наталья    

    Александровна

доцент кафедры ИТО

 

 

 

 

Отметка о выполнении ____________________

 

 

 

 

Ставрополь, 2013 г.

 

 

 

 

Список учащихся 7 “В”  класса

 

1.

Белкин Леонтий

2.

Белова Алевтина

3.

Богатова Наталья

4.

Василенко Валерий

5.

Воропаев Максим

6.

Злобинец Даниил

7.

Ильченко Екатерина

8.

Клыгин Максим

9.

Лизак Анастасия

10.

Марченко Валерия

11.

Морозова Наталья

12.

Мукин Артем

13.

Назаренко Дмитрий

14.

Никитенко Юлия

15.

Орищенко Диана

16.

Осадчая Людмила

17.

Пащенко Тимофей

18.

Серебряков Назар

19.

Сологубова Таисия

20.

Солуянов Ростислав

21.

Соседко Алина

22.

Старухина Полина

23.

Такушинов Давид (Лидер класса)

24.

Холоденина Александра

25.

Цекапибзова Амина

26.

Юнда Ульяна


 

20 % – составляют творческие личности

30 % - занимаются спортом

35 % - ведут активную внеклассную деятельность

15 % - принимают участие в различных мероприятиях

 

75 % - всего класса учатся на хорошо и отлично

20 % - всего класса учатся на удовлетворительно

5 % всего класса очень непредсказуемы (могут получить оценку от 2 до 5)

 

Расписание звонков на 2013-2014 учебный  год

Понедельник

Вторник-Пятница

Суббота

1 смена

1 смена

 

Кл. час

8.00-8.15

Перемена 5 мин

   

1 урок

8.20-9.00

Перемена 5 мин

8.00-8.40 перемена 5 мин

8.00 – 8.40 перемена 5 мин

2 урок

9.05 – 9.45

Перемена 10 мин

8.45-9.25 перемена 10 мин

8.45 – 9.25 перемена 5 мин

3 урок

9.55 – 10.35

Перемена 10 мин

9.35 – 10.15 перемена 10 мин

9.30 – 10.10 перемена 5 мин

4 урок

10.45 – 11.25

Перемена 5 мин

10.25 – 11.05 перемена 10 мин

10.15 – 10.55 перемена 10 мин

5 урок

11.30 – 12.10

Перемена 5 мин

11.15 – 11.55 перемена 5 мин

11.00 – 11.40 перемена 5 мин

6 урок

12.15 – 12.55

Перемена 5 мин

12.00 – 12.35 перемена 5 мин

11.45 – 12.25 перемена 5 мин

0 урок

13.00 – 13.40 Перемена 15 мин

12.40 – 13.15 перемена 15 мин

12.30 – 13.10

2 смена

2 смена

 

Кл. час

13.55 – 14.10 перемена 5 мин

   

1 урок

14.15 – 14.50 перемена 10 мин

13.30 – 14.10 перемена 5 мин

 

2 урок

15.00 – 15.35 перемена 10 мин

14.15 – 14.55 перемена 10 мин

 

3 урок

15.45 – 16.20 перемена 5 мин

15.05 – 15.45 перемена 10 мин

 

4 урок

16.25 – 17.00 перемена 5 мин

15.55 – 16.35 перемена 5 мин

 

5 урок

17.05 – 17.40 перемена 5 мин

16.40 – 17.20 перемена 5 мин

 

6 урок

17.45 – 18.20

17.25 – 18.05

 

 

 Расписание уроков учащихся 7 “В” класса

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

0

 

География (34)

     

1

Физ-ра

Русский язык (23)

Физ-ра

Физика (33)

Русский язык (23)

2

История (38)

Ин.яз (26/30)

Русский язык (23)

Русский язык (23)

Геометрия (36)

3

Алгебра (36)

Технология

Алгебра (36)

Геометрия (36)

ОБЖ (33)

4

Информатика (28/29)

Технология

Литература (23)

Русский язык (23)

История (38)

5

Ин.яз (26/30)

Алгебра (36)

Обществознание (38)

География (25)

Биология (37)

6

Физика (33)

Биология (32)

МКХ (37)

Ин.яз (26/30)

ИЗО (27)


 

 

 Рассадка детей

 

 

Белкин Леонтий

Белова Алевтина

Василенко Валерий

Богатова Наталья

Воропаев Максим

Ильченко Екатерина

Злобинец Даниил

Лизак Анастасия

Клыгин Максим

Марченко Валерия

Мукин Артем

Морозова Наталья

Назаренко Дмитрий

Никитенко Юлия

Пащенко Тимофей

Орищенко Диана

Серебряков Назар

Осадчая Людмила

Солуянов Ростислав

Сологубова Таисия

Такушинов Давид

Соседко Алина

Старухина Полина

Холоденина Александра

Цекапибзова Амина

Юнда Ульяна


 

Психолого-педагогическая характеристика 7 “В” класса

 

Характеристика составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 7 “В” класса и специфики  классного коллектива. В классе обучаются 26 детей, из которых мальчиков – 11, девочек - 15. Отличительной возрастной особенностью детей является переходный возраст детей и усиление интереса друг к другу со стороны мальчиков и девочек, что тоже следует учитывать при организации работы в группах постоянного и сменного состава и при рассаживании детей в классе.

Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения, так же, по результатам проведённой социометрии, класс следует отнести к группе «коллектив». Они открыты, общительны, легко вовлекаются в коллективную (групповую или парную) работу, не боятся давать ответы в устной форме.

Основная масса обучающихся  класса – это дети со средним  и высоким уровнем способностей и достаточной мотивацией учения, которые в состоянии освоить  программу по предмету на базовом  уровне и выше. Они отличаются хорошей  организованностью, дисциплинированностью, ответственным отношением к выполнению учебных, особенно, домашних заданий. В классе можно выделить одного обучающегося (Такушинов Давид), который отличается от остальных детей своими лидерскими качествами. Чтобы включить детей в работу на уроке, будут использованы нетрадиционные формы организации их деятельности, частые смены видов работы.

В целом обучающиеся  класса весьма разнородны с точки  зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы. 

 

Формирование личностно-значимых качеств

Воспитательное мероприятие

Формируемое социальное личностное качество

1. Линейка «Первый звонок» 1,11 кл.

2. Уроки знаний «Урок Мира»,  посвященный году Космонавтики, 1-11 кл., отв. кл. руков-ли.

3. Участие в мероприятиях, посвящённых  Дню Города, 1-11 кл.

3. Посещение библиотеки им. Пушкина «Саратов и космонавтика» 1-7 кл., отв. кл. руков-ли.

4. Конкурс сочинений «Космонавты  на земле Саратовской»  6-11 кл, отв. уч. русского языка

5. Участие в районном конкурсе  «Выборы детского мэра», 6 кл.  отв. кл. руков-ли.

6. Участие в финале районного конкурса интеллектуальных игр 10,11 кл., отв. вожатая

Привитие интереса к занятиям

1. Встречи с ветеранами ВОВ,  труда, интересными людьми на  Уроках Знаний 1-11 кл. отв. кл. руков-ли.

2. Участие в мероприятии «Саратов  – столица Поволжья», посвящённом  Дню города отв. вожатая

3. Поздравление ветеранов –  акция «Забота» отв. Совет Дела

4. Тематические кл. часы «О чем  рассказала Книга Памяти» 1-11, отв. кл. руков.

5. «Учителя-ветераны нашего Лицея» - экскурсии в КБС, отв. совет  КБС

6. Тематиче-

ские кл.часы «Ветеран В.О.В. М.П.Галактио

нов»- отв. Совет КБС

Патриотизм, Уважение к старшим

1. Экскурсии по знаменательным  местам нашего города 1-11 кл., отв.  кл. руков-ли.

2. Запись учащихся в кружки  по интересам в школе и вне  школы 1-11 кл., отв. педагоги дополнитель-

ного образования

3. Участие в районном празднике  «Выборы мэра» 6,7 кл., отв. вожатые.

4. Праздничный концерт родителям  « Пою тебе, мой город!» 3-10 кл., отв. учителя музыки

5. Конкурс рисунков на стене  по Дню Города «Моя малая  Родина» 6-8 кл., отв. учитель рисования.

6. Акция «Чистый Саратов», отв.  соц. педагог.

7.Музыкально-литературная гостиная  «Творчество Марка Бернеса», 10,11 кл, учит. муз. и лит.


Интернационализм, Коллективизм

1. Составление индивидуаль-ной  психолого-диагностиче-ской карты  по выявлению спортивных качеств у учащихся  1-11 кл., отв. уч. физ-ры

2. Участие в районном празднике  «Мама, папа, я – спортивная  семья», 4-6 кл.,  отв. уч. физ-ры

3. Подготовка и проведение общешкольной  игры «Зарница» 7-11 кл., отв. уч. физ-ры

4. Беседы «Детский травматизм»              1-11 кл., отв. учитель ОБЖ

4. Участие в районной л/а эстафете 5-11 кл., отв. учителя физкультуры.

5. Районное первенство по спортивному  ориентированию 8-11 кл. отв. уч. физ-ры

6. Общешколь-ная  спартакиада по игровым видам  спорта- 5-11 кл., отв.уч.физ-ры

Активность, Стремление к физическому  совершенству

1. Кл. часы «Знание закона –составляющая  общей культуры личности» - с  приглашением представителей правоохрани-тельных  органов 1-11 кл., отв. кл. руков-ли.

2. Формирование банка данных о соц. статусе учащихся, отв. соц. педагог

3. Беседы инспектора ГИБДД «Внимание,  перекресток!» 1-7 кл., отв. кл. руков-ли.

4. Конкурс поделок по противопо-жарной  тематике 2-6 кл., отв. уч. ОБЖ

5. «Действия кол-ва Лицея во  время ЧС» - эвакуация из здания, отв. уч. ОБЖ

Ответственность, Дисциплинированность

1. Праздник первого звонка 1,11 кл., отв. кл. руков-ли.

2. Участие в районных мероприятиях, посвященных Дню Города

3. Военно-спортивная игра «Зарница»  6-11 кл., отв. уч. физ-ры

4. Месячник по ПДД, ГО и ЧС – отв. уч. ОБЖ

Эстетическое развитие, Коллективизм

1. Составление соц. паспорта  классов, школы, отв. соц. педагог

2. Семинар «Методические  рекомендации по планированию  системы воспитательной работы»,  отв. зам. директора по ВР

Коллективизм, честность

1. «Радость в дом» - акция ко  Дню Пожилого человека, отв. Совет  Дела

2. « Ветеран В.О.В. И.Б.Волков»  - экскурсии в КБС

3. Библиотека им. Пушкина «Лицейское  образование в России» 3-6 кл., отв.  кл. руков-ли.

4. Посвящение в лицеисты учащихся  начальной школы и учащихся 5-х и 8-х кл., отв вожатая

Патриотизм, Уважение к старшим

1. «Работа со слабоуспеваю-щими»-  заседание школьной КДН

2. Беседа инспектора ПДН «Как  не стать жертвой преступления»          7-11 кл., отв. кл. руков-ли.

3. Конкурс плакатов по противопо-жарной тематике 5-7 кл., отв. уч. ОБЖ

4. «Изучаем права ребенка»

4- 6 кл., отв.соц.педагог

Коллективизм, Дисциплинированность

1. Тематические кл. часы из серии  ЖЗЛ « Покорители Вселенной» - отв. кл. руков-ли.

2. Познавательные уроки «Сказки  народов мира» 1-11 кл., уч. ИНО

3. Кл. часы «Друг, воспитанный  тобой» 1-7 кл., отв. психолог

4. Уроки английского языка. Постановки  по произведениям английских  писателей( на английском  языке)  М.О. иностранного языка.  

Привитие интереса к занятиям

1. Конкурс «Берегись автомобиля» 3-4 кл., отв. уч. ОБЖ

2. Конкурс спортивных и находчивых  «Веселые ребята» 6,8 кл., отв. уч. физ-ры

3. Конкурс  «Умение действовать  во время ЧС» 9 кл., отв. уч. ОБЖ

4. Военно-спортивный праздник, посвящённый  Дню Защитника Отечества 10-11кл., отв. уч. физ-ры и ОБЖ

5. Подведение итогов  спартакиады, награждение  классов,  отв. уч. физ-ры

Дисциплинированность, честность, активность


 

 

План внеклассной воспитательной работы

 на 2013/2014 учебный год

 

I. Цели и задачи  воспитательной работы на 2013-2014 учебный год. 

Цель воспитания: становление  и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического  опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.

 

Основные задачи воспитательной деятельности:

 

  1.Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.

2. Воспитание гражданственности, патриотизма, интеллигентности, уважения правам и свободам человека.

 

3.  Воспитание морально – нравственных качеств личности, уважение к традициям своего народа.

 

4.  Максимальное развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, самопознания и самообразования, способствующих  дальнейшему развитию личности, ее самореализации.

5.  Воспитание уважения к закону, социальной ответственности как важнейшей черты личности.

6. Воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, отрицательного отношения к вредным привычкам;

7. Организация работы с родителями, предотвращающая разрыв воспитательного влияния школы и семьи, организация постоянной и широкой информации родителей о воспитательном процессе и успехах воспитания школьника, организация совместной деятельности школьников и родителей.

8. Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

9.Развитие общей культура  школьников через приобщение  к русской национальной культуре, обычаям и традициям. 

 

Практические задачи:

Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс Лицея.

Совершенствование деятельности органов ученического самоуправления.

Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию.

Изучение и внедрение  новых воспитательных технологий.

Повышение уровня эффективности  воспитательной работы через систему  контроля.

Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классных руководителей.

 

II. Основные направления  воспитательной деятельности.

Информация о работе Отчет по практике в школе